Занятие по теме «Состав числа 4»
план-конспект по математике на тему

Кузнецова Александра Михайловна

Цели:

·         в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

·         учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,

·         воспитывать интерес к математике,

·         развивать творческое воображение.

 

Планируемые результаты:

·         определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

·         выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli1.docx268.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУДОД «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества

имени Ю.А.Гагарина»

Отдел науки и техники

«Увлекательная математика»

Занятие по теме

«Состав числа 4»

Педагог- Кузнецова Александра Михайловна

Брянск 2013

Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
  • учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
  • воспитывать интерес к математике,
  • развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

Наглядное обеспечение: числовой домик, счетный материал, примеры.

Раздаточный материал: счетный материал, домики, математические блокноты, задания.

План занятия:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

1. Практическая работа.

2. Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

1.Работа с заданиями

2. Выполнение задания на компьютере

3. Физкультминутка

4. Выполнение задания на компьютере

V. Подведение итогов занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Назовите какое число стоит между 5 и 7, 1 и 3, 3 и 5.

- Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (
С.Маршак)

III. Изучение нового материала

1. Практическая работа.

- К нам сегодня в гости пришел Буратино. Он просит нас расселить в дом жильцов. Некоторые из них у же заехали в дом. Буратино говорит что на каждом этаже должно жить по 4 жителя. Давайте же посмотрим кто уже заехал.

- Посмотрите на 1 этаж уже заехало 3 синички, на 2 этаж заехало 2 воробья, а на 3 этаж 1 снегирь.

- Заселите также свои домики. Ну что давайте поможем Буратино. На 1 этаже 3 синички. Сколько нужно еще заселить синичек что бы всего на этаже их было 4? (1) Итак, 4 это 3+1.

- Давайте посмотрим на 2 этаж. Там у нас 2 воробья. Сколько еще нужно заселить воробьев чтобы всего на этаже получилось 4? Итак, 4 это 2+2.

- Смотрим на 3 этаж. Там заселился 1 снегирь. Сколько еще нужно заселить снегирей что бы на этом этаже жило 4 птицы. Итак, 4 это 1+3.

- Молодцы, мы помогли заселить Буратино домик. Давайте же повторим: 4 это 3+1, 2+2, 1+3.

- А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Топните 3 раза.

Хлопните 3 раза.

А теперь нагнитесь.

И вокруг себя повернитесь.

IV. Закрепление изученного материала

1.Работа с заданиями

- Дети Мальвина задала Буратино задание. Давайте ему поможем. Рассмотрите схемы. Нарисуйте в нижних кружочках столько точек, чтобы вместе с верхними их стало 4.

 

1

+

2

+

3

+

- А теперь давайте запишем это примерами.

- Мальвина дала Буратино картинку с домино и сказала найти лишнее домино. Давайте ему поможем в этом.

– Помогите Буратино собрать на каждой ниточке по 4 бусинке.

2. Выполнение задания на компьютере

Задание №1. Реши наглядный пример и поставь вместо знака вопроса нужный ответ.

- У вас на экране появились прямоугольники, в них нарисованы предметы. Ваша задача – посчитать пример и выбрать правильный ответ.

- Давайте с вами немножко отдохнем.

3. Физкультминутка

Закройте глазки,

Откройте глазки,

Поднимите глаза вверх,

Опустите глаза вниз.

Закройте глаза, откройте и поморгайте.

4. Выполнение задания на компьютере

Задание №2 Реши пример и выбери правильный ответ.

- У вас на экране появились примеры. Ваша задача – решить пример.

Задание №3. Поставь плюс или минус вместо знака вопроса.

- У вас на экране появились примеры. Ваша задача – поставить знак + или -.

V.Подведение итогов занятия

- Какую цифру мы сегодня изучали?

- Как же можно получить 4?

– Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Состав слова"

Занятие по теме "Состав слова" , направленное на закрепление знаний учащихся в разборе слов по составу. Разработан для учащихся с аграмматической формой дисграфии....

План-конспект открытого логопедического фронтального занятия на тему: «Состав слова» на 2 этапе коррекционной работы.

Это обобщающее итоговое занятие. Конспект подойдет для проведения занятий в логопедической группе в школе 2-3 класс....

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»

Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: ·       Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен  и т.д. содержится в данном числе.·...

Конспект логопедического занятия на тему "Состав слова".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 3 класса с ОВЗ. Тема занятия:"Состав слова" (обобщающее занятие). Цель занятия -  закрепить знания детей о составе слова. К конспекту заняти...