Открытый урок в 5 классе "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Изаева Раиса Сайдулаевна

Третий урок в теме "Сложение и вычитание смешанных чисел "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация547 КБ
Файл Открытый урок49.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание смешанных чисел МБОУ Николаевская СОШ Учитель: Изаева Р.С.

Слайд 2

Цели урока Обобщить знания по теме : «Сложение и вычитание смешанных чисел»; Подготовиться к контрольной работе

Слайд 3

Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем.

Слайд 4

Устная работа

Слайд 5

Устные упражнения: 1. Выделите целую часть из числа: 25 9 = 5 2 7 9 24 = 4 4 5 51 5 = 10 1 5 2. Выделите целую часть из дробной части числа: 13 4 17 10 = 6 37 = 2 36 12 = 5 7 10 8 11 13 5 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 3 6 = 12 7 10 = 19 6 127 10

Слайд 6

Желтый цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его любя И послушаем меня

Слайд 7

Торопись, да не ошибись

Слайд 8

ПРОВЕРКА

Слайд 9

Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем.

Слайд 10

Решение задач Учебник стр. 175 № 1118

Слайд 11

Вот несет нам лепесток Перерыв на наш урок Синий цвет мы отрываем Отдохнем и поиграем

Слайд 12

Физкультминутка Супер физкультминутка. exe

Слайд 13

Вдруг зеленый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается – Работа продолжается.

Слайд 14

Голубой мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа

Слайд 15

Решаем задачи Молодцы!!!

Слайд 16

Фиолетовый цветок Завершает наш урок Мы закрепляем знания – Домашнее задание!

Слайд 17

№ 1129 № 1141 Домашнее задание

Слайд 18

Выставляем оценки за урок 17-20 б- «5» 14-16 б – «4» 10-13 б – «3»

Слайд 19

Старался и всё получилось Есть над чем поработать Старался, но не всё получилось

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!

Слайд 21

Магический квадрат Магическое число



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по теме «Смешанные числа».

Математика

5 класс

Третий урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти,  правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Словесные, практические.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа, практикум.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  2. уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок.  Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем и подготовимся к контрольной работе.

У каждого из вас на столах лежат листы «Карта результатов урока», это документ, по которому вы получите оценку. Подпишите этот лист. Ребята вы знакомы с этой работой. Ваша задача за каждый этап урока проставить себе баллы, но делать это будем только по моей команде.

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

II. Устная работа.

Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

 

  • Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлых уроках?
  • А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке? Какая цель на нашем уроке?(Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…)

Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовиться к предстоящей на следующем уроке контрольной работе… (слайд 2)

А результат нашей подготовки зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом. Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

  • С чего мы обычно начинаем каждый наш урок?  ( С устной работы)

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем. (слайд 3)

Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд 4)

 , , , , , , , .

- Какое из записанных на доске чисел лишнее?  

Правильно, молодец поставь себе бал.

- Как оно называется? (смешанное)

Правильно… и ты поставь себе бал.

- Какие числа называют смешанными?  (числа, содержащие целую и дробную части)(1 бал)

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).(1 бал)

- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?(1б)

 - Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби. (б)

Молодцы!

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

А что мы умеем делать с неправильной дробью? (Выделять целую часть)

А со смешанным числом? (переводить  в неправильную дробь)

Выполните следующую устную работу (слайд 5) (самопроверка)

Ученики, ответившие правильно, получают дополнительный балл, заносят баллы в карту результатов урока.

III. Торопись, да не ошибись

А какая цель нашего урока? (Складывать и вычитать смешанные числа)

Правило сложения и вычитания смешанных чисел

Я вижу, что вы готовы перейти на следующий этап

Желтый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его любя

И послушаем меня (слайд 6)

Итак, приготовь тетрадки , будьте внимательны. Выполните сложение и вычитание смешанных дробей (слайд 7)

А сейчас поменяйтесь тетрадками , проверьте работу соседа.

( на экране высвечивается правильные ответы).  Слайд 8 (Взаимопроверка)

За каждый правильный ответ 1 балл,  заносят баллы в карту результатов урока.

IV. Работа над темой

(отрываю оранжевый лепесток)

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем. (слайд 9)

Выполнение номера из учебника: №1118 (стр 175) (2 ученика решают у доски) (слайд 10)

V. Работа над задачей.

Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка  с медом. Масса одного  бочонка  5  4/7 кг и он легче второго на  1  5/7 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (у доски)

-Прочитайте задачу.

-О чем в ней говорится?

-Какова масса первого бочонка?

-Что еще известно о массе первого  бочонка?

-А что известно о массе второго бочонка?

-А что спрашивается по условию задачи?

-А как можно найти массу двух бочонков?

- Можем ли мы сразу найти массу двух бочонков?

-Что нужно найти что нужно найти в начале?

-А затем ?

-Молодцы!

Запишите задачу.

V. Физкультминутка.

  Вот несет нам лепесток

Перерыв на наш урок

Синий цвет мы отрываем

Отдохнем и поиграем (слайд 11, 12)

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Вдруг зеленый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается –

Работа продолжается. (слайд 13)

Голубой  мы оторвем,

Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа. (слайд 15)Слайд 16

Вариант 1

  1. Вычислите:

а)

2.  Решите уравнение.

3.Решите задачу

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант 2

  1. Вычислите:

а) ; в)  

2.Решите уравнение

3.Решите задачу:

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

( проверяют-самопроверка)

Итоги  урока.

Итак, ребята, сегодня мы весь урок решали задания по теме “Смешанные числа”. Какая цель нашего урока была? Как вы думаете, мы ее достигли? (отрываю последний лепесток)

Фиолетовый цветок

Завершает наш урок

Мы закрепляем знания –

Домашнее задание! (слайд 17)

Домашнее задание:

Домашнее задание поможет вам подготовиться к контрольной работе,  поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения

№ 1110

№ 1130

№ 1134 (1) (слайд 18)

Оцените свою работу на уроке, подсчитав количество баллов (слайд 19)

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки:

                           

Старался, и всё получалось.

 

Старался, но не всё получалось.

 

Есть над чем поработать (слайд 20)

 

 

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы! (слайд 21)

Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.
  2. Математика, 5 класс. Часть 2: учебник для 5 класс / Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – «С-инфо», «Баласс», 1997.
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С.Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012.

Вариант 1

  1. Вычислите:

а)

2.  Решите уравнение.

3.Решите задачу

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант 2

  1. Вычислите:

а) ; в)  

2.Решите уравнение

3.Решите задачу:

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка  с медом. Масса одного  бочонка  5 кг и он легче второго на  1   кг. Сколько меда было в двух бочонках? (у доски)

Задача 2. Длина первой части моста 10 м и он длиннее второй части на 2   м. Какова длина первой и второй части вместе?

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

               

Фамилия, имя

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

 

 

 

Торопись, да не ошибись

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

Ответы к самостоятельной работе

Вариант 1

  1. а)        б)            в)

  1.  х=

Вариат 2

  1. а)       б)      в) 1

  1.  х =

  1.  13

Задача 1. Пятачок принес для Винни два бочонка  с медом. Масса одного  бочонка  5 кг и он легче второго на  1   кг. Сколько меда было в двух бочонках? (у доски)

Задача 2. Длина первой части моста 10 м и он длиннее второй части на 2   м. Какова длина первой и второй части вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Разработка открытого урока "Образование множественного числа имён существительных"

Методическая разработка открытого урока, проведенного на районном семинаре учителей бурятского языка...

Открытый урок "Разряды колич. числ." 6 класс

Урок построен в необычной форме "Урок -аукцион"...