КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия
календарно-тематическое планирование по математике на тему
План составлен в соответствии с рабочей программой ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-234_s_tituln.docx | 159.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по
образовательной деятельности
______________С.М. Кажаров
«____»______________2016г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 учебный год
Наименование: ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия
Курс: 1
Группа: ЮД-12, ЮД-13, ЮД-14, ЮД-15, ПСД-25
Преподаватель: Унежева Оксана Хусеновна
Количество часов по учебному плану: 351 час. (максимальная нагрузка)
из них на 1-2 семестр: 234 часа.
в том числе:
теоретических занятий 96 часа.
лабораторно-практических занятий 116 часов.
экскурсий ___час.
курсовое проектирование ___час.
самостоятельная работа учащегося 117 часов.
План составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета протокол № ___ от ___________ 20____ г.
Рассмотрен на заседании ЦМК
Протокол № ____ от «_____»______________20___год
Председатель МК _________________
(подпись)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1 курс | 2 курс | 3 курс | ||||
Уч. год Группа | 1 семестр | 2 семестр | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. |
2016-2017 ЮД-12 | 102 | 132 | ||||
2016-2017 ЮД-13 | 102 | 132 | ||||
2016-2017 ЮД-14 | 102 | 132 | ||||
2016-2017 ПСД-25 | 102 | 132 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
- М.И. Башмаков «Математика» (СПО), 2015, ГРИФ ФИРО.
- А.Н. Колмагоров «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2014г
- Л.С.Атанасян и др. «Геометрия», 10-11классы. – М.: Просвещение, 2014.
- А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы – Мнемозина 2015.
Дополнительные источники:
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации кучеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2014. – 222 с.: ил.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е.Федорова, М. В.Ткачева.–2-е изд.–М.:Просвещение, 2015. – 205 с.: ил
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 375 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 315 с.: ил.
- Б.М.Ивлев и др. Алгебра и начала анализа, Дидактические материалы 10-11 кл.-9-е изд. –М.:просвещение, 2014.
- Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии 10-11кл.- 6-е изд. М.: Просвещение, 2014.
Формы и сроки контроля
Формы контроля | Сроки контроля | ||
Входной | Сентябрь | ||
Рубежный | - | ||
Дифференцированный зачет | - | ||
Экзамен | Июнь | ||
Защита КП (КР) |
Преподаватель __________________________
(подпись) ( )
№ занятий | Наименование разделов, тем занятий | Кол - во часов | Тип урока | Форма и метод проведения | Межпредметная связь | Самостоятельная работа обучающихся | Средства обучения (наглядный и раздаточный материал) | Примечание (домашнее задание) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Раздел 1. Введение | ||||||||||||
1-2 | Математика в науке и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях СПО. Повторение базисного материала курса основной школы. | 2 | комбинированный | Лекция-монолог | Экономика, физика | Основные теоретико – множественные понятия математики | Конспект лекции | |||||
Раздел 2. Развитие понятия о числе | ||||||||||||
Тема 1. Арифметические операции с действительными числами. | 10 | Математика А.А. Дадаян | ||||||||||
3-4 | Целые и рациональные числа. Выполнение арифметических действий. Применение законов арифметических действий к упрощению вычислений. Вычисление процентов. Упрощение числовых выражений с переменной (целых и дробных) в ходе тождественных преобразований. | 2 | Изучение нового материала | Лекция | ОтношенияМножества | стр. 7. | ||||||
5-6 | Множества чисел: натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных. Арифметические действия над рациональными числами, законы арифметических действий. Проценты. Переменные и постоянные величины. Числовые выражения с переменной (целые и дробные). Уравнения, корни уравнения. Многочлен; сложение, вычитание, умножение многочленов; способы разложения многочленов на множители, формулы сокращенного умножения. Квадратные уравнения, их виды, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Квадратные неравенства. Определение и свойства линейной и квадратичной функций. Решение линейных уравнений, систем уравнений и неравенств. Применение формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители. Решение квадратных уравнений. Решение квадратных неравенств. Построение графиков линейной и квадратичной функций. Преобразование алгебраических выражений. Решение прикладных задач с производственным содержанием. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Пропорции и пропорциональное деление. Процентные вычисления Работа со справочной литературой по темам: « Признаки делимости чисел» | карточки – задания | Д. §1.5, № 1.15 | |||||
