Методы опроса (контроля) школьников на уроках математики
методическая разработка по математике на тему
Презентация на тему: "Методы опроса школьников на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_metody_oprosa_kontrolya_shkolnikov_na_urokah_matematiki.pptx | 77.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели контроля Выявление достижений, успехов учащихся; указание путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.
Функции контроля Контролирующая - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития. Обучающая (образовательная) - совершенствование знаний и умений, их систематизация. Диагностическая – получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях. Прогностическая - получение опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. Развивающая - развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления школьников. Ориентирующая - получение информации о глубине изучения учебного материала. Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.
Принципы контроля Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой проверки. Объективность контроля предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля. Всесторонность - охват большого по содержанию проверяемого материала. Регулярность - систематический контроль, который сочетается с самим учебным процессом. Индивидуальность требует оценки знаний, умений, навыков каждого ученика.
Типы контроля Внешний -осуществляется учителем над деятельностью ученика Взаимный -осуществляется учеником над деятельностью товарища Самоконтроль -осуществляется учеником над собственной деятельностью
Формы контроля Индивидуальная Групповая Фронтальная Взаимный контроль Самоконтроль
Методы контроля Устная проверка (осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной). Письменно-графические работы ( в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов). Практические работы. Комбинированный.
Средства осуществления контроля Устный опрос ( задача , разминка , отработка алгоритма , комбинированный ) Математический диктант Самостоятельная ( контролирующая , о бучающая ), проверочная работы Тест (в том числе на компьютере) Зачет Проверка домашнего задания Практическая работа Творческое задание
Систематический контроль и оценивание знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний на уроках математики
Рассматриваются формы контроля знаний учащихся, целесообразность их применения. Из опыта работы преподавателей СПб СВУ....
Игра как метод творческой деятельности школьника на уроках литературы.
Данная статья рассказывает о таком виде деятельности учащихся на уроке как игра.Она в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитие многих необходимых...
Самостоятельная работа школьников на уроках математики в технологии деятельностного метода
Самостоятельная работа школьников на уроках математики в технологии деятельностного метода...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выбирая методы педагогической деятельности, учитель обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, преподаватель сам решает, какие методы взять...
«Тестовая форма контроля знаний на уроках математики»
Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного ...
Тестовый контроль знаний на уроках математики в школе.
Статья на тему тестов их составления и использования в работе....
Контроль знаний на уроках математики (авторы: Кузнецова И.В., Прохорова Л.Н.)
Контроль знаний на уроках математики в современной школе, в условиях информационного "изобилия" в сети интернет....