Измерение углов
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
· познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
· научить пользоваться им и измерять углы;
· продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
· развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
· развивать внимание, воображение учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_5_kass.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
Задачи:
- познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
- научить пользоваться им и измерять углы;
- продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать внимание, воображение учащихся.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал.
Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? (Какие нужно выполнять условия, чтобы точно измерить градусную меру угла транспортиром?)
Тезис: «Точность нас не подведёт».
Ход урока
I. Организационный момент
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».
Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.(Слайд 2)
II. Устный счет
а) Математический ребус.
Решив математический ребус, вы узнаете девиз сегодняшнего урока (Рисунок 1 - Приложение 2).
Полученные числа расставьте в таблицу и прочитайте девиз (Слайд 3, Рисунок 2).
б) Исследование градусной меры угла.
— А сейчас вас ждет следующее задание. На доске записаны углы.
— На какие группы их можно разбить?
Какого вида не хватает?
Истинно или ложно моё высказывание?
- все существующие углы прямые (ложно);
- нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить (ложно);
- угол, меньший прямого – это острый (истинно);
- угол, меньший тупого - развернутый (ложно);
- все ученики 5 класса научатся измерять градусную меру угла (истинно).
Физминутка
- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.
-тупой угол
-развернутый угол
-прямой угол
-острый угол
-Хорошо, прошу садиться.
III. Работа по теме урока
— Как вы думаете что сегодня мы научимся делать?
ТРАНСПОРТИР
1. История возникновения транспортира. (рассказ заранее подготовленного ученика)
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. (Слайд 5, Рисунок 4)
Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР. (Слайд 6, Рисунок 5)
А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.
Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы. (Слайд 7)
IV. Постановка проблемы
Практическая работа. (Слайд 8)
Каждому ученику выдается листок с изображением угла. (у всех одинаково)
Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира.
— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)
Теперь мы научились измерять углы, запишем определение на стр.101
V. Первичное закрепление
а) Найдите ошибки в измерении углов. (Слайд 15, Таблица 2)
Проблемная ситуация.
Может ли существовать такой способ измерения углов? Почему? Как вычислить градусную меру угла?
В классе: № 385, 386, 388, 389
VI. Итог урока
На уроке вы работали очень дружно и организованно. Подведем итог.
— Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
- Знать как пользоваться транспортиром
- Уметь точно определять градусную меру угла.
- Уметь правильно определять вид угла.
— Где вам может пригодится это умение ? (Слайд 20)
6.Рефлексия.
-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)
-Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)
-Что было наиболее трудным на уроке?
-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?
VII. Домашнее задание
390, 391
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы. Виды углов. Измерение углов
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.
Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл» в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...
Виды углов. Измерение углов.
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО...
"Величина угла.Измерение углов" (математика, 5 класс)
Конспект урока по теме "Величина угла. Измерение углов" по математике для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс" авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б....
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" математика, 5 класс...