Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную; воспитывать любовь к родному краю; развивать мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – экскурсия по государственному историко – культурному музею – заповеднику
«Московский Кремль».
Тема: Десятичная запись дробных чисел.
Цели:
Образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби,
переводить обыкновенную дробь со знаменателями
10, 100, 1000 и т. д. в десятичную.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.
Развивающая: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную
и творческую деятельность учащихся, математическую речь,
побуждать к любознательности.
Оборудование: раздаточные карточки для самостоятельной работы.
Класс: 5
Учитель: Сулина В.Т.
МБОУ СОШ №3 х.Киреевка Октябрьского (с) р – на Ростовской обл.
- Организационный момент.
Я прошу сегодня вас, ребята,
Настроиться серьёзно на урок.
И не шуметь, как делали когда – то,
Не ждать, когда же прозвенит звонок.
Откройте быстро школьные тетради,
Число и тему нам нужно записать.
(Слайд 1)
- Устные упражнения.
Зима – это такое время года,
Когда детишкам хочется гулять,
Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,
Но нам дроби нужно изучать.
(Слайд 2)
Выполните указанные задания:
- Назовите целую и дробную часть чисел:
3; 17; .
- Выделите целую часть из неправильной дроби:
; ; ; .
- Представьте в виде неправильной дроби:
3 ; 1 ; 7 .
- Изучение нового материала.
Учитель задаёт вопросы. Ученики отвечают, записывают ответы на доске.
- Что вы представляете, когда говорите Московский Кремль?
(Кремлёвские стены, Спасская башня с курантами и т. д.)
- Всё, что находится на территории Московского Кремля, является памятником истории и памятником строительного искусства своего времени. Красота этих памятников определяется их математическими пропорциями.
Вот некоторые данные:
(Слайд 3)
Длина стен современного Кремля 2км 235м.
(Слайд 4)
Высота Спасской башни 71м.
Спасская башня в плане является квадратом со стороной 14м 20см.
(Слайд 5)
Диаметр современных курантов на Спасской башне 6м 12см.
Часовая стрелка Кремлёвских курантов 328см, а минутная стрелка на 31см длиннее.
Высота цифр на циферблате курантов составляет 72см.
- Выпишите и выразите данные величины в метрах или километрах.
Что для этого нужно знать?
Сколько метров в километре?
Сколько сантиметров в метре?
Какую часть километра составляет метр?
Какую часть метра составляет сантиметр?
2км 235м = 2------ км
14м 20см = 14-----м
321см = -----м = 3-----м
359см = -----м = 3-----м
71м = -----км =
72см = -----м =
- Какую особенность вы заметили в сегодняшних числах?
- Такие числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. условились записывать без знаменателя.
- Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части.
- Целую часть отделяют от дробной запятой.
- После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.
- Так мы получаем десятичные дроби.
- Читаем сначала целую часть, потом дробную.
2 = = 3 =
14 = = 3 =
Десятичные дроби – особая запись дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д.
- Как называется тема сегодняшнего урока?
(Десятичная запись дробных чисел).
Как называются полученные дроби?
Как записывают десятичные дроби?
Что пишем до запятой?
Что пишем после запятой?
Как читаем?
- Тренировочные упражнения.
(Слайд 6)
- Прочитайте десятичные дроби.
1,2 44,3 13,5 0,5 19,9 26,5 50,7
1,67 16,68 0,16 3,47 18,07 54,05 0,05 16,95
1,979 2,235 0,147 4,057 12,003 0,056
- Запишите в виде десятичной дроби.
(Слайд 7)
А 2 К 5 Я 5
Ц Б Т
Р 4 И 12 О
Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочтите название башни, ворота которой открыты для всех посетителей Кремля.
(Слайд 8)
0,002 | 4,21 | 0,026 | 12,125 | 0,3 | 5,06 | 2,7 | 5,037 |
(Слайд 9)
Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну – ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Слайд 10)
- Запишите в виде десятичной дроби число:
- 7 целых 6 десятых; 3) 0 целых 21 сотая;
- 9 целых 341 тысячная; 4) 1 целая 5 сотых;
5) 3 целых 84 тысячных.
4. Выясните, в каком столбике таблицы верно записано число. Выделите букву, ему соответствующую.
(Слайд 11)
- Пять целых две десятых;
- Нуль целых восемь тысячных;
- Три целых двадцать пять тысячных;
- Шестнадцать целых пять сотых;
- Восемнадцать целых восемь сотых;
- Пять целых пятнадцать десятитысячных;
- Тридцать четыре целых сто пять тысячных.
(Слайд 12)
5,02 | 5,2 | 0,08 | 0,008 | 3,25 | 3,025 | 16,05 | 16,5 | 18,08 | 18,8 | 5,0015 | 5,015 | 34,105 |
Полученное слово – название единственной башни неправильной формы. Это башня, через которую проходят на Троицкий мост, а потом через Троицкие ворота в Кремль.
(Слайд 13)
5.Выполнить №1117 в тетради самостоятельно, с последующей проверкой. Двое учеников выполняют на крыльях доски.
IV. Тренировочная самостоятельная работа.
Вариант 1.
- Запишите в виде десятичной дроби числа:
1 ; 3 ; 9 ; 20 ; 5 ; ; ; ; ; .
- Запишите в виде десятичной дроби число:
- 6 целых 6 десятых; 3) 3 целых 183 тысячных;
- 15 целых 25 сотых; 4) 0 целых 8 тысячных.
Вариант 2.
- Запишите в виде десятичной дроби число:
2 ; 5 ; 1 ; 6 ; 4 ; ; ; ; ; .
- Запишите в виде десятичной дроби число:
- 8 целых 5 десятых; 3) 15 целых 7 сотых;
- 0 целых 14 сотых; 4) 9 целых 25 тысячных.
Вариант 3.
- Запишите в виде десятичной дроби число:
2 ; 4 ; 15 ; 11 ; 4 ; ; ; ; ; .
- Запишите в виде десятичной дроби число:
- 8 целых 7 десятых; 3) 10 целых 1 сотая;
- 3 целых 37 сотых; 4) 0 целых 16 тысячных.
- Домашнее задание.
№1139, 1141 (1), 1118 (а,б,в). Приготовить сообщение об истории десятичных дробей.
(Слайд 15)
- Итог урока.
- Что мы сегодня изучали?
- Как короче записывать дроби со знаменателями 10, 100,1000 и т. д.?
- Как называются такие дроби?
- Сколько цифр стоит после запятой в десятичеой дроби 18 ?
- Какое число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"
Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или на первых уроках математики в 5 классе....
Разработка урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
Разработка содержит конспект урока, электронную презентацию, Демонстрационный и раздаточный материал....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел".
Цель урока: сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых....
Урок ознакомления в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. А также в разработке представлены цели и задачи и прописаны метапредметные, предметные...
5 класс Десятичная запись дробных чисел
Урок нового материала, знакомство с понятием десятичной дроби, основные правила перевода...
Презентация к уроку по математике 5 класса "Десятичная запись дробных чисел"
Презентация предназачена в помощь учителю, к учебнику Виленкина Н. Я. Математика 5 класс...