рабочии программы индивидуально-групповых занятий по математике 5,7 классы
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету.
Решение текстовых задач в процессе изучения курса математики вызывает наибольшее затруднения у учащихся, поэтому данная программа позволит указать общие способы их решения, выделить одинаковые взаимосвязи между компонентами задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
математики, физики, информатики учебно-воспитательной работе п.Коммунистический
пр №___ от «__» ___________2016г. _____________________________ ____________________
О.П.Кокшарова С.А. Фалина
«____» ___________________2016г. «__» ___________2016г.
Рабочая программа
индивидуально- групповых занятий
по математике
«Решение текстовых задач»
5 класс
Составила: Капац И.Н.
учитель физики и математики,
первая квалификационная
категория
п.Коммунистический
2016г.
Пояснительная записка
Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и вариативного образования, в обновлении содержания, в разработке новых подходов к определению результатов обучения и другие. Основная идея состоит в том, чтобы создать обучаемому оптимальные возможности получения образования желаемого уровня и характера в любой период его жизни.
Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой, подготовить к обучению в ВУЗе. Практическая полезность дисциплины математика обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира.
Решение текстовых задач в процессе изучения курса математики вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Отчасти это связано с тем, что рассмотрение вопроса решения текстовых задач, не выделено в отдельные блоки учебного материала. Решение задач встречается в разных темах, но не указываются основные общие способы их решения, не выделяются одинаковые взаимосвязи между компонентами задачи. Недостаточно внимания уделяется решению задач на проценты, которые рассматриваются в 6 классе и затем встречаются в экзаменационных работах за курс основной и средней (полной) общей школы.
Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении задач, научить грамотному подходу к решению текстовых задач. Курс содержит различные виды арифметических задач, с помощью которых учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.
Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью обратной задачи, то есть формулировать и развивать важные общеучебные умения и навыки.
Использование алгоритмов, таблиц, рисунков, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать прием решения.
Содержание курса объединено в 6 тематических модулей, каждый из которых рассматривает задачи определенного содержания.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать математические модели.
Рабочая программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» составлена в соответствии с учебным планом МБОУСОШ п. Коммунистический для изучения математики в 5 классе отводится 0,5 часов в неделю из Федерального компонента . Согласно годовому календарному учебному графику МБОУСОШ п. Коммунистический в 6 классе 35 учебные недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме 17,5 часов в год.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как исследовательско - поисковую деятельность детей.
На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами текстовых задач с конкретно-практическим содержанием. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Взаимосвязи компонентов задачи, а также способ нахождения каждого из них могут быть представлены в виде правил, алгоритмов.
Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному» придают объемность «линейному», последовательному изложению материала в данной программе, что способствует лучшему ее усвоению.
При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать, что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий. Создание математической модели конкретно-практической жизненной ситуации представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из четырех основных действий:
- это анализ условия задачи,
- выявление компонентов задачи и их взаимосвязи,
- составление и осуществление плана решения задачи,
- прикидка и корректировка результатов.
Каждое из этих действий, в свою очередь, делится на ряд операций, поэтому достижение успешного результата возможно лишь с опорой на дидактический принцип разделения сложной задачи на простые составляющие.
Прием объяснения ребенком собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, с педагогом или другими детьми при индивидуально-групповой форме занятий помогают расширить представления о средствах, способах, возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствуют развитию логики, грамотной математической речи.
Для преодоления трудностей, возникающих по ходу решения задач, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых вычислительных навыков. Особое внимание следует уделить приемам устного счета.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, не предполагают наличие какого-либо специального оборудования. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, разноуровневые заданий.
В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели:
образовательные
- расширить знания учащихся,
- приобрести необходимые умения и навыки для решения задач,
- показать необходимость знаний по математике в других областях,
развивающие
- развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор,
- математические способности, мышление, речь,
воспитательные
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний,
- формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение работать в группах.
- воспитанию терпения, настойчивости, воли.
Задачи:
- углубление и повышение качества знаний по решению текстовых задач
арифметическим способом, с помощью уравнений;
- изучение общих методов решения текстовых задач;
- выявление алгоритма решения ключевых задач;
- овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно –практических задач;
- повысить интерес к математике как универсальной науке;
- развитие умений определять типы задач и подбирать к ним способы решения;
- применение знаний в новых условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/уметь:
- знать: основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся;
- о разных видах задач (виды движения по суше: встречное, в одном направлении, в противоположном направлении, вдогонку;
- виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде) и их особенности; основные компоненты задачи: цена, количество, стоимость и их взаимозависимость; правила нахождения компонентов задачи.
