Технологическая карта урока по математике
материал по математике (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике по теме «Решение уравнений с параметром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diditskaya_tk_zadachi_s_parametrom.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике по теме «Решение уравнений с параметром»,
8 класс
Учитель: Дидицкая Т.И.
- Предмет: математика
- Класс: 8
- Тема урока: Решение уравнений с параметром
- Тип урока: урок актуализации знаний и умений
- Планируемые результаты обучения:
- Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
- Предметные: Умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
- Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
- Технологии и техники: проблемное, развивающее, дифференцированное обучение
- Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) А.Г.Мордкович, 8 класс, В 2 частях, Мнемозина, 2012
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
1. Организационный этап | Приветствует учащихся. Проверяется готовность учащихся к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | развитие способности к мобилизации сил и энергии | Развитие умения организовать рабочую среду. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации: Решить уравнение ах2-2х+1=0 х2-2ах=0 Вступительная беседа. Учитель напоминает понятие параметра, приводит примеры линейных уравнений с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли. Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать квадратные уравнения с параметром ». | Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Постановка проблемы |
3. Актуализация знаний | Учащимся предлагается: 1) вспомнить определение квадратного уравнения, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку. 2х=0 0х=0 10у=0 5у=2 2х2+х+9=0 х2-3х+2=0 х2+4х+4=0 | Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | Умение структурировать знания |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Объяснение учителя. Решается уравнение 1). а2х-2а2-х=1+3а х(а2-1)=2а2+3а+1 1)если а=1,то Х*0=6 решений нет. 2)если а=-1,то Х*0=0 значит х-любое. 3)если а≠1, а≠-1,то х=(2а+1)/(а-1) Предлагает решить учащимся уравнение 2) Помогает наводящими вопросами при необходимости. Какие случаи надо рассмотреть? | Слушают объяснения, записывают алгоритм Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и Решают уравнение. | Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. | развитие способности к мобилизации сил и энергии | Учебное сотрудничество с учителем | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
5. Закрепление материала | Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения: | Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей. | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата, осознание качества и уровня усвоения | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
6. Творческое задание. | Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере: 10х2-10х+а=0 ах2+4х-2=0 Учитель предлагает задание: При каких значениях параметра а 1)уравнение имеет единственный корень; 2) уравнение не имеет корней? | Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм. Учащиеся выполняют задание. | Развитие навыков самостоятельности при достижении учебных целей | Составление плана и последовательности действий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №28.22(в,г), №28.23(б), | Записывают домашнее задание | Готовность к самообразованию и самовоспитанию; | Внесение необходимых дополнений и корректив в план действия | Умение слушать, инициативное сотрудничество в сборе информации | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
8. Рефлексия | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде одной фразы по цепочке. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | формирование положительного отношения к процессу познания Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия | констатировать необходимость продолжения действий | Владение монологической и диалогическими формами речи | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...