ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок
Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год
Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания о квадратных уравнениях;
- изучить формулы для решения квадратных уравнений;
- проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
- развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок формирования знаний.
Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.
Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka._koleganova_a.g.zip | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение квадратных уравнений»
Ф.И.О. Колеганова Анжела Геннадьевна
Место работы: МОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок
Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год
Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания о квадратных уравнениях;
- изучить формулы для решения квадратных уравнений;
- проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
Развивающие:
- совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
- развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок формирования знаний.
Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.
Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название исполь-зуемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап. | Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним. | 1 мин. | ||
2. | Актуализация. | Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения»- №1. | - Какие уравнения называются неполными? - Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку. - Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее. - Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете? | - Ученики отвечают. - Выполняют тестовое задание. Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический | 6 мин. |
3. | Мотивация. | Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3. | Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf | Информационная: работа с видеофрагментом. | 5 мин. |
4. | Постановка учебной задачи. | - На прошлом уроке при графическом решении уравнения мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся. | |||
5. | Открытие новых знаний. | Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2. | А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом. - А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки. - Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления). | Самостоятельное изучение материала. Информационная деятельность – работа с текстом. С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему. Ученики решают уравнение вместе с учителем у доски. | 13 мин. |
5. | Первичное закрепление. | Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2. | Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому. | Практическая деятельность – тренажер. | 15 мин |
6. | Домашнее задание. | Домашнее задание будет одно обычное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию. | 3 мин. | ||
7. | Рефлексия. | - Итак, что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились сегодня на уроке? -Были ли ошибки и какие? | Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881) | Интерактивное задание | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog |
2. | Решение квадратных уравнений по формуле (№191877) | Интерактивное задание | Презентация, тест | |
3. | Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342) | Анимация | Флэш-ролик | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Бинарный урок "Решение квадратных уравнений и редактор формул в WORDe"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных" уравнений" (алгебра 8 класс) и по теме "Редактор формул в текстовом редакторе WORD". На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные сп...
Презентация к уроку "Решение квадратных уравнений"
Презентация содержить материал для входного контроля - повторение основных вопросов по теме "Квадратные уравнения"...
План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"
Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
План-конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле"
Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе по учебнику «Алгеб...
План-конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле"
Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе по учебнику «Алгеб...