Тема | Умножение положительных и отрицательных чисел |
Цели темы: | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: научить умножать положительные и отрицательные числа - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответственности через взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел. Модуль числа. |
Планируемый результат:
| Предметный: Вывести правила умножения чисел с противоположными знаками и отрицательных чисел, тренировать способность к их практическому применению. Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. |
Организация пространства | учебный кабинет, интерактивная доска |
Межпредмет-ные связи Физика, география | Формы работы
Индивидуальная. парная, групповая | Ресурсы учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материал
|
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
|
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока
|
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Я предлагаю двум учащимся заполнить у доски 2 таблицы на сложение положительных и отрицательных чисел.
Остальные отвечают на вопросы: -Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? - Чему равен |a|, если а отрицательное число? - Как сложить два отрицательных числа? - Может ли при сложении отрицательных чисел получиться ноль? Положительное число? -Как сложить два числа с разными знаками? - Проверьте заполненные таблицы на доске.
| Два ученика заполняют таблицы на доске
а | -3 | -10 | -10 | 10 | 7 | 0 | б | -2 | -20 | 9 | -9 | -7 | -4 | а+б |
|
|
|
|
|
|
а | 12 | 7 | 0 | -3 | -10 | -8 | б | -20 | 15 | 3 | -1 | 14 | -4 | а+б |
|
|
|
|
|
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Выполняют проверку таблиц, заполненных на доске: 1 вариант-1-ю таблицу. 2 вариант – 2 –ю таблицу.
|
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока
| -Разделите следующие примеры на две группы.
-По какому признаку вы это сделали? -Умеете ли вы решать такие примеры? Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?
| -Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы -7*5; 7*(-5); 6*(-3); 20*(-4); 15*(-5) -9*(-3); -4*(-3); -9*(-2); -8* (-5); -5 * (-8) |
Цель нашего урока: научиться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Решите задачу: Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2 см). Как изменится уровень воды в реке за сутки в период её подъёма? Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см. Как изменится уровень воды за сутки в период её спада? Запишите соответствующие примеры.
Придумайте ситуацию к примеру 31* (-4) -Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками. -Вычислите значения выражений из первой группы 1 задания. - какие из этих примеров имеют равные ответы? Почему? -А если знак изменяется у обоих множителей? Например, 4*5 = 20; (-4)*5 = -20; 4 * (-5) = -20; -4*(-5) = 20 - Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел? - Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел. -Вычислите значения выражений из второй группы 1 задания.
- Прочитайте материал к уроку, обозначенный литерой «Г» | - Ученики записывают решение: 2*24 =48 (см) (-2) * 24 = -48
Приводят свои примеры
Отвечают на вопросы учителя.
-При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остаётся тот же. - В этом случае знак изменится дважды, то есть результат остаётся без изменения.
-Положительное число
-ученики формулируют правило умножения отрицательных чисел и решают примеры второй группы 1 задания в тетради. Далее выполняют взаимопроверку с соседом по парте.
Читают по учебнику материал под литерой «Г» |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы "Умножение положительных и отрицательных чисел". Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний , которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | №1118, №1119 – устно
№1121(а-м) с комментированием по образцу.
| Устно отвечают на вопрос задачи. Остальные поправляют и дополняют отвечающего.
ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях и с места по очереди комментируют по одному примеру.
|
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа
-Заполните таблицу: -Проверьте правильность заполнения таблицы по образцу на слайде.
| - ученики самостоятельно заполняют таблицу в своих тетрадях, затем проверка с образцом на слайде.
а | 11 | -12 | 10 | -6 | 0 | -9 | 15 | -7 | в | 8 | 3 | -10 | -30 | -16 | 1 | -1 | -1 | а*в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п.35. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта. №№ 1143(а-з), 1144(а-в) | - записывают д/задание в дневники |
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут |