Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка урока содержит презентацию и план - конспект урока. Урок (изучение нового материала) расчитан на учащихся 5 класса (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 249.52 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
№ 1009 (самостоятельно). I день - II день - ? Решение: Ответ:
Физминутка Руки подняли и помахали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем - руки мы сложим вот так.
1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022. Ответ:
№ 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно. (х-111) 59=11918 (30901-а):605=51 х-111=11918:59 30901-а=605 51 х-111=202 а=30901-30855 Х=202+111 а=46 Х=313 Ответ:46 Ответ:313
Тест 1. Среди дробей укажите все неправильные дроби: 1) 2) 3) 4) . 2. При сложении дробей: получилось: 1) 2) 3) 4)
Поставьте себе отметки за урок: если вы правильно выполнили № 1036 (а, в); № 1009 и оба задания теста или допустили 1 ошибку - «5» , если 2 ошибки - «4», если 3 ошибки, то «3».
Домашнее задание Сделайте тест по теме: «Сложение и вычитание дробей» п. 26; № 1039, 1045, 1041 ( а).
Подведение итогов урока На сегодняшнем уроке я узнал, … Сегодня я научился… Мне не понравился урок… Мне понравился урок и я теперь знаю как…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.
Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.
Ход урока
- Оргмомент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки,
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
II. Устные упражнения.
«Математические аттракционы» (проводят ученики).
- Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):
- Ребята, но чтобы получить удовольствие от следующего аттракциона нам надо вспомнить:
- Что показывает знаменатель дроби?
- А числитель что показывает?
- А теперь отправимся на следующий аттракцион.
2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.
200 600
III. Изучение нового материала.
- Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.
- Итак, какова тема сегодняшнего урока?
- Запишите тему урока в тетрадь.
2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.(с. 155.)
3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; .
IV. Закрепление.
- № 1005 (устно).
- № 1009 (самостоятельно, самопроверка).
I день -
II день - ?
Решение:
Ответ:
Физминутка
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем - руки мы сложим вот так.
4. К доске вызываются 4 ученика:
1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022(г).
Ответ:
5. На повторение:
№ 1036 (а) 1036 (в) – самостоятельно, самопроверка
(х-111)⋅59=11918 (30901-а):605=51
х-111=11918:59 30901-а=605⋅51
х-111=202 30901-а= 30855
Ответ:202 а=30901-30855
а=46
Ответ:46
VI. Итог урока, взаимопроверка.
Тест
1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. При сложении дробей: получилось:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Поставьте себе отметки за урок: если вы правильно выполнили № 1036 (а, в); № 1009 и оба задания теста или допустили 1 , то «5» , если 2 ошибки, то «4», если 3 ошибки, то «3».
VII. Домашнее задание: Сделайте тест по теме: «сложение и вычитание дробей. » п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).
VIII. Подведение итогов урока. (Рефлексия)
На сегодняшнем уроке я узнал, …
Сегодня я научился…
Мне не понравился урок…
Мне понравился урок и я теперь знаю как…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....