Урок математики в 6 классе по теме"Умножение положительных и отрицательных чисел".
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Формирование УУД: Личностных-мотивация к изучению предмета; Познавательных – поиск и выделение нужной информации; Регулятивных – действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки; Коммуникативных – воспроизводить текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Задачи урока: образовательные: Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел; Научить применять алгоритм в процессе выполнения упражнений; Формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность; Развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; воспитывающие: Воспитание познавательного интереса к предмету; Воспитывать активность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества у обучающихся, стремление к самосовершенствованию.
Техническое и методическое обеспечение урока. 1.Ноутбук , 2 . Проектор, 3.Экран , 4.Презентация урока, 5 . Индивидуальные доски, 6 . Индивидуальные карточки , 7.Учебная таблица
Высказывание: «Знание –самое превосходное из владений человека. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль – Беруни
Устные упражнения 1.Что называется модулем числа а? 2.Чему равен модуль положительного числа? 3. Чему равен модуль отрицательного числа? 4.Как сложить отрицательные числа ? 5.Как сложить два числа с разными знаками? 6. Какие числа называются противоположными? 7. Как вычесть отрицательные числа? 8.Вычислить: 1 вариант: 1) -3,4+ 2= 2) -1,2 +(-3)= 3) 2-7= 2 вариант: 1) -4,1 +5= 2) -3,5 +(-2)= 4) 3-8=
Ответы: 1 вариант 2 вариант 1) –3,4+2=- 1,4 1) -4,1 +5= 0,9 2) -1,2 +(-3)= -4,2 2) -3,5 + (-2) = -5,5 3) 2-7 = -5 3) 3-8 = -5
1 вариант Ответ 2 вариант Ответ 1)-18+(-25) а)43, б) -43, в)7, г)-7 1)-32+(-17) а)15 б) -15 в) -49 г)49 2)23+(-47) а)70, б) -70, в)24, г)-24 2)27+(-48) а) -21 б)21 в) -75 г) 75 3)-5,1+6,7 а)11,8 б)1,6 в) -11,8 г) -1,6 3) -2,4+7,5 а) -5,1 б)5,1 в)9,9 г) -9,9 4) 34-(-29) а)63 б) -63 в)5 г) -5 4) 24-(-38) а) -62 б) -14 в)14 г)62
Ответы теста № 1 вариант 2 вариант 1 б в 2 г а 3 б а 4 а г
Проблема Практическая задача: Уровень воды в реке Оке изменяется каждые сутки: 1) На 4 дм; 2)На -3 дм; Как измениться уровень воды в реке за 3 суток в каждом случае ? Решение: 4·3= -3·3=?
Тема урока Умножение п оложительных и отрицательных чисел.
Работа с учебником: 1 прочитать правило умножения чисел с разными знаками. страница 190 2.прочитать правило умножения отрицательных чисел. страница 191 3. прочитать правило по грамматике Страница 192
1.Правило умножения чисел с разными знаками: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным число знак «-». Пример: -4,2 ·2=-(4,2·2)=-8,4 10·(-1,3)=-(10·1,3)=-13 - 0,3·0,3=-(0,3·0,3)=-0,09 2. Правило умножения отрицательных чисел: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули. Пример: - 3,5·(-100)=3,5·100=350 -0,04·(-0,2)=0,04·0,2=0,008
Это надо запомнить! Правило знаков : (+)·(+)=(+) (+)·(-)=(-) (-)·(+)=(-) (-)·(-)=(+)
Физкультурная пауза. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали , свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём. На счёт три – прижмём к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем –добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть.
Тренируем внимание и память. 1 вариант 2 вариант - 1,5·(-100) - 2,5·100 -9+10 -8+9 -2,5·2 -1,3·(-2)
Задание на дом. П.35 –выучить правила и таблицу №1121(1,2 столбик) №1123(1 столбик) Дополнительно № 1146 (для желающих)
0сновная группа. Индивидуальная работа с учителем. Вычислить: №1 1 ) -3,8·10 2) 67,9 ·(-100) 3 ) - 0,09·(-10) №2 1 ) -1,2 ·(-0,2) 2 ) 0,5 ·(-0,3) 3 ) - 2,5·0,02 Вторая группа. Возможна консультация у учителя. Рабочая тетрадь: страница 26, Р-10 Третья группа: самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка урока. Что нового узнали на уроке? Предлагаю оценить степень достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Над какими вопросами надо работать на следующем уроке? На индивидуальных досках поставьте себе отметку, оценив свою работу на уроке и степень усвоения нового материала.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода. Целями данного урока являются: закрепление умений ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
конспект...
Конспект урока 6 класс по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Умножение положительных и отрицательных чисел...
Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Урок в 6 классе на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел" изучается после изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На изучение темы отводится три...