Веселый математик
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Лукьянчикова Любовь Ивановна

математическая игра для 6-х классов. методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_matematik.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №5» г. Курска

«Веселый математик»

Игра для 6- х классов

Выполнила  учитель математики: Л.И. Лукьянчикова

Курск, январь 2017г


Цели и задачи:

  • развитие логического мышления, внимания, быстроты реакции;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • развитие навыков быстрого счета, взаимопроверки, формирование умений рационально планировать свою деятельность;
  • способствовать созданию  условий стимулирования интеллектуального потенциала ученика;
  • способствовать расширению  кругозора, развивать находчивость, смекалку, будить интерес к различным областям науки, техники, искусства;
  • побуждать к саморазвитию и самоконтролю.

Участники игры:

команда учащихся 6-х классов (по 6 человек)

1 ВЕДУЩИЙ.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

2. ВЕДУЩИЙ.

Мы начинаем нашу игру. Правила следующие: не мешать при ответе, не кричать с места, голосуем только карточками своей команды. А оценивать ваши умения будет сегодня компетентное жюри. Представляет жюри. Первый конкурс – «Визитка»

1.Конкурс «Визитка». Каждая команда придумывает название, эмблему, девиз, выбирает капитана. Максимальная оценка – 3 балла. Название команды и эмблема – математические символы.

Итоги конкурса.

1 ВЕДУЩИЙ.  Переходим к конкурсу «Разминка мысли». Объявляет условия конкурса.

2. Конкурс «Разминка мысли».  Вопрос задается каждой команде по очереди. Если команда дала не правильный ответ, то отвечает команда, проголосовавшая первой. Вопрос можно выставлять только 2 раза, затем объявляется ответ. За правильный ответ 1 балл. Напоминаю, голосуем карточкой своей команды.

  1. Сколько литров составляет объем воды массой в 1 кг? (литр)
  2. 1\360 окружности (1градус)
  3. 1\100 числа ( 1 %)
  4. Как называется треугольник, вершины которого лежат на окружности?(вписанный)
  5. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  6. Наименьшее расстояние от точки до прямой. (длина перпендикуляра)
  7. Самое маленькое трехзначное число. (100)
  8. Как называется фигура, состоящая из трех точек, соединенных отрезками? (треугольник)
  9. Тысячная доля килограмма. (грамм)
  10. Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)
  11. Газообразное состояние воды. (пар)
  12.  «Ковш» на небе. (Большая  медведица)
  13. Развернутый угол равен…(180)
  14. Вода в твердом состоянии. (лед)
  15. Наибольшее  целое отрицательное число. (-1)
  16. Наука, изучающая явления природы. (физика)
  17. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны? (ромб)
  18. В переводе с греческого «делящая пополам». Что это?( Биссектриса)

Итоги конкурса.

2 ВЕДУЩИЙ. Тот, кто любит математику, должен быстро считать. На доске для каждой команды записан пример, решив который вы узнаете обхват самого толстого дерева в мире – баобаба. От каждой команды по 4 человека становятся в колону. Каждый ученик решает только одно действие. За правильно решенное действие – 1 балл. Команда, которая решает первой, получает премиальный балл. За решением каждой команды следит член жюри.

3.Конкурс. « Быстрый счет».

( - 5,48 – 1, 52) . 3,5 – 5,45: ( - 0,1)

  1. -5,48 – 1,53 = - 7; 2) – 7 . 3,5 = - 24,5;  3) – 5,45 : ( - 0,1) =54,5; 4) – 24,5 + 54,5 = 30

( - ( - 7,29) – 3,29) : ( - 0,2) + 0,2 . 250

  1. 7,29 – 3,29 = 4; 2) 4: ( - 0,2) = - 20; 3) 0,2 . 250 + 50; 4) -20 + 50 + 30 .

Итоги конкурса

1 ВЕДУЩИЙ.  Вы знаете, что все великие математики дружили с другими науками. Например, М. Ломоносов был замечательным поэтом. В следующем конкурсе вы покажите свое актерское мастерство.

4.. Конкурс – пантомима «Живые картинки». За отгаданное слово 1 балл.

Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, с математическим понятием, и показывает «живыми картинками» другим командам. За правильный ответ 1балл. За креативную пантомиму- 2 балла:

Дробь 2\3:, тупой угол, прямоугольный треугольник, циркуль.

2 ВЕДУЩИЙ. Математика развивает не только смекалку, но и быструю реакцию. Поэтому следующий конкурс «Брей- ринг». Объявляет условия конкурса.

Итоги конкурса.

5. Брей-ринг. Верный ответ оценивается в 1 балл.

От каждой команды по 2 человека. Всем задаются одинаковые вопросы. Та команда, которая быстрее поднимет руку, получает право отвечать первой.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40)
  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  4. Бобры грызут бревно. Они сделали 5 прогрызов. Сколько получилось чурбачков? (6)
  5. У крышки стола 4 угла. Если 1 угол отпилить, сколько останется ? (5)
  6. Разделите 100 на половину (200).
  7. Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)
  8. Что произойдет с водой, если космонавт, выйдя из корабля в открытый космос, откроет сосуд с водой? (Закипит)
  9. Отважный воздухоплаватель Огюст Пикар собрался подняться в стратосферу, на высоту 30 км. Он знал, что там не теплее, чем в Антарктиде. Как Пикар придумал обогревать пассажирскую гондолу? (Покрасить черной краской)
  10. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (Кипяток)
  11. Индейцы племени гважажара, отправляясь на тропу войны, по обычаю выкапывали из земли топоры своих предков. «Они не ржавеют» – утверждали индейцы. А почему? (Топор каменный)

12.Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

       13.Как называется мера длины, равная семи футам? (сажень)

       14.В средневековой школе было семь предметов. Их звали: «Семи свободных искусств». Грамматика, диалектика, музыка, геометрия, риторика, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Арифметика).

Итоги конкурса.

1 ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс «Черный ящик». По очереди подносятся черные ящики и задаются вопросы. Объясняются условия конкурса.

6. Конкурс «2 черных ящика».  Правильный ответ - 3 балла. Обсуждение – 1 минута. Ответ пишут на листочках.

1. В 1-ом черном ящике лежит то, что англичане называли «ленивой восьмеркой»? (знак бесконечности)

2.Во 2-ом  черном ящике лежит предмет, который изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться  любой старшеклассник.

Назовите этот предмет и обоснуйте свое мнение. (Циркуль).

Итоги конкурса.

7. Конкурс «Аукцион». 1 балл за правильно спетую песню или строки из стихотворения.

Команды по очереди поют строчки из песен или декламируют строку из стихотворения, в которых встречаются числа.

Время 1 минуты.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончились наши математические соревнования. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

ВЕДУЩИЙ.  На прощанье мы хотим вам пожелать: учите математику, дружите с ней. Она не только ум в порядок приводит, но и помогает жить в наше нелегкое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...