Интегрированный урок в 5 классе
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Мустафина Вязимя Авхатовна

Интегрированный урок математики в 5 классе на тему: "Путешествие по городу десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_v_5_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 5 классе (математика + ОБЖ)

Тема: «Путешествие по городу десятичных дробей»

Цели урока:

  1. Отработка навыков действий с десятичными дробями.
  2. Развитие логического мышления, математической речи.
  3. Развитие интереса к предмету через игровые формы работы.
  4. Повторение правил поведения на улице и дорогах.

Форма проведения урока: игра-путешествие. Класс разбивается на 2 группы – экипажи, которые выбирают капитанов.

Оборудование: магнитофон, конверты с заданиями

Девиз игры: «Не зевай!»

Ход урока.

Учитель ОБЖ.

     На этом уроке мы совершим автомобильное путешествие по городу «Десятичных дробей». А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, по которым живут жители этого города.

     Но для начала давайте вспомним правила безопасного поведения на дорогах.  Кого можно назвать участником дорожного движения? (пассажиры, водители, пешеходы). Правильно. Давайте вспомним известные вам правила для пешеходов (1 команда) и для пассажиров (2 команда) - (учащиеся по очереди называют известные им правила). Молодцы, правила вы знаете хорошо.

Учитель математики.

     Предлагаю сдать теоретический экзамен на знание правил города «Десятичных дробей» (капитаны команд вытягивают билеты. Экипажи готовятся 1 минуту. Представители экипажей отвечают на вопросы, а остальные дополняют ответ товарища. Баллы за ответы выставляются в таблицу.

Экзаменационные билеты.

Билет № 1

  1. Какая дробь называется десятичной?
  2. Как складывают десятичные дроби?
  3. Как делят десятичную дробь на десятичную?

Билет № 2

  1. Как сравнивают десятичные дроби?
  2. Как вычитают десятичные дроби?
  3. Как умножить десятичную дробь на десятичную?

Учитель математики.

     Молодцы, экзамены сданы. Давайте проверим исправность наших автомобилей и отправимся в путь. В течение двух минут вам необходимо выписать все неисправности автомобиля и починить его.

     (На большом листе автомобиль с верно и неверно выполненными заданиями. Ребята выписывают неверно выполненные задания и исправляют ошибки. Баллы за ответы выставляются в таблицу.

Учитель ОБЖ.

    Мы подъезжаем к городу «Десятичных дробей». Ребята, давайте посмотрим, какие дорожные знаки встречались нам в пути. Предлагаю решить уравнения, написанные на карточках, и, выбрав правильный ответ – знак, положить рядом с уравнением. (Ребята собирают из дорожных знаков математическое лото. Каждый экипаж получает конверт, в котором лежат карточки с уравнениями. На отдельном столе вперемежку лежат изображения дорожных знаков. Каждому знаку соответствует определенный ответ. Экипаж решает уравнения, по ответам находит знак и выкладывают все на своем столе. Если задания выполнены верно, то у первой команды получатся верные ответы – запрещающие знаки, у второй – предупреждающие знаки. На столе с предложенными для выбора знаками должны быть лишние знаки с правдоподобными ответами, чтобы ребята не начали работу с подбора знака по названию).

Уравнения для игры

у + 4,5 =

10

Х + 7,5 =

8,2

у – 0,07 =

7,93

Х – 0,57 =

6,43

3,2у =

9,6

5,1х =

15,3

10,5 6 у =

2,1

13,5 : х =

2,7

6,83 + у =

33,04

5,29 + х  =

18,31

1 – у =

0,89

9 – х  =

2,44

Учитель ОБЖ.

      Мы въехали в город «Десятичных дробей». Какие интересные дома в этом городе. У них дробные номера.

Учитель математики.

 Ребята, посчитайте номера домов. (Ребятам предлагаются устно подсчитать номер предлагаемого им дома. Ответы записываются на доске с изображением домов).

2,5 – 1,6 + 3,2 – 2,5 + 0,4 – 0,8 = (1,2)

1,8 + 2,5 – 2,6 + 1,5 – 0,2 – 1,8 = (1,2)

    У всех в экипаже получился ответ 1,2. Оказывается, номера домов одинаковые, но стоят они на разных улицах. Улица Пифагора и улица Евклида. А что вы знаете о людях, имена которых присвоены улицам? (Подготовленные учащиеся рассказывают о Пифагоре и Евклиде).

Учитель ОБЖ.

     Отправляемся дальше!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех гладит в упор.

Что же это?

                         (светофор)

     (Под музыку проводится физминутка)

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Учитель математики.

     Остановимся и ответим на вопрос:  Свойства 0 и 1.

1) 0 + а =     2) 0 : а =       3) а  х 1 =         4) а : а =

1) 0 – а =     2) 0 х а =      3) 0 : а =           4) а : 1 =

В течение минуты вам необходимо записать правильные ответы.

(Подсчитываются количество правильных ответов).

Учитель ОБЖ.

     А какой сигнал светофора загорается после красного? (желтый) Что означает желтый сигнал светофора? (ребята отвечают).

     Чтоб спокойно ехать дальше,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

в середине свет.

Учитель математики.

     Выполним задание на желтых карточках. Расположите дроби в порядке возрастания:

0,009

0,012

0,47

0,5

1,008

З

Е

Б

Р

А

(Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находятся 5 карточек с десятичными дробями-буквами. В ходе правильного выполнения задания у ребят собирается слово ЗЕБРА).

Учитель ОБЖ.

     Что означает слово ЗЕБРА?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Вслед за желтым вспыхнет… (зеленый свет)

Скажет он: препятствий нет,

Отправляйтесь смело в путь…

Учитель математики.

     Какой автомобиль мы с вами сейчас обгоняем, вы узнаете, если отметите на координатном луче точки (единичный отрезок – две клетки).

     (Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находятся семь карточек с координатами, выраженными десятичными дробями)

А (0,5)   В (1,8)      Т (3)     О (3,2)       Б (5,9)      У (7,09)         С (10)

     При правильном выполнении задания на луче выстраивается слово АВТОБУС).

Учитель ОБЖ.

     Но, ребята, мы вынуждены опять остановиться. На дороге возникла опасная ситуация. Какая, вы узнаете, выполнив действия и собрав картинку. Объясните, как нужно вести себя в этих случаях, чтобы не попасть в беду.

     (Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находится разрезанная на несколько частей карточка-ситуация. Ребята выполняют действия. Собирают лото, объясняют ситуацию).

Задания на карточках:

1) 24 – (3,12 + 16) =

4,88

2) (22,5 – 5) – 0,2 =

17,3

3) (14,2 – 13,9) =

0,37

4) (48,03 – 33) + 0,5 =

15,53

5) (6,7 + 2,8) – 8,03 =

1,47

1) 3,8 – (0,12 + 1,6) =

2,08

2) 25 – (19,9 – 11,8) =

16,9

3) (0,17 +1,5) – 1,3 =

0,37

4) 48,3 – (26,6 +4,4) =

17,3

5) (0,15 + 3,7) – 2,44 =

1,41


     Если задания выполнены верно, то с обратной стороны разрезной карточки складывается ситуация, возникшая на дороге.

Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу «Десятичных дробей»!

Учитель математики.  (подводит итог урока, отмечает наиболее активных, выставляет оценки)

Учитель ОБЖ.

    Ребята, чтобы не оказаться в неприятных ситуациях, изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения.

     Учтите: на дороге у вас не будет времени листать книжки!

До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Конспект интегрированного урока 4 класс

Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...