обобщающий урок-повторение по пройденному материалу за 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Безмельницына Юнна Радиковна

Урок-сказка по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка", с красочными иллюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-skazki.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-повторение по пройденному материалу за 7 класс

Тип урока: урок-повторение

Цель урока:

  • обобщение и повторение изученного материала за курс 7-го класса;
  • закрепить умения и навыки решения уравнений с одной переменной, систем линейных уравнений, используя при этом различные методы;
  • уметь определять функцию по ее графику, указывать координаты точек пересечения с осями координат;
  • уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений: сложение, вычитание, умножение, деление дробей;
  • знать и уметь применять формулы сокращенного умножения;

Задачи:

Образовательные:

  • уметь применять полученные навыки решения уравнений, упрощения рациональных выражений, уметь определять угловой коэффициент и число b  линейной функции по ее графику; повторить формулы сокращенного умножения.

 Развивающие:

  • продолжить работу по развитию речи, уметь анализировать, обобщать, сопоставлять графики с формулами.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике, воспитывать скорость мышления, логику,

взаимовыручку.

Межпредметные связи: литература, искусство.

Методы: самостоятельная работа, проблемно-поисковая деятельность, наглядные методики, стимулирование интереса к учению, исследовательская деятельность;

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная деятельность, самопроверка.

Приемы деятельности учителя:

  • выступает в роли координатора в процессе повторения изученного материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает проблемные вопросы.

Приемы деятельности учащихся

  • участвуют в процессе, выполняют необходимые задания, работают индивидуально, сравнивают, анализируют,  делают выводы, оценивают себя.

Планируемые результаты:

  • повторение и закрепление знаний об уравнениях, формул сокращенного уравнения, линейной функции, системах уравнений первой степени.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная установка;
  • магнитная доска;
  • карточки

Источники, используемые для разработки урока:

 1. Алгебра , 7 класс, учебник для общеобразоват. учреждений, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Москва.: Просвещение, 2011

2.  http://festival.1september.ru  Сайт: Фестиваль педагогических идей.

План урока:

1. Организационный момент

2. Применение полученных знаний, повторение изученного

3. Релаксация

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5. Домашнее задание

6. Подведение итогов.

Ход урока:

Презентация. Слайд 1.

  1. Организационный момент

 Учитель:

-     Сегодня, ребята я расскажу вам сказку. Ведь сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  - урок. Вам, ребята предстоит помочь царевичу расколдовать царевну-лягушку, пройдя различные испытания.

 

  1.  Применение полученных знаний, повторение изученного

Учитель:

-        Итак, в 31-м царстве, в Глебовском государстве жила-была царица (в ее роли буду я) и было у нее три сына (к доске вызываются трое учащихся). Пришло время женить сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: « На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете».

Презентация. Слайд 2. (На экране написаны уравнения, которые решают учащиеся с полным обоснованием. После того, как уравнение решено, учитель и ученики сверяют ответ по щелчку мыши нажатием на данное уравнение. Когда открыты все ответы, учитель по щелчку мыши отправляет «стрелы в полет»). 

 Решение уравнений:    

Ответ: x = 0,5

15

Ответ:

                                                            Ответ:

 

  Учитель:

-    Стрелы-то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить может, но на, то они и царевичи.

Презентация. Слайд 3.

Учитель:

-     Итак, упала стрела первого царевича на купеческий двор, второго на боярский, а третья стрела взмыла в небо и улетела неведомо куда.

       Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу.

      Долго ли, коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался по какой идти. Давайте поможем царевичу найти верную дорогу. (Устная работа с классом)

Презентация. Слайд 4 . (По мере того, как учащиеся отвечают на вопросы, учитель по щелчку мыши открывает правильные ответы в окошках. На последнем этапе предстоит дать правильный ответ – «Прямо». Если учащиеся отвечают «Налево», то появляется надпись «Так и заблудится недолго», если «Направо», то «Жизнь потеряешь», при этом слайд не меняется до получения правильного ответа).

Учитель:

-     Помогли определить добрые люди царевичу дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес.

Презентация. Слайд 5 .

Учитель:

-  Деревья кругом стоят высокие, верхушек не видать. Идет царевич, оглядывается, жутко ему. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: «Определи функции, графиками которых являются прямые, и деревья расступятся». Кто поможет царевичу с деревьями справиться? (Вызов учеников к интерактивной доске, на которой изображены графики функций. Учащиеся выполняют необходимые вычисления, определяют линейные функции. По щелчку мыши на каждой прямой появляется функция, которая ее задает).

 -   Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти человеку на помощь в трудную минуту!!!

  1. Релаксация

Учитель: А пока царевич двигается дальше, мы с вами послушаем шум деревьев, пение птиц, журчание ручейков. (Презентация. Слайд 6. Звучит музыка, учащиеся закрыв глаза, расслабляются, выполняют движения руками, головой.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Презентация. Слайд 7 .

Учитель:

-      Только вышел царевич из леса – перед ним болото. А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. Чтобы добраться до нее, по кочкам идти надо. А кочки – системы уравнений, решишь, пройдешь по болоту.

(Учащиеся самостоятельно решают системы уравнений в тетрадях. Ответы сверяются по щелчку мыши на интерактивной доске.)

  1. Решение систем уравнений:

Ответ:(4;3)

Ответ:(0,5;  )

Ответ:(2;1)

  Презентация. Слайд 8 .

Учитель:

-     В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она ему стрелу  просто так не отдает, тоже задание дает: «Прочитаешь формулы – отдам стрелу».

(Учащиеся выходят к доске,  читают формулы сокращенного умножения)

-       Выполнено задание лягушки, получил свою стрелу царевич, взял лягушку, и, расстроенный, без невесты отправился домой.              

         Рассказал он о своей печали царице, та выслушала его и говорит: «Расшифруй запись, узнаешь имя лягушки, расколдуешь ее».

Презентация. Слайд 9 . (На интерактивной доске написаны выражения, которые нужно упростить. На магнитной доске – карточки, на лицевой стороне которых значения выражений, а на обратной стороне – буквы. Ученики, сидя за партами,  упрощают выражения. Далее, по порядковому номеру переворачивается карточка, на которой записан правильный ответ и определяется буква).

80 

49   

 

0,4

 Домашнее задание

 Презентация. Слайд 10.

Учитель:

-   Справился царевич с друзьями с задачей: расколдовал лягушку. И зажили они счастливо.

            А вам, ребята, дома, предлагается придумать свою математическую сказку или рассказ с использованием статистических характеристик: мода, медиана, размах ряда, среднее арифметическое.

  1. Подведение итогов

Учитель:

- Всех добрых людей, помогавших царевичу, царица щедро наградила (выставление оценок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Обобщающий урок повторения за курс 6 класса в игровой форме «Математическое сражение»

      Интегрированный обобщающий урок, проводится в конце учебного года, после изучения всех действий с положительными и отрицательными числами, изучения темы решения уравнений и...

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс...

Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».

Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы  «Решение уравнений»....

Контрольная работа по английскому языку по пройденному материалу. 7 класс. Учебник "Favourite English" С.Г. Тер-Минасова.

Данная ​контрольная работа направлена на проверку  знаний и умений учащихся 7 класса по учебной дисциплине "Английский язык". Контрольная работа предназначена для проведе...