7-8 | Понятие о мнимых и комплексных числах. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа. Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. Выполнение действий над комплексными числами. | 2 | комбинированный | «Тригонометрическая форма записи комплексного числа». | Карточки-задания | Д §1.6,№ 1.16,1.22 | ||||||
9-10 | Понятие абсолютной и относительной погрешности. Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел. Верные и значащие цифры числа. Относительная погрешность приближенного значения числа. Округление и погрешность округления. Действия над приближенными значениями чисел с учетом границ погрешностей. Вычисления с наперед заданной точностью. Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Приближенные вычисления и решения прикладных задач. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Финансовая математика | Д. §2.1; 2.3; 2.5; № 2.1, 2.3 | ||||||
11-12 | Контрольная работа №1 по теме «Развитие понятия о числе». | 2 | Контроль знаний умений и навыков | Карточки-задания | Д. §2. 6; 16.1 № 2.18; 16.1 | |||||||
Раздел 3. Функции и графики | ||||||||||||
Тема 3.1. Функции и графики | 18 | Алгебра и начала анализа 10 – 11 А. Н. Колмогоров | ||||||||||
13-14 | Обзор общих понятий. Функции и их графики. | 2 | изуч нового материала | Лекция, демонстрация | статистика | учебник Алгебра 10, | А10,§2, п3(1,2), № 43, 44, 45 | |||||
15-16 | Схема исследования функции: Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | изуч нового материала | Лекция, демонстрация | карточки – задания | А10, §2, п 4, № 46, 47, 48, 49 | ||||||
17-18 | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | изуч нового материала | Лекция, демонстрация | карточки – задания | А10,§2,п5, №88 – 90 | ||||||
19-20 | Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 2 | комбинированный | Лекция, демонстрация, практика | Область определения обратной функции | А10,§2,п 3, №61, 71 | ||||||
21-22 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Область значений обратной функции. | А10,§2,п 3, № 78, 98, 99 | ||||||
23-24 | Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А10,§2,п 3, №80, 81, 83 | |||||||
25-26 | Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А10,§2,п 3, №93, 94 | |||||||
27-28 | Построение и чтение графиков функций. | 2 | Комбинированный | |||||||||
29-30 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа №2 | 2 | проверка ЗУН | Д. §5.8,5.9; № 5.16, 5.18. | ||||||||
Раздел 4. Основы тригонометрии | ||||||||||||
Тема 4.1. Основные понятия | 4 | Алгебра9 Теляковский С.А. Алгебра и начала анализа 10 – 11 Колмогоров А.Н. | ||||||||||
31-32 | Углы и вращательное движение. Радианное измерение углов и дуг. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. | 2 | изуч нового материала | видеообуч | Статистика | таблицы, тригоном круг | А 10, §1, п №1-3(в,г) | |||||
33-34 | Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | Выражение sın α и соs α через тангенс половинного угла. | А 10, §1, п №4-7(в,г) | ||||||
Тема 4.2. Основные тригонометрические тождества | 2 | |||||||||||
35-36 | Тригонометрические операции. Основные тригонометрические тождества. Выполнение упражнений на применение основных тригонометрических тождеств. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | таблицы формул приведения | А 10, §1, п №11, 13,21(в,г) | ||||||
Тема 4.3. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 16 | |||||||||||
37-38 | Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 2 | изуч нового материала | Показ-демонстрация | карточки-задания | А 10, §1, п №14, 15, 16(в,г) | ||||||
39-40 | Формулы произведения тригонометрических функций. | 2 | комбинорованный | Практика в процессе деятельности | Преобразование выражений через тангенс половинного аргумента. | карточки-задания | А 10, §1, п №18-20(в,г) | |||||
41-42 | Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 | изуч нового материала | Показ-демонстрация | Преобразование суммы (разности) тангенсов двух углов. | карточки-задания | А 10, §1, п №23-25(в,г) | |||||
43-44 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | комбинированный | Показ-демонстрация | Доказательство тригонометрических тождеств. | карточки-задания | А 10, §1, п №27-29(в,г) | |||||