- понятие дроби; основные компоненты задачи; правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,
- определение процента, основные способы решения стандартных задач на проценты;
- понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение; этапы решения задач с помощью уравнения, алгоритм составления уравнения; основные приемы решения уравнений.
- уметь: оперировать основными понятиями; переводить условие задачи на математический язык и составлять математическую модель;
- определять способ решения задачи; правильно строить свои умозаключения; находить часть по целому и целое по его части.
- проводить анализ полученных результатов в зависимости от величины дроби, решать задачи на дроби.
- решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»; выполнять перевод процентов в дроби и обратно;
- находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое);
- решать задачи алгебраическим способом и арифметически; выполнять прикидки и анализ полученного результата.
Учебно-тематический план.
(1час в 2 недели, всего 17.5 часа)
№ | Тема | кол-во часов | теория | практика |
1 | Введение. | 2 | 0 | 2 |
2 | Задачи на натуральные числа | 4 | 1 | 3 |
3 | Задачи на дроби | 3 | 1 | 2 |
4 | Задачи на десятичные дроби | 2 | 1 | 1 |
5 | Задачи на проценты | 2,5 | 1 | 1,5 |
6 | Комбинированные задачи | 4 | 1 | 3 |
Всего за курс обучение: | 17,5 | 4,5 | 13 |
Содержание учебных тем
- Введение. – 2ч
1.Текстовая задача. Компоненты задачи: условие, решение, ответ. -1ч
2.Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям).-1ч
- Задачи на натуральные числа -4ч
1.Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел -1ч
2.Задачи на умножение и деление натуральных чисел -1ч
3.Задачи на части-1ч
4.Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности-1ч
Основная цель – закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием); продолжить развитие общеучебных умений и навыков.
После изучения данного раздела учащиеся должны
знать: основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся; о разных видах задач (виды движения по суше: встречное, в одном направлении, в противоположном направлении, вдогонку; виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде) и их особенности; основные компоненты задачи: цена, количество, стоимость и их взаимозависимость; правила нахождения компонентов задачи.
уметь: оперировать основными понятиями; переводить условие задачи на математический язык и составлять математическую модель; определять способ решения задачи; правильно строить свои умозаключения; находить часть по целому и целое по его части.
Решение задач на движение вызывает некоторые затруднения у учащихся. Необходимо выделить такие понятия, как скорость сближения/ удаления, как собственная скорость, скорость течения, скорость по течению и скорость против течения. В задачах на движение представлены реальные ситуации, некоторые из которых можно разыграть на занятии: прогулки от дома до школы, от дома до кинотеатра, от кафе до стадиона, от одного населенного пункта до другого; соревнования на лыжах, велосипедах, автомобилях, по плаванию, движение на различном транспорте от одного пункта до другого; движение по течению реки и против течения на теплоходе, катере, корабле.
- Задачи на дроби – 3ч
1.Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей -1ч
2.Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей-1ч
3.Задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби-1ч
Основная цель – закрепить понятие обыкновенной дроби, совершенствовать навыки применения правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, продолжить развитие общеучебных умений и навыков.
После изучения данного раздела учащиеся должны
знать: понятие дроби; основные компоненты задачи; правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,
уметь: проводить анализ полученных результатов в зависимости от величины дроби, решать задачи на дроби.
- Задачи на десятичные дроби -2ч
1.Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей -1ч
2.Задачи на умножение и деление десятичных дробей-1ч
Основная цель – закрепить понятие десятичной дроби, продолжить развитие общеучебных умений и навыков.
- Задачи на проценты – 2.5ч
1.Нахождение процентов от числа -1ч
2.Задачи на проценты – 1,5ч
Основная цель – обобщить знания по теме "Проценты" и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека, тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.
После изучения данного раздела учащиеся должны
знать :определение процента, основные способы решения стандартных задач на проценты;
уметь: решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»; выполнять перевод процентов в дроби и обратно.
6.Комбинированные задачи – 4ч
1.Решение задач с помощью уравнений -2ч
2.Решение задач, решаемых с помощью уравнений, арифметически-2ч
Основная цель – продолжить работу по формированию навыков решения задач алгебраическим способом и арифметически.
После изучения данного раздела учащиеся должны
знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение; этапы решения задач с помощью уравнения, алгоритм составления уравнения; основные приемы решения уравнений.
Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом и арифметически; выполнять прикидки и анализ полученного результата.
№ ур | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Тема урока | Тип, форма урока | Примечание | |
1.Введение. – 2ч | ||||||
1. | Текстовая задача. Компоненты задачи: условие, решение, ответ. | лекция | ||||
2. | Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям). | практика | ||||
2.Задачи на натуральные числа -4ч | ||||||
3. | Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел | лекция | ||||
4. | Задачи на умножение и деление натуральных чисел | практика | ||||
5. | Задачи на части | практика | ||||
6. | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | практика | ||||
3.Задачи на дроби – 3ч | ||||||
7. | Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей | лекция | ||||
8. | Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей | практика | ||||
9. | Задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби | практика | ||||
4.Задачи на десятичные дроби -2ч | ||||||
10. | Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | лекция | ||||
11. | Задачи на умножение и деление десятичных дробей | практика | ||||
5.Задачи на проценты – 2.5ч | ||||||
12. | Нахождение процентов от числа | лекция | ||||
13. | Задачи на проценты | Практика | ||||
6.Комбинированные задачи – 4ч | ||||||
14. | Решение задач с помощью уравнений | лекция | ||||
15. | Решение задач с одной переменной | практика | ||||
16. | Решение задач, решаемых с помощью арифметически | практика | ||||
17. | Решение задач, решаемых с помощью уравнений | Практика |
- Список литературы.
- А. Фарков «Математические олимпиады. 5-11 класс.», М «Экзамен», 2011 г.
- А. Фарков «Внеклассная работа по математике. 5-11 классы», М «Айрис-Пресс», 2007 г.
- А. Фарков «Математические кружки в школе. 5-8 классы», М «Айрис-Пресс», 2008 г.
- О.Шейнина «Занятия школьного кружка по математике. 5-6 класс», М «НЦ ЭНАС», 2007г.
- И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.
- И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 2004 г.
- Баврин, И. И. Старинные задачи: кн. для учащихся / И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. — М. : Просвещение, 1994.
- Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М. : АСТ , 2009.
- Перельман, Я. И. Занимательная арифметика / Я. И. Перельман. — М.: Центрполиграф , 2010.
- «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
- Газета «Математика» «Первое сентября».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
математики, физики, информатики учебной работе п.Коммунистический
пр №___ от «__» ___________2016г. _____________________________ ____________________
О.П.Кокшарова С.А. Фалина
«____» ___________________2016г. «__» ___________2016г.
Рабочая программа
индивидуально - групповых занятий
по математике
«Занимательная математика»
7 класс
на 2016-2017 учебный год
Составила: Капац И.Н.
учитель физики и математики,
первая квалификационная
категория
п.Коммунистический
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление рабочей программы – интеллектуальное.
Рабочая программа курса по выбору по математике «Занимательная математика» для 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУСОШ п. Коммунистический на 2016-2017 учебный год. На изучение курса отводится 0,5 часов в неделю (18 часов за год).
Актуальность.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и вариативного образования, в обновлении содержания, в разработке новых подходов к определению результатов обучения и другие. Основная идея состоит в том, чтобы создать обучаемому оптимальные возможности получения образования желаемого уровня и характера в любой период его жизни.
Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой, подготовить к обучению в ВУЗе. Практическая полезность дисциплины математика обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира.
Решение текстовых задач в процессе изучения курса математики 7 класса вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Отчасти это связано с тем, что рассмотрение вопроса решения текстовых задач, не выделено в отдельные блоки учебного материала. Решение задач встречается в разных темах, но не указываются основные общие способы их решения, не выделяются одинаковые взаимосвязи между компонентами задачи. Недостаточно внимания уделяется решению задач на проценты, которые рассматриваются в 6 классе и затем встречаются в экзаменационных работах за курс основной и средней (полной) общей школы.
Общая характеристика учебного курса
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении задач, научить грамотному подходу к решению текстовых задач. Курс содержит различные виды арифметических задач, с помощью которых учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.
Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью обратной задачи, то есть формулировать и развивать важные общеучебные умения и навыки.
Использование алгоритмов, таблиц, рисунков, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать прием решения.
Содержание курса объединено в 6 тематических модулей, каждый из которых рассматривает задачи определенного содержания.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать математические модели.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
АЛГЕБРА
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь: - складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
- что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
- что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
- определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
- аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
- какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
- формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
Уметь:
- обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
- обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля
При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, урок усвоения изученного материала в процессе решения задач, урок-практикум, урок с частично-поисковой работой.
В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско – творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Форма деятельности учащихся: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная..
Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.
Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов и контрольных работ, домашних работ контролирующего характера. Учебно-тематический план.
(1час в 2 недели, всего 17.5 часа)
№ | Тема | кол-во часов | теория | контроль |
1 | Обыкновенные и десятичные дроби | 6 | 5 | 1 |
2 | Упрощение выражений | 3 | 2 | 1 |
3 | Уравнения | 4 | 3 | 1 |
4 | Проценты | 4,5 | 3,5 | 1 |
Всего за курс обучение: | 17,5 | 13,5 | 4 | |
Тема | Содержание | |||
Тема 1. Обыкновенные и десятичные дроби 6 ч | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно | ||||
Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей | ||||
Нахождение значений числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями. Тест | ||||
Тема 2. Упрощение выражений.- 3ч. | Правила раскрытия скобок. | |||
Приведение подобных слагаемых. | ||||
Нахождение значений алгебраических выражений. Тест | ||||
Тема 3. Уравнения -4 ч. | Решение уравнений. | |||
Алгоритмы решения линейных уравнений. | ||||
Составление математической модели и ее решение | ||||
Решение задач с помощью уравнений. Тест | ||||
Тема 4. Проценты.- 4,5 ч. | Понятие процента. Выражение процента дробью. Нахождение процента от числа. | |||
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее процентам. | ||||
Задачи на процентное отношение. | ||||
Экономические задачи. Тест |
Календарно - тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике 7класс, 1час в две недели
№ | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Тема
| Форма занятия |
1. Обыкновенные и десятичные дроби 6 ч | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | лекция | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | практика | |||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно | практика | |||
Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. | лекция | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей | практика | |||
Нахождение значений числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями. Тест | контроль | |||
2. Упрощение выражений.- 3ч. | ||||
Правила раскрытия скобок. | лекция | |||
Приведение подобных слагаемых. | практика | |||
Нахождение значений алгебраических выражений. Тест | контроль | |||
3. Уравнения -4 ч. | ||||
Решение уравнений. | лекция | |||
Алгоритмы решения линейных уравнений. | практика | |||
Составление математической модели и ее решение | лекция | |||
Решение задач с помощью уравнений. Тест | контроль | |||
4. Проценты.- 4,5 ч. | ||||
Понятие процента. Выражение процента дробью. Нахождение процента от числа. | лекция | |||
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее процентам. | практика | |||
Задачи на процентное отношение. | лекция | |||
Экономические задачи. Тест | контроль | |||
Итоговое занятие |
- Список литературы.
Для учителя и учащихся
- Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2015
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009
- Учебника «Геометрия 7–9» Л.С.Атанасян. и др. 2012г
Интернет-ресурсы
- http://www.bibigon.ru/ – познавательные мультфильмы и видео.
- http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.
- http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://matcomp.info/index.php – математика и компьютер
- http://www.etudes.ru/ru/mov/magn/index.php – математические этюды
- http://it-n.ru/ – сеть творческих учителей
- http://www.math-on-line.com/konkurs-plus/ – занимательная математика школьникам
- http://internet-urok.net/video/ – видеоуроки в Интернете
- http://mathforall.narod.ru/scinse/1.6.htm – математика для всех, on-line спрвочник
- http://www.matematika-na.ru/index.php – математика онлайн
- http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://stepanov.lk.net/gardner/mmm/mmm.html – математические чудеса и тайны
- www.1september.ru – «Первое сентября»
- http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»
- http://www.unimath.ru/ – математика в школе: поурочные планы
- http://www.geometry.ru/ – сайт, посвящённый основам элементарной геометрии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»
Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...
Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе
Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе, углубляющего характера...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса
Данный курс индивидуально-групповых занятий имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способство...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"
Данная программа повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса составлена в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает повтор...