Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.
план-конспект урока алгебры (5 класс) на тему
Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 380.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
города Губкина Белгородской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«УРАВНЕНИЕ»
5 КЛАСС
Подготовила и провела:
учитель математики
Белоглазова О.А.
Губкин 2011год
Тема урока: Уравнения.
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
- повторить понятия уравнения и корня уравнения;
- повторить решение простых уравнений;
- закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
- воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
- развивать логическую смекалку;
- развивать творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек , презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” , аудиофайлы с музыкой космоса .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
Демонстрация Солнечной системы
Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее?
Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.
Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.
Оформление тетрадей: число, классная работа, тема: Уравнение
II. Актуализация знаний по теме: “Уравнение”.
Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.
- Какое равенство называется уравнением?
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
- Какое число называется коренем уравнения?
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
- Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
- Как называются компоненты при сложении?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Назовите номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое? 1,3,6,8
- Как найти неизвестное слагаемое? Найдите слагаемое в уравнении 3
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Как называются компоненты при вычитании?
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Назовите номера уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое? 4,9 Найдите уменьшаемое в уравнении 9
- Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Назовите номера уравнений, в которых неизвестно вычитаемое? 2,5,7,10
Найдите уменьшаемое в уравнении 7
Индивидуальная работа по карточкам:(решив уравнения, учащиеся находят свои ответы на карточках и крепят их на магнитную доску)
- Карточка 2. Карточка 3. карточка
а) х + 685 = 792 , х=107 а) 219 + у = 572,у=353 а) 147 + у =465, y=318
б) к - 217 = 152, к=369 б) n – 164 =297, n=461 б) к - 189 =112, к=301
4. карточка 5. Карточка 6. Карточка
а) 474 + m =500,m=26 а) х +96 = 204,х=108 а) 865 + n = 912,n=47
б) 511 –а =208, а=303 б) 517 – а = 208,а=309 б) 802 – х = 416, x=386
п | у | т | е | ш | е | с | т | в | и | е | ! |
107 | 353 | 318 | 369 | 461 | 301 | 26 | 108 | 47 | 303 | 309 | 386 |
III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.
Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.
Демонстрация Меркурия
На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).
Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. Демонстрация слайдов 3–9
b + 35 = 67 | ||
34 | 32 | 102 |
Б | П | Т |
235 + а = 305 | ||
84 | 70 | 75 |
А | У | Я |
у – 135 = 207 | ||
342 | 72 | 352 |
С | З | В |
150 – а = 83 | ||
63 | 67 | 77 |
В | Т | Ж |
у – 63 = 78 | ||
15 | 131 | 141 |
О | Е | Ы |
х + 72 = 119 | ||
54 | 191 | 47 |
П | М | Н |
195 – t = 13 | ||
182 | 208 | 165 |
Я | Ю | В |
Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили? Пустыня.
Демонстрация ответа. Ответ: ПУСТЫНЯ
Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно.
Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.
IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.
Это планета- Марс.
Демонстрация Марса
На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
№ 376 (а- д)
а) и в) 2 ученика с объяснением; б),г),д) - 3 ученика и по рядам самостоятельно
Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.
7 | 10 | 54 |
55 | 108 | 78 |
20 | 5 | 132 |
Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?
Демонстрация правильного ответа
47 | 101 | 54 |
23 | 108 | 78 |
12 | 372 | 132 |
С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, это звезда, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
Демонстрация Солнца
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
Тихо сели на места
Лень отбросили. Отдохнули?
Отправляемся дальше в путь!
V. Задание на сравнение натуральных чисел.
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.
Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.
Демонстрация условия задачи
(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)
VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.
Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.
Демонстрация Венеры
Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.
Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.
Демонстрация условия задачи
Задача
Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами.
Общее число спутников Нептуна и Урана 26. Уран имеет 18спутников. Найдите число спутников Нептуна.
Решение
Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 18) – число спутников Урана и Нептуна.
Зная, что общее число спутников равно 18, составим и решим уравнение.
Х + 18 = 26,
х = 26 – 18,
х = 8.
Значит число спутников Нептуна равно 8.
Ответ. 8 спутников.
VII. Проверка навыков решения уравнений.
Снова отправляемся в открытый космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
Демонстрация Земли
Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.
Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.
Демонстрация правильного ответа
Теперь снова поменяйтесь карточками.
Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.
VIII. Итог урока.
Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.
Что нового узнали сегодня?
Какая из планет вам запомнилась больше всего?
Откройте дневники и запишите домашнее задание: №395 (д,е), 396(б), 400.
Демонстрация домашнего задания
Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.
Демонстрация Солнечной системы
Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике «Уравнения», 5 класс
Презентация по математике «Уравнения», 5 класс...
Урок математики «Уравнения», 5 класс
Урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений, с помощью фронтальной, индивидуальной, групповой работы, применением дифференцированного подхода по теме: «Уравнения», 5 класс....
Конспект урока по математике Уравнения 5 класс
Урок «Уравнения» 3-ий урок из 4-х в теме «Уравнения» раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». У ребят уже сформированы некоторые знания и навыки решения уравнений из предыду...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект открытого урока по математике "Уравнения" 5 класс
Открытый урок математика Виленкин 5 класс...
Открытый урок по математике "Уравнение окружности"
Рабочий урок...