45-46 | Функции синус и косинус. Их свойства и графики. | 2 | комбинированный | Показ-демонстрация | Конспект; №45, 48 (б,г) | |||||||
47-48 | Функции тангенс и котангенс. Их свойства и графики. | 2 | Комбинированный | карточки-задания | А 10, §1, п №49-52(в,г) | |||||||
49-50 | Обратные тригонометрические функции. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | А10,§3,п8, №131, 133,135. | |||||||
51-52 | П/Р «Построение графиков тригонометрических функций» | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | карточки-задания | А 10, § 3, п9, №145,147,150. | ||||||
Тема 4.4. Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 | |||||||||||
53-54 | Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. | 2 | Изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | Область определения обратной функции. Область значений обратной функции. | карточки-задания | А 10, § 3, п10, № 146,148,149. | |||||
55-56 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | комбинированный | Видеообучение | А 10, § 3, п11, №169 – 171 | |||||||
57-58 | Тригонометрические уравнения. | 2 | изуч нового материала, Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Графический способ решения тригонометрических уравнений. | Карточки-задания | А 10, § 3, п11, № 172 – 174; | |||||
59-60 | П/Р. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений и неравенств. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А 10, § 3, п 11, № 175. | |||||||
61-62 | П/Р. Виды тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств и систем. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Конспект | |||||||
63-64 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа № 3 | 2 | Проверка ЗУН | Карточки-задания | ||||||||
Раздел 5. Корни, степени и логарифмы | ||||||||||||
Тема 5.1. Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения | 10 | Алгебра и начала анализа 10 – 11 А. Н. Колмогоров | ||||||||||
65-66 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. Определение корня n-ой степени. | 2 | изуч нового материала | Иррациональные числа. | А 11,§9, п 32(1), № 408, 409, 410. | |||||||
67-68 | Основные свойства корней. Понятие об иррациональном уравнении. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности |
| Работа с учебной и дополнительной литературой по теме: «Доказательство свойств корня» | Таблицы «свойства корней n-степени» | А 11,§9, п 32(2), № 414, 415. | ||||
69-70 | Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | Геометрическое изображение рациональных чисел | А 11,§9, п 34, № 437 – 439. | ||||||
71-72 | Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Преобразование рациональных и иррациональных выражений. | 2 | комбинированный | Показ-демонстация | Плакат «Степенная функция» | А 11,§10, п 34, № 440 – 442. | ||||||
73-74 | Решение иррациональных уравнений. Решение прикладных задач. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Карточки-задания | Стр.214, № 417-422 | ||||||
Тема 5.2 Степени с рациональными показателями и их свойства | 10 | |||||||||||
75-76 | Степень с рациональным показателем. Свойства степеней с рациональным показателем. Степенная функция и ее свойство. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | Изучение нового материала Практическая работа | Операции над степенями с действительным показателем | карточки | Стр 217. № 423-427 | ||||||
77-78 | Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Стр 330, № 154, 155 | |||||||
79-80 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа № 4 | 2 | Проверка ЗУН | карточки – задания | ||||||||
81-82 | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | изуч нового материала | Показ-демонстрация | А 11,§10, п 35, № 453, 454, 457 | |||||||
83-84 | Показательные уравнения и неравенства. Решение прикладных задач. Применение корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | карточки – задания | А11, §10, п36, № 469, 475, 456 | ||||||
Тема 5.3 Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства | 12 | |||||||||||
85-86 | Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | Выполнение реферата на тему: «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных | карточки – задания | А11, §10, п36, № 469, 475, 456. А11,§10, п 39, № 521 – 525. | |||||
87-88 | П/Р Логарифмическая функция, ее свойство и график | 2 | комбинированный практическая работа | Практика в процессе деятельности | карточки – задания | А11,§10, п36, № 468 – 471. А11,§10, п35 – 36, № 472 – 474 | ||||||
89-90 | Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмические системы уравнений. | 2 | изуч нового материала | Практика в процессе деятельности | Число е. | А 11,§10, п 37, № 495, 496, 497 | ||||||
91-92 | Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. | 2 | комбинированный | видеообучение | Переход логарифма к новому основанию. | А 11, ,§10, № 494, 498. | ||||||
93-94 | Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение логарифмических уравнений. Решение прикладных задач. | 2 | изуч нового материала | Показ-демонстрация | Действия с искусственными выражениями отрицательных логарифмов. | А 11,§10, п 38 ,№ 505 ,507. № 508,509, 510. | ||||||
95-96 | Контрольная работа №5. | 2 | Проверка ЗУН | Практика в процессе деятельности | А11,§2,п 5, Повт № 47, 50(в, г), 51(в, г). | |||||||
Раздел 6. Комбинаторика. | ||||||||||||
Тема 6.1 Основные понятия комбинаторики | 4 | |||||||||||
97-98 | Понятие множества, элемент множества, способы задания множеств, классификация множеств по количеству элементов, подмножество, равные множества, операции над множествами, правила суммы, правило умножения, изображение множеств. Понятие факториала. | 2 | Изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | Размещения с повторением и без повторений. | Конспект | ||||||
99-100 | История развития комбинаторики, её роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Применение формул бинома Ньютона к приближенным вычислениям. | карточки – задания | А10, ,§2, п3(3). № 56. | |||||
Тема 6.2 Виды соединений | 2 | |||||||||||
101-102 | Виды соединений - сочетания, размещения, перестановки, связь между представленными видами соединений. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. П/Р Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи. | 2 | Изучение нового материала Практическая работа | Конспект | ||||||||
ВСЕГО ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ | 102 часа | |||||||||||
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | ||||||||||||
Тема 7.1 Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 8 | А.В. Погорелов Геометрия 7 – 11 | ||||||||||
103-104 | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | изучение нового материала Практическая работа | Лекция Практика в процессе деятельности | Выполнение и защита реферата по теме: «История развития стереометрии» | модели многогранников чертежные инструменты | Г.§15, п130 – 132. Г.§16,п 136-137, №1,2; повторить п 57 – 59 Г.§16, п138 – 141, № 16, 20,22. 24,32§16, п142,№25,28; повтор п130-142 | |||||
105-106 | Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач на перпендикулярность плоскостей. | 2 | изучение нового материала. Практическая работа | Лекция. Практика в процессе деятельности | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | учебник Геометрия10 модели прямых и плоскостей | Г. §17, п143 – 146, № 5, 10, 13. Г. §17, № 3, 14. | |||||
107-108 | Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность плоскостей. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол. Геометрические преобразования пространства. Параллельное проектирование. | 2 | изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | Расстояние между скрещивающимися прямыми. Площадь ортогональной проекции. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении | Г. §17, п149, № 55,59,60. | ||||||
109-110 | Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Признаки и свойства параллельных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий, определений и теорем из параграфа «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» | 2 | Комбинированный | Г. §17, п149, № 63, 65. | ||||||||
Тема 7.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 12 | А.В. Погорелов Геометрия 7 – 11 | ||||||||||
111-112 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | изучение нового материала | Лекция Показ-демонстрация | геометрия | Симметрия в природе и на практике Движение в пространстве Параллельный перенос. | Г. §18, п152 – 154. № 3, 12, 15. Г. §18, п164 – 165, № 55, 60. | |||||
113-114 | Признак перпендикулярности плоскостей. | 2 | комбинированный Проверка ЗУН | Практика в процессе деятельности проверка ЗУН | тесты | Конспект | ||||||
115-116 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | комбинированный | видеообуч | Г. §19, п166, № 125, 140, 150 | |||||||
117-118 | П/Р Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах». | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Г. §19, п166, № 127, 142, 153 | |||||||
119-120 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Г. §20, п171, № 219, 221, 234 | |||||||
