рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_mak.doc | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана
Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе математики 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 8
Учитель Тишина Елена Сергеевна
Количество часов 170ч
В неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15 ч;
Административных контрольных уроков 5ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике
Основное содержание тем курса
1 Рациональные дроби 23ч
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
2 Квадратные корни 20ч
Рациональные числа. Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3 Квадратные уравнения 21ч
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
4 Неравенства 17ч
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
5 Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики 12ч
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
6 Четырехугольники 14ч
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, роьб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии
7 Площади фигур 14 ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора
8 Подобные треугольники 19ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
9 Окружность 17 ч
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности
10 Повторение 12ч
Повторении пройденного материала за год
Календарно-тематическое планирование по УМК Ю.Н Макарычев
№ п\п | Наименование разделов, тем | кол-во часов | В том числе на: | Оборудование и технические ср-ва | Повторение | Дата | ||||
уроки | к\р | план | факт | |||||||
1 | Рациональные дроби | 23 ч | ||||||||
1.1 | Рациональные выражения. Допустимые значения переменной | 1 | карточки СР-1 | Преобразование целых выражений | ||||||
1.2 | Основное св-во дроби | 1 | Преобразование целых выражений | |||||||
1.3 | Применение основного свойства дроби для ее сокращения | 1 | Формулы сокращенного умножения | |||||||
1.4 | Сокращение дробей | 1 | карточки | Формулы сокращенного умножения | ||||||
1.5 | Входная к\р | 1 | ||||||||
1.6 | Применение основного свойства дроби для приведения ее к новому знаменателю | 1 | Т-1, СР-2 | |||||||
1.7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | карточки | |||||||
1.8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями | 1 | СР-3 | |||||||
1.9 | Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь | 1 | ||||||||
1.10 | Алгебраическая сумма дробей с разными знаменателями | 1 | карточки | |||||||
1.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | СР-4 | |||||||
1.12 | Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | 1 | Т-2 | |||||||
1.13 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||||||||
1.14 | Умножение дробей | 1 | ||||||||
1.15 | Возведение дроби в степень | 1 | СР-5 | |||||||
1.16 | Деление дробей | 1 | ||||||||
1.17 | Преобразование частного рациональных дробей в дробь | 1 | Т-3, СР-6 | |||||||
1.18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||||||
1.19 | Применение различных способов преобразования рациональных выражений | 1 | ||||||||
1.20 | Преобразование более сложных рациональных выражений | 1 | СР-7 | |||||||
1.21 | Функция у=к\х, ее свойство и график | 1 | Таблица «Функция у=к\х, ее свойство и график» СР-8 | |||||||
1.22 | Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | ||||||||
1.23 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей. Преобразование дробей» | 1 | Т-4, СР-9 | |||||||
1.24 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||||||
2 | Квадратные корни | 20 ч | ||||||||
2.1 | Рациональные числа | 1 | СР-10 | |||||||
2.2 | Иррациональные числа | 1 | Т-5, СР-11 | |||||||
2.3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Т-6, СР-12,13 | |||||||
2.4,5 | Уравнении х2=а | 2 | СР-14,15 | |||||||
2.6 | Нахождение приближенных выражений квадратного корня | 1 | МК, ПК,СР-16 | |||||||
2.7 | Функция у=, ее свойство | 1 | Таблица «Функция у=», Т-7 | |||||||
2.8 | График функции у= | 1 | СР-17 | |||||||
2.9,10 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | карточки, СР-18 | |||||||
2.11 | Квадратный корень из степени | 1 | карточки, СР-19, Т-8 | |||||||
2.12 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||||||||
2.13 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень» | 1 | ||||||||
2.14 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | карточки, СР-20 | |||||||
2.15 | Внесение множителя под знак корня | 1 | СР-21, карточки | |||||||
2.16 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | СР-22 | |||||||
2.17 | Сокращение дробей. Тождественные преобразования иррациональных выражений | 1 | ||||||||
2.18 | Преобразование двойных радикалов | 1 | ||||||||
2.19 | Обобщающий урок по теме «Свойства квадратных корней» | 1 | Т-9 | |||||||
2.20 | Контрольная работа №4 «Свойства квадратных корней» | 1 | ||||||||
3 | Квадратные уравнения | 21 ч | ||||||||
3.1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | Таблица «Квадратное уравнение» | |||||||
3.2 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | СР-25 | |||||||
