Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода.
Целями данного урока являются: закрепление умений учащихся выполнять умножение положительных и отрицательных чисел .
Выявление затруднений учащихся при выполнении умножения чисел и причин ошибок при подсчётах.
Воспитание толерантности, ответственности, самокритичности.
Развитие способностей чётко иточно выражать свою мысль, слушать и слышать другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt__uroka_matematiki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики
в 6 классе
МАОУСОШ с.Анциферово Хвойнинского района Новгородской области
Учитель: Шабарова Надежда Васильевна
Тема урока Умножение положительных и отрицательных чисел
Цель урока Закрепление умений учащихся выполнять умножение положительных и отрицательных чисел
Выявление затруднений учащихся при выполнении умножения чисел и причины ошибок при подсчётах
Воспитание толерантности ( терпимости к другому, отличному от моего – мнению), ответственности , самокритичности ( умение признать свою ошибку)
Развитие способностей чётко и точно выражать свою мысль ( авторская позиция в схеме коммуникации), слушать и слышать другого ( позиция понимающего)- одноклассника или учителя.
Оборудование: таблица « правила знаков», интерактивная доска, проектор, компьютер
Ход урока ( деятельностный подход)
I. Организационный момент ( самоопределение к деятельности): формулировка вместе с учащимися темы урока, целей урока и плана урока, согласование с учащимися способов деятельности.
II. Проверка домашнего задания (№1143(а-з),№1144(а,в,д))
№1143(а-з) №1144(а,в,д)
а)-24*36= -864 д)(-4,3)*5,1= -21,93 а) 2 / 7*(-5 ¼)=-1,5
б)-48*(-15)=720 е)-2,7*(-6,4)=17,28 в)3,6*(-2/3)=-2,4
в)33*(-11)= -363 ж)-1*(-3,84)=3,84 д) -2,8*(-1 1/7)=3,2
г)1,6*(-2,5)= -4 з)-7,2*0= 0
Учащиеся обмениваются тетрадями и по ответам , записанным заранее на доске, в тетради одноклассника ставят знак +, если решено верно; знак -, если решено неверно.
III. Работа в парах: учащиеся в совместной беседе-диалоге выявляют причину ошибки в примере домашней работы ( возможно вычислительные ошибки, незнание правила, не знание таблицы умножения, невнимательность т.д.)
IV. Пленарная работа -учащиеся высказывают выводы, сделанные в результате парной работы( типа- « допустила ошибку по причине не знания правила умножения десятичных дробей», нужно выучить правило, повторить таблицу умножения, внимательнее проверять подсчёты) т.п.
V. Тренинг Ученики самостоятельно выполняют задания ( Текст заданий предлагается на интерактивной доске)
1) 43*(-3)= -129 5)-3.4*(-1)=3,4
2)-27*13= -351 6)-6,17*(-0,1)=0,617
3)-6.7*(-2,4)=16,08 7)15/17*(-34/45)=-2/3
4)-9,05*4,1= -37,105 8)-3 3/5*2 7/9= -10
VI. Пленарная работа- учащиеся по очереди называют полученные ответы и записывают их на доске, остальные одноклассники понимают их, соглашаясь; либо задают вопросы на понимание и на критику ( в случае несовпадения ответов). В итоге дискуссии получены правильные результаты. Дети, допустившие ошибки, ещё раз имеют шанс понять изучаемую тему.
VII. Самостоятельная работа ( задание на интерактивной доске)
1)-26*4 5)-5,6*(-1)
2)12*(-17) 6)3,14*(-0,01)
3)(-4,8)*(-3,7) 7)-12/13*(-26/27)
4)6,02*(-3,8) 8)-1 3/8*1 7/33
VIII. Проверка результатов: учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу и выставляют в итоге отметки по указанным критериям и ответам
-без ошибок «5»
- 1 ошибка «4»
-2 ошибки «3»
IX. Домашнее задание №1143(и-м); №1144(б,г,е) или №1131 (б); по желанию - №1129 (д)
X. Итог урока Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке , сравнивая начальные и конечные результаты , понимают за счёт чего произошло улучшение ( ухудшение) результатов. Делают выводы для дальнейшего развития своей деятельности, развития коммуникативных способностей и изучения математического содержания. Как связаны деятельность на уроке и результаты, понимание математического содержания ? ( математическое содержание является средством развития личности ученика).
Что затрудняло работу в течение урока? Что понравилось?
Выставляются детям оценки за урок.
Учитель вместе с учениками подводит итог деятельности на уроке и вырабатываются рекомендации ( и по деятельности и по содержанию) на следующие уроки, учащиеся задумываются, какие личностные качества важно развить в себе ).
Дополнительные задания к уроку:
- №1128, №1131
- Выполните действия: а) (3,7-8,6)*(-3,1)-5,09; б)8,04*(-3,2)-(-0,18)*(-0,4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Положительные и отрицательные числа"
Карточки с готовыми заданиями по вариантам для самостоятельной работы в 6 классе...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....
Презентация к уроку математики 6 кл по теме " Положительные и отрицательные числа"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Положительные и отрицательные числа", учебник Виленкин Н. Я....