Тестовый контроль знаний на уроках математики в школе.
статья на тему

Тиунова Ольга Николаевна

Статья на тему тестов их составления и использования в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл научная статья15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль знаний на уроках математики в школе.

В связи с введением сдачи экзаменов в формате ГИА тестирование приобрело особое значение в системе инновационных технологий в образовании. Применение тестов имеет большие преимущества по сравнению с традиционными формами проверки умений и знаний учащихся.

Включение в учебный процесс тестов разного уровня сложности и разного характера позволяет не откладывать проверку усвоения учащимися материала. Тесты помогают контролировать усвоение каждой темы. Правильно составленная серия тестов может приучить учащихся к систематической, самостоятельной работе по изучению нового учебного материала.

Небольшие тесты (на 5-7 минут) в начале урока показывают учителю пробелы в знаниях некоторых учеников, помогают выяснить готовность учащихся к уроку, вовремя оказать необходимую помощь и оценить уровень усвоения учебного материала каждым учеником. Они позволяют достигать системности в оценке знаний. При составлении тестов надо использовать разные виды заданий:

  • выбрать один ответ из многих предложенных;
  • выбрать несколько ответов;
  •  решить задание и записать ответ в указанное поле ввода;
  • решить задание и заполнить несколько предложенных полей ввода;
  • установить соответствие между элементами двух указанных множеств;
  • установить порядок на данном множестве;
  •  дать ответ да, нет или затрудняюсь ответить;
  •  дать ответ по рисунку;
  • найти ошибку в предложенном решении;
  •  дать развёрнутый ответ;
  • вставить в  утверждение пропущенное слово или слова.

Серии тестов составляются для каждого класса, в соответствии с изучаемыми темами. Первый тест проверяет готовность ученика к уроку по данной теме, он рассчитан на проявление познавательной активности, готовности понять, запомнить, воспроизвести. Второй проверяет готовность к энергичной деятельности, в него входят задания, выполнение которых предполагает умение применять теорию на практике. Третий тест должен быть направлен на выявление смысла изучаемого материала, он должен развивать творческий подход к решению поставленных задач, он  может содержать более сложные задачи. Успешное выполнение последнего теста по данной теме означает готовность учащегося к выполнению контрольной работы.

Разнообразие вопросов теста оживляет урок, активизирует действия учащихся, способствуют выработке правильной самооценки своих знаний и умений.

В своей работе активно использую книги ФГОС контрольно-измерительные материалы издательства «ВАКО» Москва для различных классов, так как они соответствуют требованиям ФГОС и  моей программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний на уроках математики

Рассматриваются формы контроля знаний учащихся, целесообразность их применения. Из опыта работы преподавателей СПб СВУ....

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

«Тестовая форма контроля знаний на уроках математики»

Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи  (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного ...

Контроль знаний на уроках математики (авторы: Кузнецова И.В., Прохорова Л.Н.)

Контроль знаний на уроках математики в современной школе, в условиях информационного "изобилия" в сети интернет....

Тестовые задания как способ проверки знаний на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

Основные понятия и определения, виды тестов (альтернативные, множественного выбора, перекрёстного выбора, тесты на припоминание и дополнение)...

Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы

Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы...

"Контроль знаний на уроках математики"

quot;Контроль знаний на уроках математики"Учитель математикиЛевченко Е.М.МБОУ БСОШ №5Усвоение курса математики в настоящее время требует уровневой дифференциации в обучении. В основе которой, во...