Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Скороварова Любовь Витальевна учитель математики первой категории МБОУ ООШ с. Никольское Усманского района Липецкой области
Проект урока по предмету
Предмет: математика
Уровень образования:
Тема: Сумма углов треугольника
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма проведения урока:
Время проведения: 45 минут
Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса
Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.
-интерактивная доска
- презентация к уроку
- карточки для рефлексии со световым сигналом
ЦОР http://files.school-collection.edu.ru задача 223б (N 184972)
-учебное пособие авт. Семенов А.В. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме», МЦНМО, 2013г.
-учебник под редакцией Н. А. Глаголева авт. А.П. Киселев «Геометрия. Планиметрия. Стереометрия.»
-Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание | ||||
Организация начала занятия | Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку. Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников). Создает позитивный настрой. | Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока | Ф | ||||||
Подготовка к восприятию нового |
|
| П | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||
Постановка проблемы и выдвижение гипотезы | Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс: -Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? ( Слайд 3) | Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока. | Ф | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели. | |||||
Изучение теоремы | Организует работу по изучению теоремы в учебнике. | Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его в виде таблицы:
| И | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | |||||
Закрепление теоремы | 1)Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 4-6 ) 2) Решение задач из учебника №№ 223(а, б, г), 225. http://files.school-collection.edu.ru 3)Решение задач из рабочей тетради с печатной основой №№116,117.(Сайды 7.8) 4)Рассмотреть доказательство теоремы из учебника авт. А. П. Киселева (Слайд 9 ) | Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам; выполняют задания №№ 223(а, б, г), 225 в учебнике; решают задачи №№116.117 из рабочей тетради, предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки. Рассматривают другое доказательство изученной теоремы, делают | Г | работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | |||||
Итог урока | Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 10) | При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного. | Ф | Умение распознавать логически некорректные высказывания | |||||
Рефлексия | Задает вопросы: На уроке
Выставляет учащимся оценки за урок | Ф | Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли | ||||||
Домашнее задание | Задает и комментирует домашнее задание: вопросы на повторение 1.2 к п.30, решить №№ 224.228 (а) | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс
Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...
Урок по теме" Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР
Конспект урока по геометрии, обяснение нового материала, с использованием эксперимента и электронных ресурсов, а также презентации, созданной мной....
Открытый урок по теме: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Цели:Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов треугольника, закрепить её при решении з...
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"
Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "
Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач. ...
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс....