Технологическая карта урока по математике
материал по математике (8 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике по теме «Решение уравнений с параметром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diditskaya_tk_zadachi_s_parametrom.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике по теме «Решение уравнений с параметром»,

8 класс

Учитель: Дидицкая Т.И.

      -  Предмет:  математика

  • Класс:  8
  • Тема урока: Решение уравнений с параметром
  • Тип урока: урок актуализации знаний и умений
  • Планируемые результаты обучения:
  • Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
  • Предметные:  Умение решать линейные и квадратные уравнения  с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
  • Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
  • Технологии и техники:  проблемное, развивающее, дифференцированное обучение

        -   Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.)  А.Г.Мордкович, 8 класс, В 2 частях, Мнемозина, 2012

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяется готовность учащихся к уроку, выявляются отсутствующие.

Учащиеся настраиваются на работу.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

развитие  способности к мобилизации сил и энергии

Развитие умения организовать рабочую среду.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации:

Решить уравнение

ах2-2х+1=0

х2-2ах=0

Вступительная беседа. Учитель напоминает понятие параметра,  приводит примеры  линейных уравнений с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока

Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли.

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать квадратные уравнения с параметром ».

Развитие учебного сотрудничества с  одноклассниками

Планирование.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Постановка проблемы

3. Актуализация

знаний

Учащимся предлагается: 1) вспомнить определение квадратного уравнения, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку.

2х=0

0х=0

10у=0

5у=2

2+х+9=0

х2-3х+2=0

х2+4х+4=0

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют  друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера 

Умение структурировать знания

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение учителя.

Решается уравнение 1).

а2х-2а2-х=1+3а

х(а2-1)=2а2+3а+1

1)если а=1,то Х*0=6 решений нет.

2)если а=-1,то Х*0=0 значит х-любое.

3)если а≠1, а≠-1,то х=(2а+1)/(а-1)

Предлагает решить учащимся уравнение

2)

Помогает наводящими вопросами при необходимости.

Какие случаи надо рассмотреть?

Слушают объяснения, записывают алгоритм

Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и

Решают уравнение.

Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

развитие  способности к мобилизации сил и энергии

Учебное сотрудничество с учителем

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Закрепление материала

Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения:

Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата,

осознание качества и уровня усвоения

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

Выделение и формулирование познавательной цели,

рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

6. Творческое задание.

Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере:

10х2-10х+а=0

ах2+4х-2=0

Учитель предлагает задание:

При каких значениях параметра а

1)уравнение

 имеет единственный корень;

2) уравнение

не имеет корней?

Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм.

Учащиеся выполняют задание.

Развитие навыков самостоятельности при достижении учебных целей

Составление плана и последовательности действий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №28.22(в,г), №28.23(б),

Записывают домашнее задание

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Умение слушать, инициативное сотрудничество в  сборе информации

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

8. Рефлексия

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде одной фразы по цепочке.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

формирование положительного отношения к процессу познания

Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия

констатировать необходимость продолжения действий

Владение монологической и диалогическими формами речи

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....

Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"

технологическая карта урока по математике для 5 класса  в соответствии с ФГОС  тема урока " Смешанные числа"...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...