Масштаб. Разработка урока для 6 класса
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
В данной разработке представлены технологическая карта урока и презентация по теме "Масштаб" для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_masshtab_1_urok.docx | 23.22 КБ |
masshtab_1_urok.pptx | 359.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6Б классе
по теме « Масштаб».
Дата проведения _17.01.17__
Учитель: Коробейникова Татьяна Юрьевна
Количество часов по теме:2
Место урока в данной теме: 1-ый
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием масштаба карты, способами его записи; способствовать формированию навыков применения масштаба при решении задач практического содержания.
Развивающие: способствовать развитию математической речи учащихся, умения обнаруживать и формулировать учебную проблему, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных качеств учащихся, умения слушать и понимать речь других, способствовать привлечению учащихся к активной познавательной деятельности.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. |
Слайд № 2 с изображением карты Республики Тыва. - Посмотрите внимательно на рисунок. - Что на нем изображено? - Как такая большая территория уместилась на одном небольшом рисунке? (Обнаружение и формулировка учебной проблемы) - Что помогает изображать большие расстояния на карте вы узнаете, если угадаете слово. Слайды № 3, 4. | С помощью карточек с цифрами отвечают на вопросы, которые задает кто-либо из учащихся. Формулируют тему урока и намечают шаги учебной деятельности | Закрепление навыков устного счета. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. |
2. Изучение нового материала. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения; организует изучение нового материала. | Задание для трех групп учащихся: найти определение масштаба, что он показывает, как обозначается 1-й ряд – в учебнике; 2-й ряд – в интернете; 3-й ряд – в справочниках. Докладчик от каждой команды выступает с результатами поисков, анализируют и сравнивают результаты. Записывают в тетрадь пример обозначения масштаба. Разобрать решение задачи 1 из учебника (п.23) двумя способами: с помощью пропорции и используя смысл масштаба. Для этой цели учащиеся делятся на группы по желанию. Затем каждая группа представляет свое решение. | Выполняют поиск, отвечают на вопросы, сравнивают результаты. Записывают решения задач. | Знать определение масштаба, способы его записи. Знать способы применения масштаба при решении задач. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и другие источники знаний). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, осуществлять анализ объектов |
3. Физминутка. Цель: - способствовать сбережению здоровья детей. | Организует проведение физминутки. | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнения. | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует фиксирование нового знания. | Работа с учебником: С.134 Работа в парах: 1) № 820. (С картой) Дополнительный вопрос: сколько понадобится времени, чтобы дойти от опушки леса до пересечения дороги с рекой, если средняя скорость пешехода 4 км/ч? 2) По атласу Физической географии (6 кл.) узнать сколько времени займет поездка на автобусе от пристани до школы (средняя скорость автобуса 60 км/ч). Что надо знать, чтобы найти время движения? 3) Индивидуальная самостоятельная работа: Составить план кабинета математики, выбрав подходящий масштаб. Можно изобразить только прямоугольник, а можно составить более подробный план вместе с содержимым кабинета. Те учащиеся, которые раньше других справятся с заданиями, выступают в роли консультантов для тех, кто испытывает затруднения. | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание. | Уметь решать задачи на применение масштаба. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), использовать информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. |
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию. | Организует рефлексию. | 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Достигли ли мы поставленных целей? 3. Что называют масштабом? 4. Что показывает масштаб? 5. Для чего в жизни нужен масштаб? 6.Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? уменьшены в 50 раз? Домашнее задание: п. 23, выучить определение масштаба, что он показывает. Построить план своего дома или комнаты, выбрав подходящий масштаб. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось, что было трудно. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Эта буква есть в слове «мама», но нет в слове «папа». 2) Это первая буква алфавита. 3) На эту букву начинается самое маленькое трехзначное число. 4) На эту букву называется круглое геометрическое тело. 5) На эту букву начинается не очень любимая оценка в дневнике. 6) Эта гласная уже встречалась в слове. 7) На эту букву называется мама вашей мамы.
М А С ш Т А Б 1) Эта буква есть в слове «мама», но нет в слове «папа». 2) Это первая буква алфавита. 3) На эту букву начинается самое маленькое трехзначное число. 4) На эту букву называется круглое геометрическое тело. 5) На эту букву начинается не очень любимая оценка в дневнике. 6) Эта гласная уже встречалась в слове. 7) На эту букву называется мама вашей мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...
Разработка урока 7 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Музыка»
ТемаУрок межпредметных связей. Музыка. Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Музыка»Зад...