121-122 | Контрольная работа №7 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 2 | Проверка ЗУН | |||||||||
Раздел 8. Координаты и векторы. | ||||||||||||
Тема 8.1 Декартова система координат в пространстве | 6 | |||||||||||
123-124 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. | 2 | изучение нового материала | видеообуч Показ-демонстрация Практика в процессе деятельности | Г. §19, п168-169, № 4, повторить §2, п 14 – 17. Г.§19, п 170 , повторить § 7, 8. Г. §19, п 171, № 11,16. | |||||||
125-126 | Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | изучение нового материала | Практика в процессе деятельности Лекция | Г.§19, п172, № 27, 30,34. Г. §19, п 174, № 38 – 40. | |||||||
127-128 | Декартова система координат в пространстве. Составление уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояния между точками. | 2 | изучение нового материала комбинированный | Показ-демонстрация Практика в процессе деятельности | история | Г. §19, п 176, 179, № 44, 46. Г. §19, № 45, 49. | ||||||
Тема 8.2 Векторы | 8 | |||||||||||
129-130 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. | 2 | изучение нового материала комбинированный | видеообуч Практика в процессе деятельности | Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве | Г.§19, п178, № 54.. §19, № 55. | ||||||
131-132 | Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | изучение нового материала | видеообуч Практика в процессе деятельности | Решение вариативных задач. | Г. §19, п175. Г.§19, п177, № 52. | ||||||
133-134 | Векторы. Действия с векторами. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Конспект | |||||||
135-136 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа № 8 по теме «Координаты и векторы». | 2 | Проверка ЗУН | карточки – задания | ||||||||
Раздел 9. Многогранники и круглые тела. | ||||||||||||
Тема 9.1 Многогранники | 14 | А.В. Погорелов Геометрия 7 – 11 | ||||||||||
137-138 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | изучение нового материала | Лекция. Демонстрация | О понятии тела и его поверхности в геометрии. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | Модели многранников | Г. §20, п181 – 182, № 3, 5. Г. §20, п183, № 8. | |||||
139-140 | Параллелепипед. Куб. | 2 | изучение нового материала | лекция Практика в процессе деятельности | Теорема Эйлера. Работа с учебной литературой. | модели конусов | Г. §20, п184 – 185, № 10, 13, 22 Г.§20, п186, № 25. | |||||
141-142 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | изучение нового материала комбинированный | видеообуч Практика в процессе деятельности | астрономия | Изготовление моделей многогранников с заданными параметрами. | Г. §20, п187 – 188, № 29, 30 повторить §11, п103-108 Г. §20, п188 – 190, | |||||
143-144 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре). | 2 | Изучение нового материала | видеообуч | Работа с учебной литературой по темам: «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике.» | |||||||
145-146 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Объем усеченной пирамиды. | №187, 188,217(Атанасян) | ||||||
147-148 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия многогранников. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | № 195, 258 | |||||||
149-150 | Вычисление площадей и объемов. Решение задач на построение сечений многогранников. Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов многогранников. Использование свойств многогранников при решении математических и прикладных задач. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | №648, 649, 650, 651 | |||||||
Тема 9.2 Круглые тела | 12 | А.В. Погорелов Геометрия 7 – 11 | ||||||||||
151-152 | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 2 | изучение нового материала | лекция | физика | О понятии тела и его поверхности в геометрии. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | Изготовление моделей цилиндра и конуса с заданными параметрами. | Г. §21,п 194 – 196, № 11 – 13; п172, 173. | ||||
153-154 | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | комбинированный Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Касательная плоскость к сфере. | Г.§21, п 197 – 200, № 19,21,25,п170,171. Г.§21, п 198 – 201, № 33, 36,41. | ||||||
155-156 | П/Р Формулы объема цилиндра, конуса, шара. | 2 | Практическая работа | лекция Практика в процессе деятельности | Объем усеченного конуса. Объем шарового сегмента и сектора. | Равновеликие тела. Объем усеченной пирами - ды. | Г.§22, п 202 – 204, № 1,2, 6, п 181 – 186. Г.§22, п205 – 207, № 21,22,27. | |||||
