Измерение углов
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы
Тема по КТП: измерение углов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_matem.docx | 824.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы
Тема по КТП: измерение углов.
Планируемые результаты:
Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть
значимость материала в жизни человека.
Метопредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать,
выстраивать логические цепочки, обсуждать решение,
использовать алгоритм при построении углов.
Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить
представление о построении углов, используя различные
инструменты.
Урок применения полученных знаний.
Оборудование:
Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (карточки), модели углов , презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас на занятии.
Коснитесь друг друга ладошками, посмотрите друг другу в глаза и произнесите слова:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Мотивационный.
-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд )
-Ребята, разгадаем его.
1. Угол, величина которого равна 180°.
2. Единица измерения угла.
3. Инструмент для измерения углов.
4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла
-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? в выделенном столбце получится ключевое слово урока
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.
Задают вопрос Борису:
- Что такое биссектриса?
Математик – виртуоз
Так ответил на вопрос:
- Это луч, который нам
Делит угол пополам.
Он выходит на века
Из вершины уголка
3. Постановка целей.
Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)
На прошлых уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью - измерительного прибора (как он называется - транспортир).
Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении и построении углов. Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны.
Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.
4. Устная работа
1)«Верно или ложно?»
Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
- Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
- Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
- Единицы измерения углов: градусы, минуты?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
- Развёрнутый угол равен 180°?
- Прямой угол равен 160°?
- Прямой угол равен 90?
- Острый угол больше прямого?
- Острый угол равен прямому?
- Острый угол меньше прямого?
- Тупой угол меньше прямого?
- Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
- Угол, меньше 90° называется острым?
- Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?
2) На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов выраженными в градусах ?
18°, 36°, 54°, 72°, 90°, 108°, 126°, 144°, 162°, 180°
острые прямой тупые развернутый
2) Какой вид имеют углы?
Записываем в тетрадь число, классная работа.
5. Решение задач
Повторить алгоритм построения углов.
1) работа у доски и на местах
Постройте углы, указанные в задаче
А) ∠А = 300 ; б) ∠В = 900 ; в) ∠С = 1350
Одновременно 3 ученика строят на доске углы. Остальные ученики у себя в тетрадях. После чего сверяют правильность решения.
- Посмотрите и назовите углы (вопросы классу)
- Все углы имеют одинаковый вид? (нет) Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые.
2) работа в группе по 4 человека
Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный - 90˚, зеленый - 45˚, синий - 30˚ . Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚
От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске.
6. Самостоятельная работа.
Повторить алгоритм измерения углов
Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результаты измерений
Теперь поменяемся работами и проверим.
7. Физкультминутка:
- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Развернутый угол покажите
А теперь угол прямой и еще другой рукой
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть. (развернутый угол, прямой угол и еще раз другой рукой прямой угол, острый угол, тупой угол раз тупой угол два и развернутый угол три)
Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.
8. Игровая ситуация (ученик в костюме Незнайки)
Давайте попробуем объяснить Незнайке
Рефлексия
-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)
-Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)
-Что было наиболее трудным на уроке?
-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?
Оценивание
При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:
-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;
-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;
- синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.
Домашняя работа.
- Постройте «геометрический рисунок» из углов (6-7) и измерьте их градусную меру.
Итог урока
Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы. Виды углов. Измерение углов
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.
Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл» в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...
Виды углов. Измерение углов.
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО...
"Величина угла.Измерение углов" (математика, 5 класс)
Конспект урока по теме "Величина угла. Измерение углов" по математике для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс" авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б....
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" математика, 5 класс...