рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
3.Стандарт основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem9_mak.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ----------- /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /__________/ Анфиногенова И.А/ « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
9 класс
Тишина Е.С.
2016- 2017 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
3.Стандарт основного общего образования по математике.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
Задачи обучения
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 9
Учитель Тишина Елена Сергеевна
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных работ 14 ч.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике
Основное содержание тем курса
1. Свойства функции. Квадратичная функция (22ч)
Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и
наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный
трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее
свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)
Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Цель:Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.
Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение (21 ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
7.Векторы. Метод координат (18 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель : научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
8.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель : развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
9.Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель : расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
10.Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель : познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
11 Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель : дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
12.Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель : дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
13 Повторение (30часов).
Тематическое планирование по УМК Ю.Н.Макарычев и другие
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе на: | оборудование и технические ср-ва | Повторение. | Дата | |||
уроки | контрольные работы | ||||||||
план | факт | ||||||||
1 | Свойства функции. Квадратичная функция | 22ч | 20 | 2+1 | |||||
1 | Функция и ее свойства | 1 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | Упрощение выражений | ||||||
3 | Свойства функций | 1 | ПК | Разложение на множители | |||||
4 | Применение свойств функции | 1 | ПК, карточки | Разложение на множители | |||||
5 | Входная контрольная работа | 1 | |||||||
6 | Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Сокращение дробей | ||||||
7 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 1 | Сокращение дробей | ||||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | карточки | Координаты и графики | |||||
9 | Практикум по нахождению корней квадратного трехчлена. | 1 | Координаты и графики | ||||||
10 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | Карточки,ПК | Квадратные уравнения | |||||
11 | Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | |||||||
12 | Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2 | 1 | ПК, таблица | Квадратный корень | |||||
13 | Функция y= аx2,ее график и свойства | 1 | ПК | Свойства квадратного корня | |||||
14 | Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства | 1 | ПК, таблица | Свойства квадратного корня | |||||
15 | Построение графика функции y= аx2 + n. | 1 | ПК | Уравнения и их корни | |||||
16 | Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства | 1 | карточки ПК | Квадратные уравнения | |||||
17 | Построение графика функцииy= а(x - m)2. | 1 | Таблица | Линейные функции | |||||
18 | Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства | 1 | Таблица | Свойства линейных функций | |||||
19 | Построение графика функции y= а(x - m)2 + n. | 1 | Доказательство тождеств | ||||||
20 | Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции.Сам.работа | 1 | карточки ПК | Сокращение дробей | |||||
21 | Степенная функция. . Корень п-й степени | 1 | Тест-2 | Сокращение дробей | |||||
22 | Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем. | 1 | Доказательство тождеств | ||||||
23 | Контрольная работа по теме «Квадра-тичная и степенная функции» | 1 | |||||||
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14ч | 12 | 2 | |||||
1 | Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни | 1 | Функции | ||||||
2 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | СР-9 ПК | Графики функций | |||||
3 | Решение уравнений | 1 | ПК | Упрощение выражений | |||||
4 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Упрощение выражений | ||||||
5 | Методы решения дробных рациональных уравнений | 1 | Функции | ||||||
6 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | карточки ПК | Графики функций | |||||
7 | Уравнения с одной переменной. Самостоятельная работа | 1 | ПК | Графики функций | |||||
8 | Контрольная работа по теме: « Уравнения с одной переменной» | 1 | |||||||
9 | Анализ контрольной работы .Неравенства второй степени с одной переменной | 1 | Квадратный корень | ||||||
10 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | карточки ПК | Свойства квадратного корня | |||||
11 | Метод интервалов | 1 | Степень | ||||||
12 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | карточки ПК | Свойства степеней | |||||
13 | Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» Сам. раб | 1 | Тест ПК | Упрощение выражений | |||||
14 | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | |||||||
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17ч | 16 | 1 | |||||
1 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Уравнения | ||||||
2 | Алгоритм решения уравнения с двумя переменными | 1 | СР | Рациональные уравнения | |||||
3 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Рациональные уравнения | ||||||
4 | Решение систем уравнения графическим способом | 1 | СР | Область определения | |||||
