Урок математики в 6 классе.Тема урока: "Сравнение чисел".
презентация урока для интерактивной доски по математике (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски по теме: «Сравнение чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 819.17 КБ |
Задания для групп. | 30.73 КБ |
Рабочий лист ученика. | 45.66 КБ |
Урок для ИД , часть 1 | 3 МБ |
Урок для ИД , часть 2 | 3 МБ |
Урок для ИД , часть 3 | 2.99 МБ |
Обязательно прочитать!!! | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Парканская ООШ №2 им. Д.И.Мищенко»
Урок математики
в 6 классе
Подготовила:
Балан Валентина Михайловна,
учитель математики и информатики
I категории
с. Парканы
2017 год
План-конспект урока по математике 6 класс
Тема урока: Сравнение чисел Слайд 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи: Слайд 2
- Сформировать у учащихся умение сравнивать положительные и отрицательные числа как с помощью координатной прямой, так и с помощью правил сравнения;
- Развивать навыки взаимоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений;
- Формировать познавательный интерес на уроках математики.
Оснащение урока: интерактивная доска, учебник, карточки - задания – распечатанные.
План урока.
- Организационный момент. Настрой на работу.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Постановка целей.
- Этап усвоения новых знаний. Работа в группах.
- Физминутка.
- Этап закрепления изученного материала.
- Самостоятельная работа.
- Проверка самостоятельной работы.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята.
Я рада снова видеть вас на уроке. Какой сегодня замечательный день! Еще может быть будет ветер и снег, но на улице устанавливается все более теплая температура воздуха. Я желаю вам сегодня на уроке постоянно работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению. Римский философ, историк Сенека еще в 1в. н.э. писал:
Слайд 3 «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
2. Повторение (устно) Слайд 4. (Работа с градусниками). Давайте вернемся к погоде.
- Какими числами, мы обозначаем теплую температуру воздуха? (+).
- Сразу возникает вопрос: А – холодную? (Отрицательными).
- А где наглядно мы можем увидеть все эти числа? (при измерении температуры, обозначении глубин и вершин). На каком из градусников мы это видим?
- А как такие числа называются? (противоположные)
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (знаками)
- Что можно сказать про число 0? (число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)
- Слайд 5. (Голубые парашютики). Посмотрите на доску. Что это изображено? (координатная прямая).
- Дайте определение координатной прямой. Расположите числа на координатной прямой. Ребята, а сейчас, когда вы расположили данные числа – назовите пары противоположных.
- Ребята, давайте сейчас вспомним, какие числа называются целыми? (Натуральные – что это за числа?, противоположные им числа и нуль). Верно!!!
- Слайд 6. (модуль целого числа). А теперь дайте определение модуля числа. (Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а.))
- Каким числом не может быть модуль числа?
- Чему равен модуль положительного числа? Пример.
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
- Чему равен модуль нуля? Пример.
Послушайте сказку «Совещание чисел».
Слайд 7. (Сиреневые воздушные шары). Однажды в царстве чисел случилась сильная буря. Все числа дробные, целые, положительные и отрицательные перемешались, никто не знал своего места. Нуль решил навести порядок в царстве чисел и собрал всех на совещание. А совещание проходило на координатной прямой.
НУЛЬ стал держать речь. «Так дорогие числа, отрицательные и положительные. Вправо на координатной прямой друг за другом, начиная с 1, располагайтесь целые положительные числа, а влево начиная с -1 целые отрицательные. Нуль хорошо понимал, что в математике и без дробных чисел не обойтись. Между ними встаньте вы, дробные числа. Согласились числа с нулём, встали на координатной прямой, как посоветовал НУЛЬ.
Стало множество чисел на координатной прямой упорядочено, но теперь у жителей то и дело стали возникать разногласия. Им стало важно различать, какое из них больше, а какое меньше.
