Конспект урока на тему "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Голоуз Наталья Леонидовна

Обучение решению уравнений в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

«Решение уравнений».

Цель урока: формировать знания по теме «Уравнения».  

Задачи:

-   продолжить формирование вычислительных навыков и умения сложения и вычитания натуральных чисел;

 - формирование интереса к предмету «Математика»;

 - развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия материала;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативных качеств.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки – задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организация учащихся на урок, проверка их готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Учитель: «Друзья мои, внимание –

               Ведь прозвенел звонок.

              Садитесь поудобнее  –

              Начнём скорей урок!»

  1. Проверка домашнего задания.

С. 108,  № 437 ( примеры на сложение)

- Как называются компоненты сложения?

 - Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Устный счёт.

Учитель: «Чтобы быть здоровым день нужно начинать с утренней гимнастики, а урок математики с гимнастики ума и поможет нам в этом устный счёт.

- Что называется уравнением?

 - Что такое корень уравнения?

- Что значит решить уравнение?

Подумайте и ответьте:

  1. Я загадала число, прибавила к нему 10, получилось 19. Какое число я загадала?  Ответ:  х +10 = 19, х = 9.
  2.  Какое число нужно прибавить к 45, чтобы получить 52? Ответ: 45+х=52,   х =7;
  3. Работа по карточкам:

Решить уравнения: 1. Х+ 179 = 964;      2. Х+ 75 = 523

  1. Физкультпауза.
  2.  Изучение  нового материала .

Учитель: « Ребята! Как вы думаете, может ли быть неизвестным числом компонент вычитания?»

Тема нашего урока «Решение уравнений».

Вспомните, как называются компоненты вычитания?

 - как найти неизвестное уменьшаемое?

 - как найти неизвестное вычитаемое?

VI. Закрепление.

  1. Решить уравнения: 1. С. 107, №425 ( 2 ст.)

1000 – х = 789

Х – 345 = 160

  1. Решить задачу с помощью уравнения: с. 106. № 420
  1. Рефлексия.
  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Над чем работали?
  3. Что понравилось?
  4. Трудно было?
  5. Кому было легко?
  1. Домашнее задание.  С. 108, № 437 (1,2 ст.)
  2. Учитель: Ребята! Вы хорошо работали на уроке. Спасибо!

МКОУ «Школа №56»

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 5-х КЛАССАХ

ТЕМА УРОКА

 «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Учитель: Голоуз Наталья Леонидовна,

 учитель математики

2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...

Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс

Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"

Представлен конспект урока по  теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...

Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.

Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....

План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"

Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...