5 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Область определения | ||||||
6 | Практикум по решению систем уравнений второй степени методом подстановки | 1 | карточки ПК | Задачи на составление уравнений | |||||
7 | Решение систем уравнений второй степени методом сложения | 1 | Задачи на составление уравнений | ||||||
8 | Практикум по решению систем уравнений второй степени методом сложения | 1 | карточки ПК | Решение задач | |||||
9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Решение задач | ||||||
10 | Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Упрощение выражений | ||||||
11 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Упрощение выражений | ||||||
12 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Проверочная работа | 1 | ПК,карточки | Разложение на множители | |||||
13 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Разложение на множители | ||||||
14 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | ПК,карточки | Сокращение дробей | |||||
15 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | карточки ПК | Сокращение дробей | |||||
16 | Решение системы неравенств с двумя переменными | 1 | Тест ПК | Доказательство тождеств | |||||
17 | Контрольная работа по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||||||
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15ч | 13 | 2 | |||||
1 | Анализ контрольной работы Понятие последовательности | 1 | Неравенства | ||||||
2 | Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа
| 1 | ПК | Задачи на составление уравнений | |||||
3 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | ПК | Область определения | |||||
4 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Решение задач | ||||||
5 | Практикум по нахождению п-го члена арифметической прогрессии | 1 | карточки | Графики функций | |||||
6 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 1 | Графики функций | ||||||
7 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Тест ПК | Упрощение выражений | |||||
8 | Контрольная работа № 4, по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||||||
10 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | ПК | Арифметическая прогрессия | |||||
11 | Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | Арифметическая прогрессия | ||||||
12 | Практикум по нахождению п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Таблица, карточки | Системы уравнений | |||||
13 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 1 | Системы уравнений | ||||||
14 | Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа | 1 | карточки ПК | Системы неравенств | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Тест-4 ПК | Системы неравенств | |||||
16 | Контрольная работа № 5, по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||||||
7 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 12 | 1 | |||||
1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Арифметическая прогрессия | ||||||
2 | Решение комбинаторных задач | 1 | Уравнения | ||||||
3 | Перестановки. | 1 | Системы уравнений | ||||||
4 | Решение задач по теме «Перестановки» | 1 | Неравенства | ||||||
5 | Размещения | 1 | Системы неравенств | ||||||
6 | Решение задач по теме «Размещения» | 1 | Арифметическая прогрессия | ||||||
7 | Сочетания | 1 | Упрощение выражений | ||||||
8 | Решение задач по теме «Сочетания» | 1 | Функции и графики | ||||||
9 | Задачи на различные комбинации элементов. | 1 | Геометрическая прогрессия | ||||||
10 | .Относительная частота случайного события. | 1 | Сокращение дробей | ||||||
11 | .Вероятность равновозможных событий. | 1 | Разложение на множители | ||||||
12 | Задачи по теории вероятностей | 1 | Геометрическая прогрессия | ||||||
13 | Повторение | 21 | 20 | 1 | |||||
8 | . | 2 | Выражения и их преобразования | ||||||
1,2 | 2 | Уравнения | |||||||
3,4 | 2 | Системы уравнений | |||||||
5,6 | 2 | Неравенства | |||||||
7,8 | 2 | Координаты и их графики. | |||||||
9,10 | 2 | Арифметическая прогрессия. | |||||||
11,12 | 2 | Геометрическая прогрессия | |||||||
13,14 | 2 | Текстовые задачи | |||||||
15,16 | 2 | Функции | |||||||
17,18 | Резерв. | 2 | |||||||
19,20 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
21 | Итого | 102 | 94 | 8 |
Тематическое планирование к УМК Атанасяна Л.С. и др.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе на: | Наглядное оборудование и ТСО | Повторение | Дата | ||
уроки | контрольные работы | |||||||
план | факт | |||||||
I 1.1 | Векторы .Понятие вектора..Равенство векторов. | 8 1 | 8 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
1.2 | .Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 1 | Вектор | ||||
1.3 | .Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) ,Табл. 2 | Откладывание вектора от точки | |||
1.4 | . Вычитание векторов. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | Сумма и разность векторов | |||
1.5 | Решение задач на сложение и вычитание векторов. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
1.6 | .Произведение вектора на число. | 1 | 1 | |||||
1.7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | 1 | Т-1 | ||||
1.8 | Средняя линия трапеции. | 1 | 1 | |||||
II 2.1 | Метод координат .Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 10 1 | 9 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | |||
2.2 | Координаты вектора. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
2.3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. .Простейшие задачи в координатах. | 1 | 1 | Табл. 3 | ||||
2.4 | Решение простейших задач в координатах. | 1 | 1 | Координаты вектора | ||||
2.5 | .Уравнение линии на плоскости. .Уравнение окружности. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) Табл. 4 | ||||
2.6 | .Уравнение прямой. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
2.7 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | 1 | , Т-2 | ||||
2.8 | Применение метода координат к решению задач. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | Метод координат | |||
2.9 | Решение задач «Метод координат» | 1 | 1 | карточки | ||||
2.10 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | 1 | |||||
III | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 10 | 1 | ||||
3..1 | Анализ к\р.Синус, косинус, тангенс.Основное тригонометрическое тождество. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) , Табл. 5 | ||||
3.2 | .Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 1 | Т-3 | ||||
3.3 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | 1 | |||||
3.4 | Теорема о площади треугольника. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | Площадь треугольника | |||
3.5 | Теорема синусов.Теорема косинусов. | 1 | 1 | Табл. 6,7 | ||||
3.6 | .Решение треугольников. | 1 | 1 | Таблица 8 | ||||
3.7 | Измерительные работы. | 1 | 1 | Т-4 | ||||
3.8 | .Угол между векторами..Скалярное произведение векторов. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) ,Табл. 9 | ||||
3.9 | .Скалярное произведение в координатах..Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | Скалярное произведение векторов | |||
3.10 | Решение задач. | 1 | 1 | |||||
3.11 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 1 | |||||
IV 4.1 | Длина окружности и площадь круга Анализ к\р.Правильный многоугольник. . | 12 1 | 11 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) ,Табл.10 | Правильный многоугольник | ||
4.2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. .Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 1 | Таблица 11 ПК:КиМ(9кл) | ||||
4.3 | .Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
4.4 | Построение правильных многоугольников. Длина окружности. | 1 | 1 | Т-5 ПК:КиМ(9кл) | ||||
4.5 | Решение задач «Длина окружности» | 1 | 1 | Табл. 12 | ||||
4.6 | .Площадь круга. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | Окружность | |||
4.7 | Площадь кругового сектора. | 1 | 1 | Табл.13 | ||||
4.8 | Решение задач «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | 1 | Таблица 14 | ||||
4.9 | Решение задач «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | 1 | |||||
4.10 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 1 | |||||
4.11 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 1 | |||||
4.12 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 1 | |||||
V 5.1 | Движения Анализ к\р Отображение плоскости на себя. .Понятие движения. | 8 1 | 7 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) ,Табл. 15 | |||
5.2 | .Наложения и движения. | 1 | 1 | |||||
5.3 | Решение задач. | 1 | ||||||
5.4 | .Параллельный перенос. | 1 | 1 | ПК:КиМ(9кл) | ||||
5.5 | .Поворот. | 1 | 1 | Таблица 16 | ||||
5.6 | Решение задач «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 1 | |||||
5.7 | Решение задач «Движения» | 1 | 1 | |||||
5.8 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | 1 | 1 | |||||
VI | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | |||||
6.1 | .Анализ к\рПредмет стереометрии. Многогранник. | 1 | 1 | |||||
6.2 | Призма.. Параллелепипед. | 1 | 1 | Параллелепипед | ||||
6.3 | .Объем тела. .Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 1 | |||||
6.4 | .Пирамида. | 1 | 1 | |||||
6.5 | Цилиндр. | 1 | 1 | |||||
6.6 | Конус. | 1 | 1 | |||||
6.7 | Сфера и шар. | 1 | 1 | |||||
6.8 | Решение задач «Многогранники. Тела и поверхности вращения» | 1 | 1 | |||||
VII | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | |||||
7.1 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | 1 | |||||
7.2 | Решение задач. | 1 | 1 | |||||
VIII | Повторение. Решение задач | 9 | 9 | |||||
8.1 | Углы. | 1 | 1 | |||||
8.2 | Параллельные прямые. | 1 | 1 | |||||
8.3 | Треугольник. | 1 | 1 | |||||
8.4 | Четырехугольники. | 1 | 1 | |||||
8.5 | Многоугольники. | 1 | 1 | |||||
8.6 | Окружность. Круг. | 1 | 1 | |||||
8.7 | Декартовы координаты на плоскости. | 1 | 1 | |||||
8.8 | Векторы на плоскости. | 1 | 1 | |||||
8.9 | Геометрические построения. | 1 | 1 | |||||
Итого | 68 | 64 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
Учебно- методическое обеспечение
- Настольная книга учителя математики — М: ООО «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2004.
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс, М.: Дрофа, 2002 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Составитель — Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008
- Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Мешков, СБ. Суворова] под ред. С.А. Теляковского — М.: Просвещение, 2009.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова Дидактические материалы для 9 класса, М.: Просвещение 2000
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Имкса, 2002-2009
- Газета «Математика», №1, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября». Тематическое планирование и контрольные работы.
- Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / [Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова, Е.А. Бунилович и др.], - М.: Просвещение, 2006
- Алтынов П.И. Алгебра. Тесты 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2002
- Алгебра 9 класс: сборник заданий к итоговому тестированию / автор-составитель Т.В. Коломиец — Волгоград: Учитель, 2007
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра 2014 / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2014
14. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина "Геометрия 7-9 класс", изд-во М.:Просвещение, 2013
15. В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина "Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс", изд-во М.:Просвещение, 2014
16. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, И.И. Юдина, Ю.А. Глазков, В.Б. некрасов "Изучение геометрии в 7-9 классах". методические рекомендации.- изд-во М.:Просвещение, 2007
17. В.Г. Зив "Дидактические материалы по геометрии для 9 класса" - М. Просвещение, 2007
18 В.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский "Задачи по геометрии для 7-11 классов" - М. Просвещение, 2003
19 А.П. Киселев "Элементарная геометрия" - М.: Просвещение, 1980
20 Программы общеобразовательных учреждений. Составитель — Бурмистрова Т.А., Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...