Самостоятельная работа "Решение задач с помощью уравнений"
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Самостоятельная работа включает задачи различного уровня сложности и возможность выбора учеником посильных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_zadachi_uravneniem.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

В а р и а н т  1.                                              

  1. Сумма двух чисел 50,6 и одно из них на 9,74 больше другого. Найдите эти числа.

(1,5 балла).

  1. Найдите числа, если известно, что одно из них в 3,5 раза больше другого и их разность равна 1,75. (1,5 балла)
  2. Какую территорию занимают Европа, Азия и Африка, если вместе они занимают 85,2 млн.км2, а Европа занимает территорию на 33,9 млн.км2 меньше, чем Азия, и на 19,8 млн.км2 меньше, чем Африка? (2 балла)
  3. В  первом  букете  было  в  4  раза  меньше  роз,  чем  во  втором.  Когда  к  первому  букету  добавили  15  роз,  а  ко  второму  3  розы,  то  в  обоих  букетах  роз  стало  поровну.  Сколько  роз  было  в  каждом  букете  первоначально? (2 балла)
  4. Из поселка в город, расстояние между которыми 240 км, выехал мотоциклист. Сначала он ехал по проселочной дороге со скоростью 40 км/ч, а затем по шоссе со скоростью 60 км/ч. Сколько минут мотоциклист ехал по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе? (3 балла)

В а р и а н т  2.                                            

  1. Найдите числа, если известно, что их сумма равна 0,672 и одно из них в 3 раза меньше другого. (1,5 балла)
  2. Найдите числа, если известно, что одно из них в 5,5 раза больше другого и их разность равна 1,08. (1,5 балла)
  3. Три бригады трактористов вспахали за день50,7 га, причем вторая бригада вспахала на 0,8га больше, чем первая, а третья на 0,5га больше, чем вторая. Сколько гектаров вспахала каждая бригада трактористов за день? (2 балла)
  4. В  первой  корзине  было  в  3  раза  больше  ягод,  чем  во  второй.  Когда  из  первой  корзины  взяли  8 кг  ягод,  а  во  вторую  добавили  14 кг  ягод,  то  в  корзинах  ягод  стало  поровну.  Сколько  килограммов  ягод  было  в  каждой  корзине  первоначально?
  1. балла)
  1. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 16 км/ч, а оставшийся путь по проселочной дороге со скоростью 8 км/ч. Весь путь составил 64 км. Сколько минут велосипедист затратил на путь по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе?(3 балла)

В а р и а н т  1.                                              

  1. Сумма двух чисел 50,6 и одно из них на 9,74 больше другого. Найдите эти числа.

(1,5 балла).

  1. Найдите числа, если известно, что одно из них в 3,5 раза больше другого и их разность равна 1,75. (1,5 балла)
  2. Какую территорию занимают Европа, Азия и Африка, если вместе они занимают 85,2 млн.км2, а Европа занимает территорию на 33,9 млн.км2 меньше, чем Азия, и на 19,8 млн.км2 меньше, чем Африка? (2 балла)
  3. В  первом  букете  было  в  4  раза  меньше  роз,  чем  во  втором.  Когда  к  первому  букету  добавили  15  роз,  а  ко  второму  3  розы,  то  в  обоих  букетах  роз  стало  поровну.  Сколько  роз  было  в  каждом  букете  первоначально? (2 балла)
  4. Из поселка в город, расстояние между которыми 240 км, выехал мотоциклист. Сначала он ехал по проселочной дороге со скоростью 40 км/ч, а затем по шоссе со скоростью 60 км/ч. Сколько минут мотоциклист ехал по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе? (3 балла)

В а р и а н т  2.                                            

  1. Найдите числа, если известно, что их сумма равна 0,672 и одно из них в 3 раза меньше другого. (1,5 балла)
  2. Найдите числа, если известно, что одно из них в 5,5 раза больше другого и их разность равна 1,08. (1,5 балла)
  3. Три бригады трактористов вспахали за день50,7 га, причем вторая бригада вспахала на 0,8га больше, чем первая, а третья на 0,5га больше, чем вторая. Сколько гектаров вспахала каждая бригада трактористов за день? (2 балла)
  4. В  первой  корзине  было  в  3  раза  больше  ягод,  чем  во  второй.  Когда  из  первой  корзины  взяли  8 кг  ягод,  а  во  вторую  добавили  14 кг  ягод,  то  в  корзинах  ягод  стало  поровну.  Сколько  килограммов  ягод  было  в  каждой  корзине  первоначально?

(2 балла)

  1. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 16 км/ч, а оставшийся путь по проселочной дороге со скоростью 8 км/ч. Весь путь составил 64км. Сколько минут велосипедист затратил на путь по шоссе, если по проселочной дороге он ехал на 30 минут дольше, чем по шоссе?(3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Самостоятельная работа на тему: "Решение задач с помощью уравнений". 5 класс

В работе представлены  задач на составление уравнений разного типа. 2 варианта. И дополнительныз задачи для учеников, справившихся с заданиями раньше других учащихся....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

15 октября, алгебра 7 класс Самостоятельная работа по теме Решение задач с помощью уравнений

15 октября, алгебра 7 класс  Самостоятельная работа по теме  Решение задач с помощью уравнений...

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений» 10 вариантов...

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...