Ребята, давайте поможем числам решить эту проблему, а заодно и сами научимся что делать? Правильно. Сравнивать числа. Итак, запишем в тетради число и тему урока.
Тема урока «Сравнение чисел».
Давайте определим для себя цели урока
Цель нашего урока - научиться сравнивать любые числа между собой, а также сравнивать числа с нулём.
3. Этап усвоения новых знаний. Работа в группах.
А какие числа мы уже умеем сравнивать? Положительные (натуральные, десятичные дроби, обыкновенные дроби)
Слайд 8. Ребята, в 5 классе, когда мы сравнивали числа, пользовались координатным лучом и простым правилом: «Из двух чисел больше то, которое расположено правее». Например, 9>7, т.к. 9 правее. Это же правило касается любых чисел.
- Сравните числа:
15 28
13,7 8,6
12,3 12,29
80 79
125 0
-12 20
-12 -15
-15 0
Почему не смогли сравнить последние пары чисел? (Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками).
Сейчас вы выступите в роли исследователей.
Работаем в группах. Каждая группа работает над своим исследованием. Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования, вы его выполняете. А потом выводите определенное правило.
Слайд 9. Группа № 1
- Отметьте точки на координатной прямой: А(3), В(5), С(2), D(), О (0)
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
3 и 0 5 и 0 2 и 0 и 0
4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.
Приведите свои примеры.
0
Примерный ответ: выполнив задание, мы пришли к выводу, что
Слайд 10. Группа 2.
- Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-), O(0).
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Что говорят про координату точки, которая расположена левее.
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -
5. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.
Приведите свои примеры.
0
Учащиеся решают, исследуют, обсуждают задания, помогают друг другу, открывают новые для себя правила, делают выводы. От каждой группы по 1 человеку показывают результаты своих исследований. А теперь давайте попробуем объединить эти два правила: Слайд 11.
Нуль _________________ любого отрицательного числа, но _____________ любого положительного числа. |
После того, как защитились 2 группы. Хорошо поработали, передохнуть от работы поможет физминутка.
Слайд 12. 4. Физминутка. (2 мин).
Молодцы! Передохнули, продолжим.
Я хотела бы напомнить о том, как важно следить за осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку бодрость, уверенность в себе. Слайд 13. Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, был не только математиком и физиком, но и философом. Одно из его изречений на доске: «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу.
Продолжают защиту следующие две группы. Проговаривают правило, которое получили. Особое внимание уделим сравнению двух отрицательных чисел. Чем меньше по модулю число, тем оно больше, т.к. правее. А если нет координатной прямой, то как сравнить? Например, –130 и –100? (сравнение по модулю). Если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.
Слайд 14. Группа 3.
1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В ( -2).
2. Сравните числа -3 и -2 с помощью координатной прямой.
3. Найдите модули этих чисел. Сравните модули.
4. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).
5. Найдите модули этих чисел.
6.Сравните модули.
7.Сделайте вывод, как сравнить числа -5 и -1 по их модулям.
Выведите правило сравнения отрицательных чисел
0
Слайд 15. Группа 4.
1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В(2), С(-), D(4), O(0).
2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?
3.Выполните сравнение:
-5 и 2 -и 2 4 и - -5 и 4 -и 4
4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?
5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.
Приведите свои примеры.
0
5. Этап закрепления изученного материала
Мало правила понимать, надо их хорошо запомнить. Ещё раз расскажите их друг другу (стр. 159). Работа в парах. (Дети пользуются учебником). А теперь от теории перейдём к практике.
Слайд 16 (пустой, 17. Выполним письменно: №№ 958, 960 с комментированием у доски.
б) -240 3,2 д) -96,9 -90,3 з) -2 -4
6. Самостоятельная работа.
Слайд 18. У вас на столах есть рабочие листы с заданиями. Положим их перед собой. Работаем на листах в клетку. Какое задание? (сравнить числа) Какими правилами мы воспользуемся? На эту работу 5 минут. Для подсказки пользуемся схемами в тетради.