3.3 | Решение квадратных уравнением выделением квадрата двучлена | 1 | Т-10, СР-26 | |||||||
3.4 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||||||
3.5 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | СР-27 | |||||||
3.6 | Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | 1 | СР-28 | |||||||
3.7 | Составление квадратного уравнения по условию задачи | 1 | ||||||||
3.8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | СР-29 | |||||||
3.9 | Теорема Виета | 1 | СР-30 | |||||||
3.10 | Теорема, обратная теореме Виета | 1 | Т-11 | |||||||
3.11 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||||
3.12 | Контрольная работа «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||||
3.13 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||||||
3.14 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | СР-31 | |||||||
3.15 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | СР-32 | |||||||
3.16 | Задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | ||||||||
3.17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||||
3.18 | Решение текстовых задач | 1 | ||||||||
3.19 | Уравнение с параметром | 1 | ||||||||
3.20 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Т-12, | |||||||
3.21 | Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||||||
4 | Неравенства | 17 ч | ||||||||
4.1 | Числовые неравенства | 1 | ||||||||
4.2 | Доказательство числовых неравенств | 1 | СР-36 | |||||||
4.3 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||||||
4.4 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | Т-13, СР-37 | |||||||
4.5 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||||||
4.6 | Действия с числовыми неравенствами | 1 | СР-38 | |||||||
4.7 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||||||||
4.8 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||||||||
4.9 | Числовые промежутки | 1 | СР-39 | |||||||
4.10 | Изображение числовых промежутков на координатной прямой | 1 | СР-40 | |||||||
4.11 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | ||||||||
4.12 | Применение свойств неравенств для их решения. Проверочная работа | 1 | СР-41, Т-14 | |||||||
4.13 | Система линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||||||||
4.14 | Решение систем неравенств | 1 | ||||||||
4.15 | Доказательство неравенств | 1 | ||||||||
4.16 | Обобщающий урок по теме «Линейные неравенства и их системы» | 1 | ||||||||
4.17 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | 1 | ||||||||
5 | Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики | 12 ч | ||||||||
5.1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||||||
5.2 | Степень с целым показателем | 1 | СР-45 | |||||||
5.3 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||||||||
5.4 | Применение свойств степени с целым показателем | 1 | Т-16, СР-46 | |||||||
5.5 | Стандартный вид числа | 1 | ||||||||
5.6 | Запись числа в стандартном виде | 1 | СР-47 | |||||||
5.7 | Сбор и группировка статических данных. Решение задач | 1 | ||||||||
5.8,9 | Наглядное представление статической информации. Решение задач | 2 | ||||||||
5.10,11 | Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики» | 2 | ||||||||
5.12 | Контрольная работа №8 «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики» | 1 | ||||||||
6 | Повторение | 7 ч | ||||||||
6.1,2 | Рациональные дроби | 2 | ||||||||
6.3 | Квадратные корни | 1 | ||||||||
6.4 | Квадратные уравнения | 1 | ||||||||
6.5 | Итоговая к\р | 1 | ||||||||
6.6 | Неравенства | 1 | ||||||||
6.7 | Система неравенств | 1 | ||||||||
Итого | 102 | 92 | 10 |
Тематическое планирование по УМК Л.С.Атанасян
№ п\п | Наименование резделов и тем | кол-во часов | В том числе на: | Оборудование и технические средства | Повторение | Дата | |||||||||||||
уроки | к\р | план | факт | ||||||||||||||||
1 | Четырехугольники | 14ч | |||||||||||||||||
1.1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | Таблица «Выпуклые многоугольники» ПК,презентация | ||||||||||||||||
1.2 | Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | Таблица «Выпуклые многоугольники» | ||||||||||||||||
1.3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Таблица «Признаки параллелограмма» Таблица «Теорема Фалеса» | ||||||||||||||||
1.4 | Решение задач «Свойства параллелограмма» Сам.раб. | 1 |
| ||||||||||||||||
1.5 | Признаки параллелограмма | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
1.6 | Решение задач «Признаки параллелограмма» Пров.раб. | 1 | |||||||||||||||||
1.7 | Трапеция | 1 | |||||||||||||||||
1.8 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||
1.9 | Прямоугольник | 1 | Таблица «Примеры преобразования фигур», Тест, карточки | ||||||||||||||||
1.10 | Ромб. Квадрат | 1 | |||||||||||||||||
1.11 | Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»Сам. Раб. | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
1.12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
