Занятие по теме «Состав числа 4»
план-конспект по математике на тему
Цели:
· в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
· учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
· воспитывать интерес к математике,
· развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
· определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
· выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli1.docx | 268.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУДОД «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества
имени Ю.А.Гагарина»
Отдел науки и техники
«Увлекательная математика»
Занятие по теме
«Состав числа 4»
Педагог- Кузнецова Александра Михайловна
Брянск 2013
Цели:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
- учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
- воспитывать интерес к математике,
- развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
- определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,
Наглядное обеспечение: числовой домик, счетный материал, примеры.
Раздаточный материал: счетный материал, домики, математические блокноты, задания.
План занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Изучение нового материала
1. Практическая работа.
2. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
1.Работа с заданиями
2. Выполнение задания на компьютере
3. Физкультминутка
4. Выполнение задания на компьютере
V. Подведение итогов занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Назовите какое число стоит между 5 и 7, 1 и 3, 3 и 5.
- Где еще можно встретить число 4?
(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)
III. Изучение нового материала
1. Практическая работа.
- К нам сегодня в гости пришел Буратино. Он просит нас расселить в дом жильцов. Некоторые из них у же заехали в дом. Буратино говорит что на каждом этаже должно жить по 4 жителя. Давайте же посмотрим кто уже заехал.
- Посмотрите на 1 этаж уже заехало 3 синички, на 2 этаж заехало 2 воробья, а на 3 этаж 1 снегирь.
- Заселите также свои домики. Ну что давайте поможем Буратино. На 1 этаже 3 синички. Сколько нужно еще заселить синичек что бы всего на этаже их было 4? (1) Итак, 4 это 3+1.
- Давайте посмотрим на 2 этаж. Там у нас 2 воробья. Сколько еще нужно заселить воробьев чтобы всего на этаже получилось 4? Итак, 4 это 2+2.
- Смотрим на 3 этаж. Там заселился 1 снегирь. Сколько еще нужно заселить снегирей что бы на этом этаже жило 4 птицы. Итак, 4 это 1+3.
- Молодцы, мы помогли заселить Буратино домик. Давайте же повторим: 4 это 3+1, 2+2, 1+3.
- А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Топните 3 раза.
Хлопните 3 раза.
А теперь нагнитесь.
И вокруг себя повернитесь.
IV. Закрепление изученного материала
1.Работа с заданиями
- Дети Мальвина задала Буратино задание. Давайте ему поможем. Рассмотрите схемы. Нарисуйте в нижних кружочках столько точек, чтобы вместе с верхними их стало 4.
1 | + | 2 | + | 3 | + |
- А теперь давайте запишем это примерами.
- Мальвина дала Буратино картинку с домино и сказала найти лишнее домино. Давайте ему поможем в этом.
– Помогите Буратино собрать на каждой ниточке по 4 бусинке.
2. Выполнение задания на компьютере
Задание №1. Реши наглядный пример и поставь вместо знака вопроса нужный ответ.
- У вас на экране появились прямоугольники, в них нарисованы предметы. Ваша задача – посчитать пример и выбрать правильный ответ.
- Давайте с вами немножко отдохнем.
3. Физкультминутка
Закройте глазки,
Откройте глазки,
Поднимите глаза вверх,
Опустите глаза вниз.
Закройте глаза, откройте и поморгайте.
4. Выполнение задания на компьютере
Задание №2 Реши пример и выбери правильный ответ.
- У вас на экране появились примеры. Ваша задача – решить пример.
Задание №3. Поставь плюс или минус вместо знака вопроса.
- У вас на экране появились примеры. Ваша задача – поставить знак + или -.
V.Подведение итогов занятия
- Какую цифру мы сегодня изучали?
- Как же можно получить 4?
– Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
"Состав числа 7"...
Конспект логопедического занятия на тему "Состав слова"
Занятие по теме "Состав слова" , направленное на закрепление знаний учащихся в разборе слов по составу. Разработан для учащихся с аграмматической формой дисграфии....
План-конспект открытого логопедического фронтального занятия на тему: «Состав слова» на 2 этапе коррекционной работы.
Это обобщающее итоговое занятие. Конспект подойдет для проведения занятий в логопедической группе в школе 2-3 класс....
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: · Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.·...
Конспект логопедического занятия на тему "Состав слова".
Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 3 класса с ОВЗ. Тема занятия:"Состав слова" (обобщающее занятие). Цель занятия - закрепить знания детей о составе слова. К конспекту заняти...
Конспект интегрированного занятия на тему «Состав числа три».
Количественный состав числа 3 из единиц,...