157-158 | П/Р. Формулы площади поверхностей цилиндра, конуса, сферы. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | карточки-задания | Г.§22, п208, 209, № 30, 35. Г.§22, п181 – 183, № 38, 40. | ||||||
159-160 | П/Р. Различные виды круглых тел. Их изображения. Сечения, развертки круглых тел. Симметрия круглых тел. Вычисление площадей и объемов. Использование свойств тел вращения при решении математических и прикладных задач. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | №642, 653, 654(Атанасян) | |||||||
161-162 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники и круглые тела». | 2 | Проверка ЗУН | карточки-задания | ||||||||
Раздел 10. Начала математического анализа. | ||||||||||||
Тема 10.1 Последовательности | 2 | Математика А.А. Дадаян | ||||||||||
163-164 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. П/Р Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | изучение нового материала | лекция | Понятие о непрерывности функции. | Д. § 5.15. | ||||||
Тема 10.2 Производная | 22 | Алгебра и начала анализа 10 – 11 А. Н. Колмогоров | ||||||||||
165-166 | Приращение функции. Понятия о производной. Производная. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования. Производные степенной функции. | 2 | изучение нового материала | лекция | Закон движения. Мгновенная скорость движения. | таблицы и формулы дифференцирования | А 10,§4, п12, №186, 194, 196. | |||||
167-168 | Производные некоторых элементарных функций. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. | А 10,§4, п12, № 212, 213, 214. | ||||||
169-170 | Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. | 2 | комбинированный | демонстрация | Исторические сведения о дифференциальном исчислении. | таблицы и формулы дифференцирования | А 10,§4, п15, № 215, 217. | |||||
171-172 | Производная показательной и логарифмической функции. Геометрический смысл производной. Касательная к графику функции. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Геометрическое истолкование производной. | таблицы и формулы дифференцирования | А10,§4 п15, № 216, 218,219. | |||||
173-174 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Производная в физике и технике. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | таблицы и формулы | А10,§4п 16, № 226,228,230. А10,§4п 17, № 236, 238, 240. | ||||||
175-176 | Признак возрастания и убывания функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | А10,§6, п22 ,№ 285 | |||||||
177-178 | Применение производной к построению графиков функции. Исследование функции с применением производной. Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 2 | Комбинированный | видеообуч | А10, §6, п24, № 300, 302. 305. | |||||||
179-180 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 2 | Комбинированный | А10, §6, п25, № 310, 314, 322. | ||||||||
181-182 | П/Р Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А10, §6, п25, № 315, 317, 323. | |||||||
183-184 | П/Р Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А10, §6, п25, № 303, 304, 306. А10, п28, № 346,348, 356. | |||||||
185-186 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа № 10 по теме «Начала математического анализа». | 2 | Проверка ЗУН | карточки – задания | ||||||||
Раздел 11. Интеграл и его применение. | ||||||||||||
Тема 11.1 Первообразная | 4 | |||||||||||
187-188 | Понятия первообразной, её основное свойство, правила нахождения первообразной. Ознакомление с геометрическим смыслом первообразной. | 2 | Изуч нового материала | видеообуч | А10,§ 5 п19, № 257 – 259. | |||||||
189-190 | П/Р Выполнение упражнений на нахождение первообразных. | 2 | Изучение нового материала | видеообуч | А10, § 5, п21, № 272 – 275. Д. §9.7, 9.8. | |||||||
Тема 11.2 Интеграл | 12 | |||||||||||
191-192 | Понятие об определённом интеграле. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. | 2 | Изучение нового материала Практическая работа | Практика в процессе деятельности | карточки – задания | А10,§7, п26, 27, 28. № 338, 339, 346. | ||||||
193-194 | П/Р. Вычисление определенных интегралов. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Экономика, статистика, физика, биология | А10,§7, п26, 27, 28. № 342, 343. | ||||||
195-196 | 4 правила нахождения площади фигуры, ограниченной линиями. П/Р Вычисление площади фигуры с помощью интеграла. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | таблицы и графики функций | А10,§7, п26, 27, 28. № 362, 364. | ||||||
197-198 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | А10,§8, п31, № 375, 378. | |||||||
