Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

 Шабарова Надежда Васильевна

Тип  урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода.

 Целями данного  урока  являются: закрепление умений учащихся  выполнять умножение положительных и отрицательных чисел .

Выявление затруднений учащихся при выполнении умножения чисел и причин ошибок при подсчётах.

 Воспитание толерантности, ответственности, самокритичности.

Развитие способностей чётко иточно выражать свою мысль, слушать и слышать другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt__uroka_matematiki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект  урока математики

в 6 классе

 МАОУСОШ с.Анциферово Хвойнинского района Новгородской области

Учитель:  Шабарова Надежда Васильевна

 Тема урока Умножение положительных и отрицательных чисел

Цель урока Закрепление умений учащихся выполнять умножение положительных и отрицательных чисел

 Выявление затруднений учащихся при выполнении умножения чисел и причины ошибок при подсчётах

 Воспитание толерантности ( терпимости к другому, отличному от моего – мнению), ответственности , самокритичности ( умение признать свою ошибку)

 Развитие способностей чётко и точно выражать свою мысль ( авторская позиция  в схеме коммуникации), слушать и слышать  другого ( позиция понимающего)- одноклассника или учителя.

 Оборудование:  таблица « правила знаков», интерактивная доска, проектор, компьютер

Ход урока  ( деятельностный подход)

 I.  Организационный момент ( самоопределение  к деятельности):  формулировка вместе с учащимися  темы урока, целей урока и плана урока, согласование  с учащимися способов деятельности.

II. Проверка домашнего задания (№1143(а-з),№1144(а,в,д))

№1143(а-з)                                                          №1144(а,в,д)

а)-24*36= -864            д)(-4,3)*5,1= -21,93             а) 2 / 7*(-5 ¼)=-1,5

б)-48*(-15)=720          е)-2,7*(-6,4)=17,28               в)3,6*(-2/3)=-2,4

в)33*(-11)= -363          ж)-1*(-3,84)=3,84                 д) -2,8*(-1 1/7)=3,2

г)1,6*(-2,5)= -4             з)-7,2*0= 0

  Учащиеся обмениваются тетрадями и по ответам , записанным заранее на доске, в тетради одноклассника ставят знак +, если решено верно; знак -, если решено неверно.

III. Работа в парах: учащиеся в совместной беседе-диалоге  выявляют причину  ошибки в примере домашней работы ( возможно вычислительные ошибки, незнание правила, не знание таблицы умножения, невнимательность т.д.)

IV.  Пленарная работа -учащиеся  высказывают выводы, сделанные в результате парной работы( типа-  « допустила ошибку по причине  не знания правила умножения десятичных дробей», нужно выучить правило, повторить таблицу умножения, внимательнее проверять подсчёты) т.п.

V. Тренинг  Ученики самостоятельно выполняют задания  (  Текст заданий предлагается на интерактивной доске)  

1) 43*(-3)= -129              5)-3.4*(-1)=3,4

2)-27*13= -351                6)-6,17*(-0,1)=0,617

3)-6.7*(-2,4)=16,08          7)15/17*(-34/45)=-2/3

4)-9,05*4,1= -37,105        8)-3 3/5*2 7/9= -10

VI. Пленарная работа- учащиеся  по очереди называют полученные ответы и записывают их на доске, остальные одноклассники понимают их, соглашаясь; либо задают вопросы на понимание и на критику ( в случае несовпадения ответов).  В итоге дискуссии  получены правильные результаты. Дети, допустившие ошибки, ещё раз имеют шанс  понять изучаемую тему.

VII. Самостоятельная работа  ( задание на интерактивной доске)

1)-26*4                          5)-5,6*(-1)

2)12*(-17)                      6)3,14*(-0,01)

3)(-4,8)*(-3,7)                7)-12/13*(-26/27)

4)6,02*(-3,8)                   8)-1  3/8*1  7/33

VIII. Проверка результатов: учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу и  выставляют в итоге  отметки по указанным  критериям  и ответам

-без ошибок «5»

- 1 ошибка «4»

-2 ошибки «3»

IX. Домашнее задание   №1143(и-м); №1144(б,г,е) или №1131 (б); по желанию - №1129 (д)

X. Итог урока   Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке , сравнивая  начальные и конечные результаты ,  понимают  за счёт чего произошло улучшение  ( ухудшение)  результатов. Делают выводы для дальнейшего развития  своей деятельности, развития коммуникативных способностей и изучения математического содержания.  Как связаны  деятельность на уроке и результаты, понимание математического содержания ? ( математическое содержание является средством развития личности ученика).

 Что затрудняло работу в течение урока? Что понравилось?

 Выставляются детям оценки   за урок.

Учитель  вместе с  учениками подводит итог деятельности на уроке и   вырабатываются рекомендации ( и по деятельности  и по содержанию) на следующие уроки, учащиеся задумываются, какие личностные качества важно развить в себе ).

 Дополнительные задания к уроку:

  1. №1128, №1131
  2. Выполните действия: а) (3,7-8,6)*(-3,1)-5,09; б)8,04*(-3,2)-(-0,18)*(-0,4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Положительные и отрицательные числа"

Карточки с готовыми заданиями по вариантам  для самостоятельной работы в 6 классе...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....

Презентация к уроку математики 6 кл по теме " Положительные и отрицательные числа"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Положительные и отрицательные числа", учебник Виленкин Н. Я....