1.13 1.14 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Тестирование Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | 1 | Тест «Четырехугольники» | |||||||||||||||
2 | Площади фигур | 14ч | |||||||||||||||||
2.1 | Площадь многоугольника. Свойства площадей. | 1 | Таблица «Площади» | ||||||||||||||||
2.2 | Площадь прямоугольника. | 1 | Таблица «Площади» ПК,презентация | ||||||||||||||||
2.3 | Площадь параллелограмма | 1 | Таблица «Площади» | ||||||||||||||||
2.4 | Площадь треугольника | 1 | |||||||||||||||||
2.5 | Следствия из теоремы о площади треугольника | 1 | |||||||||||||||||
2.6 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | 1 | |||||||||||||||||
2.7 | Площадь трапеции | 1 | |||||||||||||||||
2.8 | Использование формул площадей многоугольников при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
2.9 | Теорема Пифагора | 1 | Таблица «Теорема Пифагора» | ||||||||||||||||
2.10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||||||||||||||||
2.11 | Применение теоремы Пифагора и обратной ей к решению задач | 1 | |||||||||||||||||
2.12 | Решение задач по теме «Площадь» Сам.раб. | 1 | Тест | ||||||||||||||||
2.13 | Обобщающий урок по теме «Площадь» | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
2.14 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 1 | |||||||||||||||||
3 | Подобные треугольники | 19ч. | |||||||||||||||||
3.1 | Пропорциональные отрезки | 1 | |||||||||||||||||
3.2 | Подобные треугольники | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
3.3 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||||||||||||||||
3.4 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.5 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.6 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.7 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» сам.раб. | 1 | карточки | ||||||||||||||||
3.8 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | 1 | |||||||||||||||||
3.9 | Средняя линия треугольника | 1 | ПК(,Диск3) | ||||||||||||||||
3.10 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».Сам.раб | 1 | карточки | ||||||||||||||||
3.11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | |||||||||||||||||
3.12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||
3.13 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||
3.14 | Измерительные работы на местности | 1 | |||||||||||||||||
3.15 3.16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 1 | |||||||||||||||||
3.17 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |||||||||||||||||
3.18 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» Тестирование | 1 | Тест ПК(диск3) | ||||||||||||||||
3.19 | Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников» | 1 | |||||||||||||||||
4 | Окружность | 17ч | |||||||||||||||||
4.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Таблица«Окружность» | ||||||||||||||||
4.2 | Касательная к окружности | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
4.3 | Решение задач по теме «Касательная к окружности»Сам.раб. | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.4 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Таблица «Углы, вписанные в окружность» | ||||||||||||||||
4.5 | Теорема о вписанном угле | 1 | Таблица «Центральный угол» | ||||||||||||||||
4.6 | Центральные и вписанные углы | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Сам.раб | 1 | |||||||||||||||||
4.8 | Свойства биссектрисы угла | 1 | |||||||||||||||||
4.9 | Свойства серединного перпендикуляра | 1 | |||||||||||||||||
4.10 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | |||||||||||||||||
4.11 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |||||||||||||||||
4.12 | Вписанная окружность | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
4.13 | Решение задач по теме «Вписанная окружность»Пров.раб | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.14 | Описанная окружность | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
4.15 | Решение задач по теме «Описанная окружность» Тестирование | 1 | Тест | ||||||||||||||||
4.16 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
4.17 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | |||||||||||||||||
5 | Повторение | 3ч | |||||||||||||||||
5.1 | 1 | Тест, ПК,презентации | «Четырехугольники» и «Площадь» | ||||||||||||||||
5.2 | 1 | Тест | «Подобные треугольники», Окружность | ||||||||||||||||
5.3 | 1 | Тест | Итоговое повторение | ||||||||||||||||
Итого | 68 | 63 | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое обеспечение
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2000
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Алгебра 8.Самостоятельные разноуровневые работы. В.: «Учитель».
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.
Л.С Атанасян В.Ф Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
10 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
11 Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
12 Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. – М.:Просвещение,2008.
17 Диски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...