Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
план-конспект урока алгебры (6 класс) на тему

Королева Татьяна Вячеславовна

 

 

Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения, могут научиться решать уравнения. Единственное, на что они подчас оказываются неспособными, - это научиться решать уравнения так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем.Эту проблему позволяет решить дифференцированный подход к обучению на основе которого составлен данный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

 Цели:

образовательные: способствовать выработке навыков и умений при ре шении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений. Осуществить контроль усвоения знаний слабыми учениками;

развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;

воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.

Оборудование:                                       

мультимедийная презентация;

индивидуальные разноуровневые карточки;

                                                пакет с индивидуальным домашним заданием.

1.Организационный момент.

   Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.

Учитель: Эпиграф нашего урока

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»                            

                                                                                                                                  Д.Пойа        

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых  при решении уравнений;

будем отрабатывать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов уравнений и решения задач с помощью уравнений.

Но урок у нас будет необычным, мы отправимся в математическую сказку.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Но для этого нам необходимо угадать название сказки, выполнив для этого устную работу. (Слайд 2)

  3.Закрепление изученного материала (Дидактическая игра " Волшебное число").

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

            Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано задание:            

  Упростите выражение. (Слайд 3)

Учащиеся III группы  выполняют задание с учителем, один учащийся на доске, учащиеся  I и II групп самостоятельно на местах, по одному из групп- за доской.                                        

Учитель: Если их правильно упростить, то камень повернется и освободит дорогу.

И так продолжим наш путь. Долго ехали они по лесу и воины ничего среди деревьев уже не видели. Ребята поможем воинам увидеть дорогу?

 Учитель проводит упражнение для глаз. (Слайд 4)                                                                     

Учитель: Дорога привела Ивана к избушке Бабы Яги.  Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь царевич, но только в том случае, если его войны решат задачу, которая записана на избушке. (Слайд 5)

  Один учащийся выполняет задачу на доске, остальные в тетрадях.

 Учитель: Прощаясь с Иван-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или запереть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.  Иван предложил своим воинам немного набраться сил перед встречей с Кощеем.

                                  Учитель проводит физкультминутку:

      Повороты вправо- влево, наклоны вправо- влево с использованием

     таблицы умножения (правильный- неправильный  ответ учителя)

Учитель: Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван- царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К этим замкам нужно подобрать ключи. (Слайд 6).

 Учитель вызывает к доске по одному учащемуся из II и III группы  решать уравнения.                          

 Учащиеся I группы  решают уравнения самостоятельно на карточках с последующей проверкой.

    а) ;       б)

Учитель: Иван- царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали войны перед воротами Кощеева дворца, на них  написано задание, в котором есть ошибки. (Слайд 7)

Устно решил задание Иван – царевич. Но ворота не открывались и на  них появилось новое задание. 

     Учитель предлагает выполнить группам дифференцированный тест (Приложение 1) с последующей проверкой. (Слайд 8)  

Учитель: И наконец, ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали и стали жить- поживать и добра наживать.

4. Итог урока.(Слайд 9)

Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу  учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно  старался.

5. Домашнее задание.

      Учитель: Ребята, Иван-царевич снова собирается в путешествие и ему необходима помощь в подготовке к дальней дороге. Он прислал каждому из вас задание.

Учащиеся получают разноуровневое задание на карточках (Приложение 2). 

Приложение 1

Тест  III группы

 

1.Упростите выражение:  х – (х – у)

А. 2х – у        Б. у          В. –у         Г. 2х

2.Выполните действия:  (2,5 –3,8) – (3,4 – 5,6)

А. –10      Б. –3,5      В. 0,9        Г. 3,7

3.Найдите коэффициент в произведении:  3,5х ∙ (– у2)

А. – 3,5ху2      Б. –3,5      В. –1,8       Г. 2

4.Приведите подобные слагаемые:   –9х + 3у + 4х + у

А. – ху     Б. 4у –5х       В. 4у –13х            Г. – 2ху

5.Решите уравнение:   9х + 2 = 7х – 4

А. 7              Б. –7        В.  1                Г. – 3

Тест  I и II группы

  1. Выполните действия:  )

А. –3;             Б. –3;               В. –2;           Г. свой ответ

  1. Решите уравнение:

А. –98;             Б. 2;               В. –2;           Г. свой ответ

  1. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?

А. 23;             Б. 24;               В. 48;              Г. свой ответ

  1. Упростите выражение:  5а – (6а – (7а – (8а – 9)))

А. 9 – 2а;            Б. 9 – 21а;            В. –9 – 2а;           Г. свой ответ

  1. Решите уравнение:  5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3

А. 0,3;             Б. 9,3;               В. –6,7;            Г. свой ответ

Приложение 2

I группа

1. Решите уравнение:

        а) -7(0,3х -8) + 3(0,4х +5) =8;

        б);

       2. Решите задачу:

     Сумма двух натуральных чисел 465. Одно из них окан чивается цифрой 3. Если эту  

     цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

       3. Найдите значение выражения 9х – (3х + 2у), если 3х – у = 19

II группа

1. Решите уравнение:

        а) 0,4х+0,3х – 0,84х = 1,12;

        б) 0,7(6у - 5)= 0,4(у -3) – 1,16;

       2. Решите задачу:

   Первое число на 1,7 больше второго. Если первое число умножить на 2,3, а  

   второе — на 2,9, то разность этих произведений будет равна 1,75. Найдите эти

   числа.

  3. Упростите выражение -0,14b +0,18b -  0,23b+ 0,14 b и найдите его значение, если

b=-3,6

III группа

       1. Решите уравнение:

       а) 3,6+ =  +1,2;

       б) 4(1 - 0,5а)= - 2(3 + 2а);

       2. Решите задачу:

         Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а  ко  

         второму прибавить 0,6, то получатся оди наковые результаты. Найдите эти числа.

       3. Приведите подобные слагаемые: -5х + 12у -8х -13у+ 7х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....