КАК СОСТАВИТЬ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН –КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
методическая разработка по математике на тему
План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СОСТАВИТЬ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН –КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
План-конспект − это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени − 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
ЦЕЛИ УРОКА
Познавательные
- Сообщение новых фактов.
- Введение новых понятий, категорий.
- Изучение новых явлений.
- Организация усвоения нового материала.
- Изучение закона или закономерностей.
- Обучение новому способу действий.
- Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
- Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
- Углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- Совершенствование, расширение известного знания.
- Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
- Изучение устройства механизма, таблицы.
- Ознакомление и систематизация знаний.
Развивающие
включают факторы умений использовать приемы:
- анализировать − устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать;
- строить доказательства;
- обобщать;
- выдвигать гипотезы;
- переносить знания в новую ситуацию;
- математически и графически оформлять результаты деятельности;
- проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
- Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
- Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
- Воспитание культуры пространственного мышления.
- Воспитание культуры конструктивного мышления.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
- Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 6 классе "нахождение НОД двух чисел
Одной из важных целей математического обучения является «овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической дея...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе
Этот план разработан мной для музыкальных занятий во 2-мл группе МБДОУ....
Поурочный план-конспект урока математики 1 класс, 8 в.
Тема урока: Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно. Тип урока: Закрепление изученного материала. Учебник (УМК): Т. В. Алышева, Математика 1-2 часть, 1 класс, М.:Просвещение 2017...
Поурочный план конспект. Тема: "Все народы воспевают материнство"
Материал по изобразительному искусству, к разделу " Искусство объединяет народы", 4 класс....
Поурочный план-конспект
Адаптивная физкультура...