Индивидуальное обучение по АОП 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Галимьянова Альмира Ильдаровна

Рабочая программа по математике (9 класс 8 вид). На изучение математики в 9 классе отводится 70 ч. в год – 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_klass_8_vid.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе

                                                            основного общего образования,

реализующей Федеральный компонент ГОС

основного общего образования,

утверждённой  

                                     приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

№ 597-0 от 26.08.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

 (наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

9 класс (индивидуальное обучение по АОП)

(классная параллель)

Составлена на основе авторской программы

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года

(полное наименование программы)

Учебник

 Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /М. Н. Перова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2015.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 70 часов;  в неделю:  2 часа

Галимьянова Альмира Ильдаровна, учитель математики

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10  августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные  программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
  • Адаптированная основная программа  общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 597-0 от 26.08. 2016г.
  • ПОЛОЖЕНИЕ об организации  индивидуального обучения на дому в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»        
  • Индивидуальный  учебный план НРМОБУ «Салымская СОШ№1» на 2016 – 2017  учебный год.

Программно-методическое обеспечение

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2015.
  • Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /М. Н. Перова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение, сопоставление, дидактические игры.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.

Форма проверки: самостоятельные контрольные работы.

Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Согласно учебному плану  НРМОБУ «Салымская СОШ№ 1»  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) на изучение математики в 9 классе отводится 70 ч. в год – 2 часа в неделю.

Содержание тем учебной дисциплины

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Площадь. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение простых и составных задач.

Контрольная работа.

Дроби

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Контрольная работа.

Решение задач

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Единицы измерения

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Контрольная работа.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Контрольная работа.

Перечень педагогических технологии преподавания учебной дисциплины

При организации учебного процесса на уроках биологии используются следующие педагогические технологии:

  • игровые (развивающие игры, обучающие игры, сюжетно-ролевые игры);    
  • дифференцированное обучение;
  • личностно-ориентированное;
  • здоровьесберегающие;
  • технология поддержки ребенка;
  • педагогика сотрудничества.

Результаты освоения учебной дисциплины и   требования  к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя  единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ        

Достаточно:

-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Оценка устных ответов

Оценка письменных работ

Оценка« 5» ставится ученику, если он

  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими и геометрическими  представлениями;  

б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

«Оценка 4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:  

 а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;

 б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;

в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  

г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в про-странстве,  по отношению  друг  к  другу;  

д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

«Оценка З»  ставится ученику,  если он:

а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;

 в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  

д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

«Оценка 2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

Оценка «ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка« 3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка«ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

1

Нумерация

2

2

Десятичные дроби

11

1

3

Геометрический материал

5

4

Проценты

17

1

5

Геометрический материал

4

6

Обыкновенные и десятичные дроби

15

1

7

Геометрический материал

8

8

Повторение

8

1

Всего

70

4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

КТП

факт

1

18

2

14

3

22

4

16

Итого

70


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание материала

Дата

проведения

Планируемые результаты

Коррекция

план

факт

Нумерация (2 ч)

1

Образование чисел

05.09

Знать:

-натуральный ряд чисел от 1 до       1 000 000;

-таблицу классов и разрядов;

 -десятичный состав чисел в пределах 1000000

Уметь:

-читать, записывать, откладывать на счетах, калькуляторе числа в пределах 1000000;

-сравнивать числа по       величине;

-округлять числа до указанного разряда

2

Таблица классов и разрядов

06.09

Десятичные дроби (11ч)

3

Преобразование десятичных дробей. Входной срез знаний

12.09

Знать:

-элементы десятичной дроби;

-основное свойство десятичной дроби;

-таблицу соотношения  мер длины, массы, стоимости, времени.

  Уметь:

-выражать данные значения длины, массы, стоимости в виде десятичных дробей и наоборот;

 -выполнять сложения и вычитание целых чисел и десятичных дробей;

-решать   составные  задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

4

Сравнение дробей

13.09

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

19.09

6

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

20.09

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

26.09

8

Самостоятельная работа № 1 «Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин»

27.09

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

03.10

10

Решение задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

04.10

11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

10.10

Знать:

правило умножения и деления целого числа и десятичной дроби на 2,3-зн. число.

Уметь:

-умножать и делить целое число и десятичную дробь на 2,3-зн. число

-решать составные задачи

12

Решение задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

11.10

13

Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби»

17.10

Геометрический материал (5 ч)

14

Линии. Линейные меры

18.10

Знать:

-геометрические фигуры и тела;

-свойства элементов куба  и прямоугольного параллелепипеда.

 Уметь:

-различать геометрические фигуры и тела;

строить развертки куба и  прямоугольного параллелепипеда;

-вычислять полную и боковую поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

15

Квадратные меры

24.10

16

Меры земельных площадей

25.10

17

Прямоугольный параллелепипед (куб)

31.10

18

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

01.11

Проценты (17 ч)

19

Понятие о проценте

14.11

Знать:

-правило перевода десятичной дроби в  проценты и наоборот;

-прием нахождения 1 % и нескольких % числа;

-прием нахождения числа по его процентам

 Уметь:

-заменять десятичную дробь процентами и наоборот;

-находить 1 %  и несколько %  от числа;

 - находить число по его проценту;

-решать простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

20

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

15.11

21

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

21.11

22

Нахождение 1 % числа

22.11

23

Решение задач на нахождение 1 % числа

28.11

24

Нахождение нескольких процентов числа

29.11

25

Самостоятельная работа № 2 «Нахождение нескольких процентов числа»

05.12

26

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

06.12

27

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

12.12

28

Нахождение числа по одному проценту

13.12

29

Решение упражнений на нахождение числа по одному проценту

19.12

30

Решение задач на нахождение числа по одному проценту

20.12

31

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

26.12

32

Самостоятельная работа № 3 «Запись десятичной дроби в виде обыкновенной»

27.12

33

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

09.01

34

Решение упражнений на запись обыкновенной дроби в виде десятичной

10.01

35

Контрольная работа № 2 «Проценты»

16.01

Геометрический материал (4 ч)

36

Объём. Меры объёма

20.01

Знать:

-единицы измерения объема и их соотношения;

прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Уметь:

 -измерять данные параллелепипеда, куба для вычисления объема;

 -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба по формуле;

-решать простые задачи на вычисление объема.

37

Объём. Меры объёма. Решение задач

23.01

38

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

27.01

39

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач

30.01

Обыкновенные и десятичные дроби (15 ч)

40

Образование и виды дробей

03.02

Знать:

-прием образования обыкновенных дробей;

-основное свойство дроби;

-приемы арифметических действий с дробями.

Уметь:

-записывать и читать обыкновенные дроби;

-складывать и вычитать дроби  с одинаковыми знаменателями;

-умножать и делить дробь на целое число;

-решать составные задачи.

41

Образование и виды дробей. Решение упражнений

06.02

42

Преобразование дробей

10.02

43

Преобразование дробей. Решение упражнений

13.02

44

Сложение и вычитание дробей

17.02

45

Сложение и вычитание дробей. Решение упражнений

20.02

46

Умножение и деление дробей

24.02

47

Умножение и деление дробей. Решение упражнений

27.02

48

Все действия с дробями

03.03

49

Все действия с дробями. Решение упражнений

06.03

50

Самостоятельная работа № 4 «Все действия с дробями»

10.03

51

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

13.03

52

Решение упражнений на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

17.03

53

Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

20.03

54

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби»

24.03

Геометрический материал (8 ч)

55

Геометрические фигуры

03.04

Знать:

-виды линий расположение их относительно друг друга;

-геометрические фигуры и расположение их относительно друг друга;

-углы и их виды;

Уметь:

-строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии;

-строить и измерять углы с помощью транспортира.

56

Симметрия

07.04

57

Окружность и круг

10.04

58

Части окружности и круга

14.04

59

Геометрические тела. Цилиндр и его развертка.

17.04

Знать:

-названия геометрических тел и их отличие друг от друга.

 Уметь:

 -строить развертки геометрических тел.

60

Геометрические тела. Конус. Пирамида и ее развертка

21.04

61

Геометрические тела. Шар и его сечение

24.04

62

Геометрические фигуры и тела. Обобщающее повторение

28.04

Повторение (8 ч)

63

Все действия с целыми и дробными числами

05.05

Знать:

-приемы  арифметических действий над целыми числами и десятичными дробями;

-приемы нахождения % от числа и числа по его %;

 Уметь:

-производить арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям;

-находить % от числа и число по его %;

-находить часть от числа и число по его части;

-решать простые задачи.

64

Итоговая контрольная работа

08.05

65

Все действия с целыми и дробными числами

12.05

66

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

15.05

67

Решение примеров в несколько действий

19.05

68

Решение составных задач

22.05

69

Выражения в несколько действий

26.05

70

Объем. Меры объема. Решение задач

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

календарно - тематическое планирование индивидуального обучения в 3 классе, коррекция

календарно - тематическое планирование индивидуального обучения в 3 классе, коррекция...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....