Конспект урока 6 класс по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Самко Олеся Валерьевна

Умножение положительных и отрицательных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока:

Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Этапы урока:

  • Организационный момент
  • Повторение
  • Изучение нового материала
  • Закрепление пройденного материала
  • Итог урока
  • Домашнее задание.

                                         ХОД   УРОКА

  1. Организационный момент

Здравствуйте, на предыдущих уроках мы с вами научились работать с положительными и отрицательными числами, а именно складывать и вычитать их. Сегодня мы научимся их умножать. Но для начала давайте вспомним правила сложения  и вычитания числа с разными знаками.  

  1. Устный счет

На доске заготовлены примеры для устного счета

- Выполняем действия, проговаривая правила сложения или вычитания.

- 12 + 9

3 – 8

- 16 + (- 32)

- 6 – 7

9 + (- 21)

-16-(-16)

21 – (- 6)

26+(- 16)

0 - 11

3. Сообщение темы урока

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Умножение». Сегодня на уроке мы узнаем, какие правила применяются при умножении положительных и отрицательных чисел.

4. Изучение нового материала

- Разберем задачи из учебника.

Задача 1. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на 0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?

Решение: 0,4*200=80 м2, увеличился на 80 м2, т.е. изменился на 80 м2.

 Задача 2. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на -0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?

Решение: 0,4*200=80 м2, уменьшился на 80 м2, т.е. изменился на -80 м2.

Таким образом -0,4*200=-(0,4*200)=-80

- Сформулируем правило:  «Чтобы перемножить числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак - »

Выполним действия: -1,2*0,3=-(1,2*0,3)=-0,36

                                0,5*(-2,4)=-(0,5*2,4)=-1,2

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули»

Выполним действия: -1,2*(-0,3)=/-1,2/*/-0,3/=0,36

                                (-0,5)*(-2,4)=/-0,5/*/-2,4/=1,2

5. Закрепление изученного материала

Стр 192 №1121

 Самостоятельная работа

На работу отводится 10 минут

1 вариант

2 вариант

  1. Вставьте пропущенный знак + или –

+*__= +                  - *__=+

__* - = -                 __* - =+

__*+= +                - *+=__

  1. Вставьте пропущенный знак + или –

- * - = __                  + * + =__

+* __ = -                 - *__ = -

__*+= -                  + * - =__

  1. Выполните действия

-1*2,1=

0*(-2,3)=

-4*(-3,5)=

  1. Выполните действия

-4,3*0=

-6*(-2,5)=

8,9*(-1)=

  Меняемся тетрадями с соседями, берем карандаши и проверяем работу.

(На доске записана самостоятельная работа с ответами, ученики проверяют выполнения работы. После проверки выставляют карандашом отметку, параметры выставления отметки записаны на доске)

Параметры выставления отметки:

        Отметка «5» - 9 правильных ответов

        Отметка «4» - 8 или 7 правильных ответов

        Отметка «3» - 6 или 5 правильных ответов

        Отметка «2» - меньше 5 правильных ответов

(Тетради с самостоятельной работой собираются для повторной проверки)

6. Повторение изученного материала

- Посмотрите на доску, вы видите 4 фразы. Они вам известны и они хорошо иллюстрируют правила умножения чисел

«Друг моего друга – мой друг»                + * + = +

«Враг моего врага – мой друг»                - * - = +

«Друг моего врага – мой враг»                + * - = -

«Враг моего друга – мой враг»                 - * + = -

7. Подведение итогов урока

 - Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.

 - Как перемножаются два отрицательных числа?

 - Что получится при умножении на 0?

8. Домашнее задание 

Страница 195  № 1143, 1144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...

Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока по математикепо теме «Сложение и вычитание чиселс разными знаками»(для учащихся 6 класса)...