ВАРИАНТ №2 | ВАРИАНТ №1 | ВАРИАНТ №2 | ||
-35 и 41 | 31 и -45 | -35 < 41 | 5-6 «+» отметка 5 | 31 > -45 |
-26 и -31 | -42 и -15 | -26 > -31 | 4-5 «+» отметка 4 | -42 < -15 |
и | и | < | 3-2 «+» отметка 3 | > |
и | и | > | > | |
-45,3 и -57,8 | -96,9 и -90,3 | -45,3 > -57,8 | -96,9 < -90,3 | |
−370 и 0 | −521 и 0 | −370 < 0 | −521 < 0 |
7. Проверка самостоятельной работы.
Выполнили работу. Хорошо! Теперь каждый из вас будет исполнять роль учителя. Обменяйтесь карточками, выполним взаимопроверку. Если вы сомневаетесь, то сверьтесь с доской (на доске – правильные ответы.)
С помощью взаимопроверки ученики оценивают работу товарища:
Поднимите руки у кого всё выполнено правильно? У кого «4», «3»? На какое правило больше ошибок. Разбор ошибок на доске. Какой знак необходимо вставить? Вывод.
Слайд 19. Выполним устно № 961.
Пользуясь таблицей, назовите города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания.
8. Выполним задание №2. Слайд 20.
5,2 | 0,7 | -5,3 | -4,1 | -7,8 | 5,9 | -14,5 | 10,14 | -6,4 | 10,130 | 0 |
У | Г | Х | М | Р | П | Б | А | А | Т | А |
8 | 7 | 4 | 5 | 2 | 9 | 1 | 10 | 3 | 9 | 6 |
Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово. Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда.
Расшифрованное слово запишите в тетради.
Ответ: БРАХМАГУПТА
Слайд 21. Историческая справка.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что сегодня нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось? Что не понравилось?
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке:
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
· Сегодня на уроке я научился…
· Мне было интересно…
· Мне было трудно:
· Я понял …
· Я почувствовал, что…
· Больше всего мне понравилось…
· Мне было интересно…
· Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Оцени себя сам!
поняли ли теорию: | как запомнили правила: | эмоциональный настрой | |||
правила понял (а) все | + | запомнил (а) все правила | + | чувствовал (а) свободно, комфортно | + |
правила понял (а) не все | ± | не все правила запомнил (а) | ± | чувствовал (а) стеснительно, не комфортно | ± |
ничего не понял (а) | - | не запомнил (а) ни одного | - | ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо | - |
Слайд 22. Домашнее задание. П. 29 А) выучить правила сравнения чисел;
Б) № 979, № 981 / №974
Предварительный просмотр:
- Отметьте точки на координатной прямой: А(3), В(5), С(2), D(), О (0)
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
3 и 0 5 и 0 2 и 0 и 0
4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.
0
Примерный ответ: выполнив задание, мы пришли к выводу, что
Группа 2
- Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-), O(0).
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Что говорят про координату точки, которая расположена левее.
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -
5. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.
0
Группа 3. 1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В ( -2).
2. Сравните числа -3 и -2 с помощью координатной прямой.
3. Найдите модули этих чисел. Сравните модули.________________________________________
4. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).
5. Найдите модули этих чисел.
6.Сравните модули. ______________________________________
7.Сделайте вывод, как сравнить числа -5 и -1 по их модулям.
Выведите правило сравнения отрицательных чисел
0
Группа 4.
1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В(2), С(-), D(4), O(0).
2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?
3.Выполните сравнение:
-5 и 2 -и 2 4 и - -5 и 4 -и 4
4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?
5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.
