обобщающий урок-повторение по пройденному материалу за 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок-сказка по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка", с красочными иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-skazki.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-повторение по пройденному материалу за 7 класс
Тип урока: урок-повторение
Цель урока:
- обобщение и повторение изученного материала за курс 7-го класса;
- закрепить умения и навыки решения уравнений с одной переменной, систем линейных уравнений, используя при этом различные методы;
- уметь определять функцию по ее графику, указывать координаты точек пересечения с осями координат;
- уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений: сложение, вычитание, умножение, деление дробей;
- знать и уметь применять формулы сокращенного умножения;
Задачи:
Образовательные:
- уметь применять полученные навыки решения уравнений, упрощения рациональных выражений, уметь определять угловой коэффициент и число b линейной функции по ее графику; повторить формулы сокращенного умножения.
Развивающие:
- продолжить работу по развитию речи, уметь анализировать, обобщать, сопоставлять графики с формулами.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике, воспитывать скорость мышления, логику,
взаимовыручку.
Межпредметные связи: литература, искусство.
Методы: самостоятельная работа, проблемно-поисковая деятельность, наглядные методики, стимулирование интереса к учению, исследовательская деятельность;
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная деятельность, самопроверка.
Приемы деятельности учителя:
- выступает в роли координатора в процессе повторения изученного материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает проблемные вопросы.
Приемы деятельности учащихся
- участвуют в процессе, выполняют необходимые задания, работают индивидуально, сравнивают, анализируют, делают выводы, оценивают себя.
Планируемые результаты:
- повторение и закрепление знаний об уравнениях, формул сокращенного уравнения, линейной функции, системах уравнений первой степени.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- магнитная доска;
- карточки
Источники, используемые для разработки урока:
1. Алгебра , 7 класс, учебник для общеобразоват. учреждений, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Москва.: Просвещение, 2011
2. http://festival.1september.ru Сайт: Фестиваль педагогических идей.
План урока:
1. Организационный момент
2. Применение полученных знаний, повторение изученного
3. Релаксация
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов.
Ход урока:
Презентация. Слайд 1.
- Организационный момент
Учитель:
- Сегодня, ребята я расскажу вам сказку. Ведь сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок. Вам, ребята предстоит помочь царевичу расколдовать царевну-лягушку, пройдя различные испытания.
- Применение полученных знаний, повторение изученного
Учитель:
- Итак, в 31-м царстве, в Глебовском государстве жила-была царица (в ее роли буду я) и было у нее три сына (к доске вызываются трое учащихся). Пришло время женить сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: « На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете».
Презентация. Слайд 2. (На экране написаны уравнения, которые решают учащиеся с полным обоснованием. После того, как уравнение решено, учитель и ученики сверяют ответ по щелчку мыши нажатием на данное уравнение. Когда открыты все ответы, учитель по щелчку мыши отправляет «стрелы в полет»).
Решение уравнений:
Ответ: x = 0,5 | 15 Ответ: |
Ответ: |
Учитель:
- Стрелы-то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить может, но на, то они и царевичи.
Презентация. Слайд 3.
Учитель:
- Итак, упала стрела первого царевича на купеческий двор, второго на боярский, а третья стрела взмыла в небо и улетела неведомо куда.
Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу.
Долго ли, коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался по какой идти. Давайте поможем царевичу найти верную дорогу. (Устная работа с классом)
Презентация. Слайд 4 . (По мере того, как учащиеся отвечают на вопросы, учитель по щелчку мыши открывает правильные ответы в окошках. На последнем этапе предстоит дать правильный ответ – «Прямо». Если учащиеся отвечают «Налево», то появляется надпись «Так и заблудится недолго», если «Направо», то «Жизнь потеряешь», при этом слайд не меняется до получения правильного ответа).
Учитель:
- Помогли определить добрые люди царевичу дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес.
Презентация. Слайд 5 .
Учитель:
- Деревья кругом стоят высокие, верхушек не видать. Идет царевич, оглядывается, жутко ему. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: «Определи функции, графиками которых являются прямые, и деревья расступятся». Кто поможет царевичу с деревьями справиться? (Вызов учеников к интерактивной доске, на которой изображены графики функций. Учащиеся выполняют необходимые вычисления, определяют линейные функции. По щелчку мыши на каждой прямой появляется функция, которая ее задает).
- Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти человеку на помощь в трудную минуту!!!
- Релаксация
Учитель: А пока царевич двигается дальше, мы с вами послушаем шум деревьев, пение птиц, журчание ручейков. (Презентация. Слайд 6. Звучит музыка, учащиеся закрыв глаза, расслабляются, выполняют движения руками, головой.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Презентация. Слайд 7 .
Учитель:
- Только вышел царевич из леса – перед ним болото. А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. Чтобы добраться до нее, по кочкам идти надо. А кочки – системы уравнений, решишь, пройдешь по болоту.
(Учащиеся самостоятельно решают системы уравнений в тетрадях. Ответы сверяются по щелчку мыши на интерактивной доске.)
- Решение систем уравнений:
Ответ:(4;3) | Ответ:(0,5; ) |
Ответ:(2;1) |
Презентация. Слайд 8 .
Учитель:
- В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она ему стрелу просто так не отдает, тоже задание дает: «Прочитаешь формулы – отдам стрелу».
(Учащиеся выходят к доске, читают формулы сокращенного умножения)
- Выполнено задание лягушки, получил свою стрелу царевич, взял лягушку, и, расстроенный, без невесты отправился домой.
Рассказал он о своей печали царице, та выслушала его и говорит: «Расшифруй запись, узнаешь имя лягушки, расколдуешь ее».
Презентация. Слайд 9 . (На интерактивной доске написаны выражения, которые нужно упростить. На магнитной доске – карточки, на лицевой стороне которых значения выражений, а на обратной стороне – буквы. Ученики, сидя за партами, упрощают выражения. Далее, по порядковому номеру переворачивается карточка, на которой записан правильный ответ и определяется буква).
80 | 49 |
| 0,4 |
Домашнее задание
Презентация. Слайд 10.
Учитель:
- Справился царевич с друзьями с задачей: расколдовал лягушку. И зажили они счастливо.
А вам, ребята, дома, предлагается придумать свою математическую сказку или рассказ с использованием статистических характеристик: мода, медиана, размах ряда, среднее арифметическое.
- Подведение итогов
Учитель:
- Всех добрых людей, помогавших царевичу, царица щедро наградила (выставление оценок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Обобщающий урок повторения за курс 6 класса в игровой форме «Математическое сражение»
Интегрированный обобщающий урок, проводится в конце учебного года, после изучения всех действий с положительными и отрицательными числами, изучения темы решения уравнений и...
9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс
9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс...
Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений»....
Контрольная работа по английскому языку по пройденному материалу. 7 класс. Учебник "Favourite English" С.Г. Тер-Минасова.
Данная контрольная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся 7 класса по учебной дисциплине "Английский язык". Контрольная работа предназначена для проведе...
Урок в 8 классе «Комплексная работа с текстом на обобщающем уроке повторения по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...