Контроль знаний на уроках математики (авторы: Кузнецова И.В., Прохорова Л.Н.)
методическая разработка на тему

Прохорова Лариса Николаевна

Контроль знаний на уроках математики в современной школе, в условиях информационного "изобилия" в сети интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий. Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее  задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, так как знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью. Но, чем старше школьники, тем больше они не стремятся к самостоятельной работе, даже если задание не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашней работе обусловлено многими причинами и не в последнюю очередь тем, что ответы находятся в общей доступности и в печатном виде (ГДЗ) и в сети Интернет.

Можно много говорить о том, какие функции выполняет домашнее задание, о требованиях к организации домашней работы, но цель нашего выступления – рассказать о том, как учителя математики нашей школы проводят контроль знаний учащихся и в частности, проводят проверку домашних задний. Об общепринятых и положенных контрольных, самостоятельных работах речь не ведем.

В 5 классе  рабочие тетради проверяются по положению ежедневно и каждая работа. Помимо рабочих тетрадей учителя нашей школы используют тетради на печатной основе, входящие в состав УМК, утвержденные Министерством образования. В начале урока проводятся небольшие тестовые работы, самостоятельные работы с целью проверки усвоения материала.

В 7-х, 8-х классах проверяются  наиболее значимые работы  два раза в месяц. Но так уже было сказано, что ученики очень часто пользуются решенными ГДЗ, а также списыванием домашних работ у одноклассников, учителю необходимо искать новые формы проверки домашних заданий. Например, в начале уроке дается задание, аналогичное тому, какой было задано домой или это же самое задание. Если ученик разобрался с ним дома, не составит труда решить похожее задание на уроке. И только такую оценку (мы считаем) можно поставить в журнал. Чтобы родители видели, откуда появляется оценка, вклеиваются листочки в тетрадь. Небольшие самостоятельные работы, тестовые задания тоже проводятся в начале урока, для того, чтобы проверить, как ученик выполнял д/з, самостоятельно или списывал. И тоже вклеиваются в рабочую тетрадь ученика. Используются также дистанционные домашние задания. Очень тесно работаем с сайтом Uztest. В нем можно сгенерировать большое количество заданий индивидуально для каждого ученика. В конце работы выставляется оценка. Учитель видит и оценку и то, как справился, где допустил в работе ошибки ученик. Такую оценку за домашнее задание (мы считаем), тоже можно выставлять в журнал.

В 9, 10, 11 классах  проверяются  наиболее значимые работы  два раза в месяц. Такая же проблема списывания д/з стоит и в этой параллели. Оценку за домашнее задание тоже ставим в журнал, но только после того, когда ученики в классе напишут в начале урока или тестовое задание, или аналогичное номерам, которые задавались на дом. Точно так же, все ответы вклеиваются в тетрадь ученика, чтобы родители видели, как выполняет домашнюю работу его ребенок. Если не вклеиваются, то находятся у учителя, в любой момент учитель может показать родителю работу его ребенка. Так же дистанционные формы работы используются Uztest. В 9, 11 выпускных классах добавляется еще и подготовка к экзамену. Ученикам задается домашнее задание из сборников для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Ответы есть в конце каждого сборника – это не секрет. Но проверка такого д/з осуществляется тоже в начале урока. Генерируются  индивидуальные задания по 5 задач из этого же самого сборника. Ученик буквально 5-10 минут решает. Если задания дома проработаны, не составит труда решить их в классе. Такую оценку тоже можно ставить в журнал.

 Наше Мо тесно работает с сайтом Стаград (каждый год мы получаем свидетельство).

Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий. С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году можно получать тексты тренировочных и диагностических работ по математике, физике, биологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, иностранному языку, географии для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ГИА-9 и другим формам итогового и промежуточного контроля.

        Система разработана по заданию Рособрнадзора, в настоящий момент используется более чем в 13000 образовательных учреждений России.

       Предложенные на сайте тренировочные и диагностические работы представляют собой информационный методический ресурс.

    Считаем, что регулярная работа  с  системой СтатГрад оказала  значительное влияние  на повышение уровня результатов ГИА и ЕГЭ.

Каждый месяц мы проводим тренировочные работы. Ответы учеников заносятся в специальную форму. После внесения данных, сразу же приходит очень расширенный ответ, статистика выполнения заданий учениками и оценка. Такую оценку тоже можно ставить в журнал. Таким образом, мы и проверяем знания учащихся, и готовимся к экзаменам, анализируя на следующих уроках ошибки.
После проведения таких работ выстраиваются диаграммы по каждому ученику и по каждой работе. По ним видно, что происходит, «растет» ли ученик или наоборот, становится хуже в знаниях. Эти диаграммы предоставляются на родительских собраниях родителям выпускников.

Это самые используемые в работе наших учителей математики формы проверки и контроля знаний учащихся, в частности домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний на уроках математики

Рассматриваются формы контроля знаний учащихся, целесообразность их применения. Из опыта работы преподавателей СПб СВУ....

Виды контроля знаний на уроках информатики

От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это ком...

Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.

Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...

«Тестовая форма контроля знаний на уроках математики»

Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи  (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного ...

Тестовый контроль знаний на уроках математики в школе.

Статья на тему тестов их составления и использования в работе....

"Контроль знаний на уроках математики"

quot;Контроль знаний на уроках математики"Учитель математикиЛевченко Е.М.МБОУ БСОШ №5Усвоение курса математики в настоящее время требует уровневой дифференциации в обучении. В основе которой, во...