199-200 | П/Р Выполнение упражнений на вычисление определённого интеграла. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А10,§7, п26, 27, 28. № 365, 366, 379. | |||||||
201-202 | Дополнительные упражнения. Контрольная работа №11. | 2 | Проверка ЗУН | карточки – задания | карточки – задания | |||||||
Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | ||||||||||||
Тема12.1 Элементы теории вероятностей | 4 | Математика А.А. Дадаян | ||||||||||
203-204 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | Изучение нового материала | Демонстрация лекция |
| Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | карточки – задания, тесты | §15.5 – 15.6. | ||||
205-206 | История развития теории вероятностей и её роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Решение прикладных задач. | 2 | Изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | карточки – задания, тесты | §15.8, № 15.26, 15.27. | ||||||
Тема 12.2 Элементы математической статистики | 6 | |||||||||||
207-208 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | Изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | §15.7, конспект | ||||||
209-210 | История развития статистики и её роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Представление числовых данных. Решение прикладных задач. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | §15.7, № 15.28. | |||||||
211-212 | Представление числовых данных. Решение прикладных задач. | 2 | Практическая работа | §15.7, № 15.33, 15.36. | ||||||||
Раздел 13. Уравнения и неравенства. | ||||||||||||
Тема13.1 Уравнения и системы уравнений с двумя переменными | 10 | Графическое решение уравнений | Алгебра и начала анализа 10-11 А. Н.. Колмогоров | |||||||||
213-214 | Рациональные, иррациональные уравнения и системы. Показательные и тригонометрические уравнения и системы. | 2 | Изучение нового материала | Практика в процессе деятельности | Преобразование уравнений в равносильные данным. | А 11,§9, п 33, № 420, № 423,424, 425. | ||||||
215-216 | П/Р. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Физика, экономика, биология, статистика | Графическое решение неравенств. | А11,§10, п36, № 468 – 471. | |||||
217-218 | Прикладные задачи. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | Комбинированный | Преобразование неравенств в равносильные данным. | А11,§10, п35 – 36, № 472 – 474 | |||||||
219-220 | Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | А11, §10, п36, № 469, 475, 456. | |||||||
221-222 | Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. | 2 | Проверка ЗУН | А11,§10, п 39, № 521 – 525, 529. | ||||||||
Тема 13.2 Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 10 | Алгебра и начала анализа 10-11 А. Н.. Колмогоров | ||||||||||
223-224 | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | Изучение нового материала | лекция | статистика | А11,§10,п 39-40, № 527-530 | ||||||
225-226 | П/Р Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | А 11,§9, п 33, № 420, № 423,424, 425. | |||||||
227-228 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | Изуч нового материала Практическая работа | лекция Практика в процессе деятельности | Конспект | |||||||
229-230 | Прикладные задачи. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | изуч нового материала | лекция | статистика | Конспект | ||||||
231-232 | П/Р. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Конспект | |||||||
233-234 | Предэкзаменационная контрольная работа. | 2 | Проверка ЗУН | проверка ЗУН | карточки-задания | |||||||
ВСЕГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ | 132 часов | |||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД | 234 часов | |||||||||||
ЭКЗАМЕН | 6 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)
Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)...
Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И проведению математических олимпиад по дисциплине Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
В данной разработке отражены цели проведения олимпиад; приблизительный план оформления итогов олимпиады....
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
Календарно- тематическое планирование по ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа;геометрия" основной профессиональной образовательной программы по ППКРС 43.01.09.Повар, кондитер
Календарно- тематическое планирование ПО ОУД .03 "Математика: алгебра и начала математического анализа;геометрия" основной профессиональной образовательной программы по ППКРС 43.01.09.П...