Виды углов. Измерение углов.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Попова Светлана Петровна

Урок соответствует требованиям  ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fogos.docx372.31 КБ
Файл urok_ugly.pptx616.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 Муниципальное образование «Ахтубинский район»

Конспект урока по математике
в 5 классе

«Виды углов. Измерение углов»

подготовила

учитель математики и информатики и ИКТ

Попова Светлана Петровна

 г. Ахтубинск

 2013

Тема: Виды углов. Измерение углов.

Планируемые результаты:

Личностные:  сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть

                          значимость материала в жизни человека.

Метопредметные:  высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать

                                      логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при

                                      построении углов.

Предметные:  строить и измерять углы, определять виды углов,

                            расширит представление о построении углов, используя

                            различные инструменты.

Урок применения полученных знаний.

Оборудование:

Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал(карточки), модели углов , презентация.

Ход урока

1. орг.момент.

-Здравствуйте. Посмотрите, все ли готово к уроку? Сегодня мы будем работать как индивидуально, так и в группах по 2 и по 4 человека.

2. Мотивационный.

-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд  http://learningapps.org/display?v=pyg27wept  )

-Ребята, разгадаем его.

-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (транспортир) Что означает это слово? (это инструмент)  Для чего используют этот предмет? (для измерения  и построения углов)

Постройте углы, указанные в задаче (слайд 1)

Один ученик  строит на доске первый угол, за ним другой ученик -  второй  и следующий – третий ученик. Остальные ученики у себя в тетрадях. После чего сверяют правильность решения.

- Посмотрите на слайд и назовите углы (слайд 2)

- все углы имеют одинаковый вид? (нет)  Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые, развернутые) Все ли эти углы мы с вами знаем и умеем измерять и строить?

- Предлагаю решить следующую задачу в группах по 2 человека: (слайд 3)

На решение задачи в тетрадях даю 2-3 минуты. Какие результаты вы получили? ( возможно 140˚ или 20˚) Прошу объяснить полученные результаты. У доски по одному ученику с разными результатами  показывают решение. Проведем анализ полученных результатов.

3.Постановка целей.

Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения,  измерения и определения вида углов)

Запишем тему урока: Виды углов. Измерение углов.

4. Аналитический.

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы  три макета углов  трех цветов: красный-90˚, зеленый-45˚, синий- 30˚ .Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚

От каждой группы один ученик  демонстрирует по одному решению на доске. Я предлагаю свой вариант на слайде (слайд №4-7)

Физкультминутка:

- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.

-тупой угол

-развернутый угол

-прямой угол

-острый угол

-Хорошо, прошу садиться.

5.Оценочный.  

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам:

Обозначьте углы, измерьте их, и назовите их виды.

Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте, выставив оценку.

Учащиеся проверяют ответы, сверяя с кодом на слайде № 8.

В оставшееся время предлагаю решить задачи из рабочей тетради № 133, 137

6.Рефлексия.

-Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым)

-Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой)

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Домашнее задание: 1) построить углы с помощью транспортира 68˚,134˚, 55˚, 90˚ обозначит и

                                            определить их вид.

                                         2) Можно ли построить треугольник  АВС, в котором угол  А равен 40˚, угол    

                                             В равен 80˚, угол  С равен 50˚? Объясни.

При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:

-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;

-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;

- синий  – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.

Список использованной литературы

  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, Математика 5 класс,Москва «Вентана-Граф»,2012
  2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Рабочая тетрадь №1 Математика 5 класс, Москва «Вентана-Граф»,2012


Интернет-источники

  1. Интернет ресурс LearningApps.org кроссворд http://learningapps.org/display?v=pyg27wept 

Источники иллюстраций

  1. Рисунок №1 , Рисунок №2 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Рабочая тетрадь №1 Математика 5 класс, Москва «Вентана-Граф»,2012
  2. Иллюстрации автора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Попова Светлана Петровна, учитель математики и информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 6 МО « Ахтубинский район» Виды углов. Измерение углов Урок математики , 5 класс, ФГОС ООО

Слайд 2

Построить угол аов =60 ⁰ построить угол ВОС на 20⁰ больше угла аов построить угол вок на 15⁰ меньше аов Задача 1

Слайд 5

30 180 ⁰-30⁰=150⁰

Слайд 6

90 45 90 ⁰ +45 ⁰ =135 ⁰

Слайд 7

45 30 45 ⁰ +30 ⁰=75⁰

Слайд 8

90 45 30 180 ⁰-( 90 ⁰+45⁰+30⁰)=15⁰

Слайд 9

А В С ∟ АВС=30 ˚ М N K ∟ MNK=140 ˚ P R S ∟ PRS=90 ˚

Слайд 10

Список используемых источников Литература А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко , Математика 5 класс,Москва « Вентана-Граф »,2012 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Рабочая тетрадь №1 Математика 5 класс, Москва « Вентана-Граф »,2012 Источники иллюстраций: иллюстрации автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....

Виды углов, измерение углов 5 класс

упражнения (интерактивная доска)...

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " 5 класс

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " , заполнение пропусков, по УМК Мерзляк А.Г....

Виды углов. Измерение углов

презентация к уроку математики в 5 классе...

Виды углов. Измерение углов

Презентация по матеметике по теме "Виды углов. Измерение углов" в 5 классе. Транспортир....

Открытый урок математики "Виды углов. Измерение углов".

Как построить современный урок?            Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предпола...

Виды углов. Измерение углов.

Презентация к уроку....