Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 5 класс | 698.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пинигина Светлана Владимировна, учитель математики, информатики
Аверина Галина Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, информатики МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях ХМАО-Югра
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика
класс 5
Тема урока | Место урока по теме | |
Построение и измерение углов. | Второй урок по теме Углы. Измерение углов. | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Урок формирования и совершенствования знаний | Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, словесные и практические методы, работа с учебником, анализ, обобщение. | |
Цель урока | Задачи урока | |
Содействовать развитию умения читать, обозначать и сравнивать углы. Выработать практические навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. |
Повторить понятие угла, способы обозначения и записи; Применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах; для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
| |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
- понятие угла; - как обозначаются углы, - классификацию углов, - единицы измерения углов. | - читать, обозначать и сравнивать, классифицировать углы. - строить и измерять углы с помощью транспортира, - выражать градусную меру угла через градусы, минуты, секунды. | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
личностные, метапредметные познавательные, метапредметные коммуникативные; метапредметные регулятивные | Технология полного усвоения, ИКТ | Учебник «Математика 5» С.А.Козлова, А.Г.Рубин, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карта урока. |
ХОД УРОКА
Приложения:
1)Технологическая карта урока (для учащихся)
2) Презентация к уроку
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИ ____________________________ класс ________ дата_______________
Тема: ________________________________________________________________
Цель:
_____________________________________________________________________
Нормы самооценки:
выполнено все верно – 2 б;
допущена 1-2 ошибки – 1 б;
допущено более 2-х ошибок – 0 б.
№ задания | Деятельность | самооценка: | ||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания | ||||||||||||||||||||||
№1. | На какие группы можно разбить величины углов: 900,180, 1260, 540, 720, 1080, 1570, 1800? | |||||||||||||||||||||
«Задай вопрос другу». | Не оценивается | |||||||||||||||||||||
№2 | Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результаты вычислений
| |||||||||||||||||||||
№3 | Заполните таблицу, найдите верное утверждение. Напротив каждого утверждения укажите «да», если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны.
| |||||||||||||||||||||
№4 | Постройте 10= 1’= 10= | |||||||||||||||||||||
№5 |
| |||||||||||||||||||||
№9(а, б, д,е) стр.21. Какой угол (острый, тупой, прямой или развернутый) образуют часовая и минутная стрелки часов: А) в 2 ч 30 мин - Б) в 11 ч - Д) в 10ч- - Е) в 18 ч, - градусную меру угла выразите в минутах и секундах: _______=_______________=________________________ | ||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу:
| Не оценивается | |||||||||||||||||||||
Выполните самостоятельную работу (задания выдаются) | ||||||||||||||||||||||
ИТОГ УРОКА |
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний
Цель урока: Содействовать развитию умения читать, обозначать и сравнивать углы. Выработать практические навыки построения и измерения углов с помощью транспортира.
Задачи урока:
- Образовательные:
Повторить понятие угла, способы обозначения и записи;
Применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах; для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- Формировать следующие специальные умения:
- строить угол заданной величины;
- измерять углы;
- классифицировать углы по внешнему виду;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- выдвигать версии решения проблемы;
- Развивающие:
- умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты;
- развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач практической направленности;
- формировать умения по использованию доказательной математической речи.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, уверенность в своих силах;
- формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Данный урок «Построение и измерение углов» второй при изучении темы «Углы. Измерение углов».
Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствует типу и дидактическим целям, формы, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока, основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения.
Между этапами урока существуют взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением на более высоком уровне предыдущего этапа. Материал подобран с учётом работы по формированию компетенций, содержит проблемность, дополнительную информацию. Учебный материал ориентирован на решение задач, создание учебно-практических ситуаций.
Класс достаточно хорошо подготовлен, большинство учащихся умеет работать самостоятельно, умеют делать предположения, выводы.
