Обобщающий урок повторения за курс 6 класса в игровой форме «Математическое сражение»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Машенкова Галина Владимировна

        Интегрированный обобщающий урок, проводится в конце учебного года, после изучения всех действий с положительными и отрицательными числами, изучения темы решения уравнений и задач с помощью уравнений, координатной плоскости, треугольников до проведения урока подготовки к контрольной работе  и самой контрольной работы по теме решения задач.

В ходе мероприятия учащиеся закрепляют знания, умения, навыки в рамках предметной деятельности, иными словами  закрепляют специальные учебные действия, такие как:

·         выполнение арифметических  действий с положительными и отрицательными числами;

·         решение уравнений

·         решение задач

·         нахождение углов треугольника

·         решение задач на проценты

В ходе урока закрепляются знания, умения, навыки, позволяющие сформировать универсальные учебные действия:

·         личностные,

·         регулятивные,

·         познавательные,

·         коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока, приложения564.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1                                                                                            

Таблица «Ход сражения»

                                                                                                                                   

Название команды

Разминка

Первое сражение

Разведка

Конкурс командиров

Сражение с задачами

Перегруппировка сил

Общее

количество баллов

Армия 1

Армия 2

                                                                                                                                      Приложение 2

Задание  для этапа урока  «Разминка».                                                           

                                                     1вариант                                                              

                                                    Фамилия, имя _________________________

                                                    Армия      _____________________________

Вычислите:

Ответ

1

2

3

                                                     2 вариант

                                                     Фамилия, имя _________________________

                                                    Армия      _____________________________

Вычислите:

Ответ

1

2

3

                                                             

                                                 

                                                     3 вариант

                                                     Фамилия, имя _________________________

                                                    Армия      _____________________________

Вычислите:

Ответ

1

2

3

                                                               

                                                        4 вариант

                                                      Фамилия, имя _________________________

                                                     Армия      _____________________________

Вычислите:

Ответ

1

-0,8 - 2,3

2

3

                                                           

                                                    5вариант

                                                    Фамилия, имя _________________________

                                                    Армия      _____________________________

Вычислите:

Ответ

1

-15+6

2

-21 – 8

3

Ответы на задания «Разминка»

          № варианта

№ задания

1

2

3

4

5

1

-7,1

-3,1

-9

2

4

-10

-0,8

-29

3

-

2

2

4

1

                                                                                                                                   

                                                                                                                                        Приложение 3

  Задание для этапа   «Первое сражение»

Задание

Ответ

1

Вычислите:

2

Решите уравнение:

3

Найдите 25% от числа 2000

4

Найдите сумму всех целых чисел от -199 до 201.

5

Даны четыре числа: Три из них сложили. В сумме получилось целое число. Какое?

                                                                                                                                        Приложение 4

   Задание для этапа  «Разведка» 1 армия

Задания 

Результат 

Цвет 

Найти время, если  s= 60км,     v=15км/ч

4

черный

 Решить уравнение

-2; 6

красный

Найти значение выражения

   

32+(-4)2

25

желтый

Сколько % составляет  

5 от 10

50

синий

Реши  уравнение

350

Отряд численностью

   Задание для этапа  «Разведка» 2 армия

Задания 

Результат 

Цвет 

Найти время, если  s= 60км,     v=15км/ч

4

темно-зеленый

 Решить уравнение

-2; 6

красный

Найти значение выражения

   

32+(-4)2

25

коричневый

Сколько % составляет  

5 от 10

50

желтый

Реши  уравнение

210

Отряд численностью

                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                     

Приложение 5

Задание для конкурса капитанов

 

Решите задачи:

  1. Через какое время отряд встретится с отрядами французов, которые движутся по направлению к деревне Бородино, со скоростью 6км/ч, если будет двигаться им навстречу со скоростью 8 км/ч. На каком расстоянии от Бородино это произойдет. Расстояние между Бородино и расположением французов 112 км.

  1. Через какое время ваш отряд, движущийся со скоростью 16 км/ч, догонит отступающих в спешке французов, скорость которых 8 км/ч, если сейчас они находятся на расстоянии 72 км от деревни Валуево, где расположен ваш отряд. На каком расстоянии от деревни произойдет встреча.

     

                                                                                                                             Приложение 6

Задание для этапа «Сражение с задачами»

Решите задачи:

  1. В первом летучем отряде под командованием  … было всего   300 человек. Гусаров  на 40  человек меньше, чем казаков и на 20 человек больше, чем драгунов. Сколько  было гусаров, казаков и драгунов в первом  летучем партизанском отряде?

  1. Рассчитайте угол прицельного огня  - угол КВС и вы узнаете кто командовал первым летучим отрядом русских в Отечественной войне 1812 года.

Шифровка ключевого  слова

Багратион

Тормасов

Денис Давыдов

Раевский

Барклай де Толи

Кутузов

45

36

58

60

120

123

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

обобщающий урок-повторение по пройденному материалу за 7 класс

Урок-сказка по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка", с красочными иллюстрациями....

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс...

Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».

Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы  «Решение уравнений»....