0
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя____________________________________________________
Вопросы, задания | Ответы | |
1 | Какими числами, мы обозначаем теплую температуру воздуха? | |
2 | Какими числами, мы обозначаем холодную температуру воздуха? | |
3 | А где наглядно мы можем увидеть все эти числа? | |
4 | Как такие числа называются? | |
5 | Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? | |
6 | Что можно сказать про число 0? | |
7 | Дайте определение координатной прямой. | |
8 | Какие числа называются целыми? | |
9 | Дайте определение модуля числа. | |
10 | Каким числом не может быть модуль числа? | |
11 | Чему равен модуль положительного числа? | |
12 | Чему равен модуль отрицательного числа? | |
13 | Чему равен модуль нуля? |
Группа № 1 Отметьте точки на координатной прямой: А(3), В(5), С(2), D(), О (0)
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
3 и 0 5 и 0 2 и 0 и 0
4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.
0
Примерный ответ: выполнив задание, мы пришли к выводу, что
Группа 2. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-), O(0).
- Объясните, как расположены точки относительно нуля?
- Что говорят про координату точки, которая расположена левее.
- Сравните с помощью координатной прямой числа:
-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -
5. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.
0
Нуль _________________ любого отрицательного числа, но _____________ любого положительного числа. |
Группа 3. 1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В ( -2).
2. Сравните числа -3 и -2 с помощью координатной прямой.
3. Найдите модули этих чисел. Сравните модули.________________________________________
4. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).
5. Найдите модули этих чисел. 6.Сравните модули. ______________________________________
7.Сделайте вывод, как сравнить числа -5 и -1 по их модулям.
Выведите правило сравнения отрицательных чисел
0
Группа 4. 1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В(2), С(-), D(4), O(0).
2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?
3.Выполните сравнение:
-5 и 2 -и 2 4 и - -5 и 4 -и 4
4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?
5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.
0
Выполним письменно: №958 Отметьте на прямой числа 0; 1; -3; -5; 8; -7; -2; -10 и 3. Сравните: а) 0 и 3; б) 0 и -5; в) 8 и 0; г) -7 и 0; д) -2 и 3; е) -7 и 1; ж) 1 и -10; з) 3 и -3; и) 1 и 8; к) -5 и -3; л) -5 и -10; м) -2 и -5.
№960 а) 8,9 * 9,2 г) -5,5 * -7,2 ж) - *
б) -240 * 3,2 д) -96,9 * -90,3 з) -2 * -4
Самостоятельная работа. СРАВНИТЕ
ВАРИАНТ №2 | |
-35 и 41 | 31 и -45 |
-26 и -31 | -42 и -15 |
и | и |
и | и |
-45,3 и -57,8 | -96,9 и -90,3 |
−370 и 0 | −521 и 0 |
Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово.
5,2 | 0,7 | -5,3 | -4,1 | -7,8 | 5,9 | -14,5 | 10,14 | -6,4 | 10,130 | 0 |
У | Г | Х | М | Р | П | Б | А | А | Т | А |
Оцени себя сам!
поняли ли теорию: | как запомнили правила: | эмоциональный настрой | |||
правила понял (а) все | + | запомнил (а) все правила | + | чувствовал (а) свободно, комфортно | + |
правила понял (а) не все | ± | не все правила запомнил (а) | ± | чувствовал (а) стеснительно, не комфортно | ± |
ничего не понял (а) | - | не запомнил (а) ни одного | - | ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо | - |
Домашнее задание. П. 29
А) выучить правила сравнения чисел ; Б) № 979, № 981 / №974
Предварительный просмотр:
Для работы с «Уроком для ИД» ( интерактивной доски) необходимо:
- скачать все три части архива;
- Разархивировать (извлечь файлы в текущую папку), выделив все три архива одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".
Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...
урок математики, 5 класс. Тема: Дробь как результат деления натуральных чисел (УМК Никольского и др.)
Цель урока: записать результат измерения с помощью числа нового вида.Тип урока. Постановка учебной задачи.Задачи урока.Образовательные – содействовать развитию поиска решения задачи, содействовать раз...
- Мне нравится (1)