Ученики на уроке работали все, были активны в своей работе, пассивно созерцающих не было. Этому способствовало соответствие форм и методов учебной деятельности, содержание материала, наличие между ними взаимных связей. Формы и методы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, словесные и практические методы, работа с учебником, анализ, обобщение. Для положительной эмоциональной настройки на урок, осознания школьниками полезности своего учебного труда, осознания мотивов своей деятельности была приведена притча о работниках, которые везли тачки с камнями.
Урок формирования и совершенствования знаний учащихся невозможен без опоры на ранее изученный материал. Даже если ученики знают алгоритм построения угла, применить его могут далеко не все. Поэтому применялись как индивидуальные, так и групповые (работа в паре) формы работы, поскольку работа в паре предпочтительна там, где выполнение задания требует определённого качества или умения, которым не все учащиеся владеют в одинаковой мере, но которое хотелось бы развить у всех.
На этапах проверки домашнего задания и постановки цели и задач урока, были подобраны задания, позволяющие активно повторить предыдущий материал, содержащие проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся самостоятельно формулируют цель и тему урока, формируются учебно-познавательная, коммуникативная компетенции (учащиеся осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием; выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; осуществляют поиск необходимой информации; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят грамотные математические высказывания).
На этапе актуализация знаний, при работе с таблицей-тестом, учащиеся испытывали сложность в правильном понимании прочитанного, и многие допустили ошибки, но активная динамическая пауза, построенная на материале данного задания, позволила внести коррективы и повлияла на успешность выполнения задания.
На этапе введения новых знаний перед учащимися встала проблема, на решение которой необходимо было получить новые знания. Работа с текстом учебника позволила дополнить недостающие знания и успешно выполнить задание.
При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения адаптированного к жизненной ситуации. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Все учащиеся на уроке были включены в учебную деятельность. Каждый ученик вел учет в технологической карте урока по трехбалльной шкале: все выполнено верно – 2 б; допущена 1-2 ошибки – 1 б; допущено более 2-х ошибок – 0. Это позволило отвлечь учащихся от отметки и более реально оценивать свои знания.
Самостоятельная работа не может быть вполне успешной, если ученик не может правильно оценить свои возможности, проконтролировать себя. Виды работ, организованные на уроке, приучают учащихся не только к контролю со стороны учителя (как это обычно бывает), но и к самоконтролю, самоанализу своей деятельности, помогают планировать свою работу самостоятельно, а не по подсказке учителя. Всё это наглядно проявилось и на этапе выполнения заданий, и в процессе их обсуждений, и в конце этапов урока, когда подводились итоги и при выборе и выполнении домашнего задания.
Во время урока была организована активная самостоятельная работа учащихся адекватная формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач. Учитель выступала в роли организатора самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение учениками своего мнения без опасения критики. Со стороны учителя проявлялись доброжелательность и уравновешенность. Можно сделать вывод, что было организовано равноправное общение, созданы благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества. Рефлексивный анализ проводится в течение всего урока.
Все запланированное на уроке выполнено. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности, положительный результат достигнут каждым учащимся.
Учитель математики С.В.Пинигина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Конспект урока математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" по Виленкину
Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и приложение к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина....
Урок математики в 5 классе "Измерение углов с помощью транспортира и без него"
Урок математики в 5 классе"Измерение углов с помощью транспортира и без него"Цель: формировать общее понятие о способе измерения и построения углов с помощью транспортира....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Измерение углов"
Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видами углов, дать понятие градусной меры угла,...
Урок математики в 5 классе «Измерение углов»
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:Ø приобретение учебной информа...
Математика 5 класс "Угол. Измерение углов". Презентации
Презентации к уроку математики для 5 класса по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К. и др....
Конспект урока математики в 5 классе "Измерение и построение углов с помощью транспортира"
Тип урока: урок изучения нового материала.Основные понятия: угол, градусная мера угла, транспортир.Ресурсы: учебник, презентация “Измерение и построение углов”, раздаточный матер...