Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре на тему
Цели данного урока:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;
- развитие познавательной активности;
- развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать;
- формирование грамотной математической речи;
- воспитание дисциплинированности, ответственности, самоконтроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6v_klasse_po_teme.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6В классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Ерохиной Татьяны Игоревны, учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;
- развитие познавательной активности;
- развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать;
- формирование грамотной математической речи;
- воспитание дисциплинированности, ответственности, самоконтроля;
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технические средства: компьютер, интерактивная доска.
ЦОР: презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, гостей. Я смотрю, ребята, у вас сегодня хорошее настроение, вы улыбаетесь. Давайте на уроке будем активными, внимательными, мыслящими, терпеливыми.
Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? (складывали, вычитали, умножали десятичные дроби, переносили запятую в десятичных дробях). Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Действия с десятичными дробями».
- Актуализация опорных знаний.
Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через работу, которую назовём «Верно, неверно». Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верно – знак «+», неверно – знак «–». На соседа внимание не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс когда-то Нивен: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!». (Далее задания предлагаются на слайдах).
- (+)
- (-)
- 9,97>9,72 (+)
- 5,6<5,60 (-)
- 3,27*0,1=32,7 (-)
- 5,483*100=548,3 (+)
Вопросы к классу:
- Сколько цифр должно стоять после запятой в записи десятичной дроби?
- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?
- Что произойдет с десятичной дробью, если справа в дробной части приписать нули?
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей?
- Как умножить дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
III. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Продолжим нашу работу письменно. Ребята откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
- Внимание! Предлагаю вам выполнить следующее задание: расставьте в равенствах запятые так, чтобы они стали верными. На задание отводится 3 минуты. (задание выводится на экран)
- 32 + 1,8 = 5
- 7,36 – 336 = 4
- 63 – 27 = 60,3
- 12 * 50 = 60
- 219 : 100 = 0,219
Ребята возьмите в руки карандаши и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран, где выведены критерии оценивания работы и записаны верные равенства. Проверьте и оцените работу своего товарища. Помним, что «верно» выполнено задание знак «+», «неверно» выполнено задание знак «-».
- 3,2 + 1,8 = 5 Критерии оценивания:
- 7,36 – 3,36 = 4 оценка «5» - пять «+»
- 63 – 2,7 = 60,3 оценка «4» - четыре «+»
- 1,2 * 50 = 60 оценка «3» - три «+»
- 21,9 : 100 = 0,219
Ребята, а вы остались довольны своими оценками? Поднимите руки те, чью работу оценили на оценку «5»? на оценку «4»?
- Следующее задание. Найдите значение выражения:
((27,12 + 43,08) * 1,5 – 26,032) * 100
Какие знания необходимы нам, чтобы выполнить правильно данное задание? (правильный порядок выполнения действий, правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, умножение на 10, 10, 1000 и т.д.). У доски работает ученик, объясняет классу решение примера. По ходу решения идет фронтальная работа с классом. Ребята контролируют ход решения, сигнализируют карточками об ошибках.
- Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Подравнялись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
- На доске записаны два уравнения.
1 уравнение: 56+(х-18,09)=72,47,
2 уравнение: 4,27х+5,73х+16,35=72,63.
Внимательно посмотрите на них и выберете одно из двух уравнений, которое вам наиболее по силам решить. Поднимите руки, кто выбрал 1уравнение? 2 уравнение? У нас образовались две группы учащихся, которые работают на местах и по одному представителю то каждой группы, которые решают уравнения за досками. Далее идет фронтальная проверка решения каждой группой учащихся.
- Решим задачу: найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 12,5 дм, высота на 7,16 дм меньше ширины, а длина на 2,66 дм больше высоты.
Вопросы к классу:
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Что известно по условию задачи для нахождения объема? Какие данные нам необходимо найти? У доски задачу решает ученик, ребята контролируют ход решения задачи, сигнализируют об ошибках.
После того, когда получен ответ, перед классом ставится следующая задача: найти объем воздуха внутри прямоугольного параллелепипеда, если масса 1куб. метра воздуха 1,29 кг.
Вопросы к классу: Что необходимо сделать, чтобы найти массу воздуха? Как выразить куб. дециметры в куб. метрах?
IV. Домашнее задание.
п. 4.5, №798(б), №800. Дополнительное задание: №1254.
V. Итог урока. Рефлексия.
Объявляются оценки за урок.
Вопросы рефлексии (ребята заканчивают предложения)
У меня получилось…
Мне было трудно…
Теперь я умею…
Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...
Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями
Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок с использованием коллективного способа обучения...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Разработка урока по математике "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Конспект урока "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями". Математика. 5 класс.
Конспект урока по математике "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (5 класс). Урок имеет форму квеста, посвященного 60 летию полёту человека в космос. ...