Конспект урока к конкурсу "Творческий урок"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
В данной работе представленна разработка урока на конкурс "Творческий урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_urok.pptx | 533.61 КБ |
urok.docx | 497.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Бессмертная» 1) -1,4 +(-1,4)=0; 2) (-5,3)*(-10)=-53; 3) (-2,2)+3,5=1,3; 4) -13-8=-5; 5) 15-18=-13; 6) 7,4-(-3,2)=-10,6; 7) -9*6=-54.
Станция «Булочная» Первая команда (“вагон 1”) 8,2*(-5,1)=13,3 -3,2*5=-16 Вторая команда (“вагон 2”) -4,9*1,7=-3,2 -7,5*4=-30
Станция «Героическая» Задание для первой команды: 1) 5а*7; 2) -3в*(-9); 3) -8*(-1/4а); 4) а*(-4,2); 5) -1,04k*(-2,05); 6) 0,6ab*(-100); 7) 3/4mn*(-2); 8) -1/25:(-0,04x). Задание для второй команды: 1) 9a*6; 2) -4b*(-8); 3) 15*(-1/5a); 4) b*(-7,3); 5) -7c:(-7/17); 6) 0,5ac*(-100); 7) -3,08y*(-1,05).
Станция «Лесная» 1) 3,8*(-0,25)*4; 2) -2*4,8*(-0,25); 3) -7/9*(-6,2/15)*(-9/7); 4) -3,8*4,7+(-1,2)*4,7; 5) -2,5*(-8,9)+1,5*(-8,9).
Станция « Метелкино »
До скорых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Работу представила учитель математики Нигириш Д.В.
МБОУ гимназия г. Советский
Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Действия с рациональными числами”.
Задачи урока:
- Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме.
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, строить умозаключения, делать выводы, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
- воспитывать культуру умственного труда, воспитывать культуру коллективной работы, воспитывать информационную культуру.
Оборудование: карточки-задания, карточки настроения, сигнальные карточки (красная и зеленая), изображения сказочных героев: Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Серый волк, Колобок, Иван Царевич.
Ход урока
Организационный момент. На столе у ребят лежат “листки настроений” (рис. 1). Учитель предлагает каждому ученику отметить то лицо, которое соответствует его настроению цифрой один.
Рис. 1. Листки настроений
Учитель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение, рациональных чисел, определение подобных слагаемых, выполнение приведения подобных слагаемых. Итак, нам нужно выдвигаться в путь, и первая станция нашего сказочного путешествия в мир рациональных чисел будет станция “Бессмертная”.
1. Пункт . Станция “Бессмертная”.
Учитель: На этой станции обитает сказочный герой. Зовут его Кощей Бессмертный (рис. 2). Вспомните, хороший или плохой это персонаж сказки?
Рис. 2. Сказочный Кощей Бессмертный
Учитель: Он не позволит сесть нам в поезд, пока мы не ответим на все его математические вопросы (фронтальная работа - устный счет).
Задания для устного счета:
1) -1,4 +(-1,4)=0;
2) (-5,3)*(-10)=-53;
3) (-2,2)+3,5=1,3;
4) -13-10=-3;
5) 15-18=-33;
6) 7,4-(-3,2)=-10,6;
7) -9*6=-54.
Примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают зеленую сигнальную карточку, если же не согласны, то - красную сигнальную карточку.
Учитель: Кощей Бессмертный подобрел и пропустил нас. Давайте сядем в поезд и отправимся на станцию “Булочная”.
На уроке используется кооперативная форма обучения. Учащиеся делятся на две команды: “вагон 1”, “вагон 2”.
2. Станция “Булочная”.
Учитель: Заведует станцией сказочный герой Колобок (рис. 3). Он поможет нам найти дорогу если мы выполним его задание.
Рис. 3. Сказочный герой Колобок
Задание. Заменить звездочки знаками действий, так чтобы получилось верное равенство.
Первая команда (“вагон 1”) | 8,2*(-5,1)=13,3 -3,2*5=-16 |
Вторая команда (“вагон 2”) | -4,9*1,7=-3,2 -7,5*4=-30 |
Учитель: Колобок удивлен тому, что ребята так быстро отгадали эту загадку. Желает вам, ребятам, доброго пути. А мы отправляемся дальше.
Учитель: В пути повторяем определение рациональных чисел. Рациональным числом называется такое число, которое может быть представлено как отношение некоторого целого числа к натуральному. Рациональные числа состоят из положительных чисел, отрицательных чисел и нуля. Но можно и так говорить: рациональные числа состоят из целых и дробных чисел. В свою очередь целые числа состоят из натуральных, нуля и целых отрицательных, а дробные – из положительных и отрицательных дробных чисел.
Учащиеся прибыли на следующую станцию.
3. Станция “Героическая ”.
Учитель: На этой станции проживает герой русских сказок Иван Царевич (рис. 4), который предлагает вам решить примеры и отгадать имена древних математиков (см. таблица 1, таблица 2).
Рис. 4. Иван Царевич
Задание для первой команды:
1) 5а*7;
2) -3в*(-9);
3) -8*(-1/4а);
4) а*(-4,2);
5) -1,04k*(-2,05);
6) 0,6ab*(-100);
7) 3/4mn*(-2);
8) -1/25:(-0,04x).
Таблица 1
Н | А | Ч | Ж | Н | А | Ь | Ц |
-4,2a | 2a | 35a | 27b | -1,5mn | -60ab | x | 2,132k |
Задание для второй команды:
1) 9a*6;
2) -4b*(-8);
3) 15*(-1/5a);
4) b*(-7,3);
5) -7c:(-7/17);
6) 0,5ac*(-100);
7) -3,08y*(-1,05).
Таблица 2
Т | Д | Ф | А | О | И | Н |
3,234y | 54a | -7,3b | 17c | -3a | 32b | -50ac |
Примечание: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.
Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.
В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.
Широко использовали отрицательные числа индийские математики. Индийский математик Брамагупта в седьмом веке сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами в таком виде: “сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Долг вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущесво, вычитаемое из нуля, становится долгом”. Но в то же время математик Бхаскара писал: “Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел”.
В Западной Европе отрицательные числа начинают использоваться примерно лишь с восьмого века. При этом они обозначались словами или сокращенными словами как наименование в именнованных числах. Только в начале девятнадцатого века отрицательные числа получили всеобщее признание и современную форму обозначения. [3]
Поблагодарим Ивана Царевича за то что мы там много узнали о истории математики и отправляемся на станцию “Лесная”.
4. Станция “Лесная”.
Учитель: Здесь нас встречает сказочный герой Серый волк (рис. 5). Для ребят он приготовил следующее задание.
Рис. 5. Сказочный герой Серый волк
Задание. Найдите значение выражения удобным способом:
1) 3,8*(-0,25)*4;
2) -2*4,8*(-0,25);
3) -7/9*(-6,2/15)*(-9/7);
4) -3,8*4,7+(-1,2)*4,7;
5) -2,5*(-8,9)+1,5*(-8,9).
Учитель: Серый волк порадовался за успехи учащихся и сказал: “В добрый путь!” и мы оказались на станции “Метелкино”.
5. Станция “Метелкино”.
Учитель: Здесь нас встречает загадочная и добрая Баба - Яга (рис. 6).
Рис. 6. Баба- Яга
Учитель: Вот какое задание предложила ученикам Баба - Яга.
Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Приведите подобные слагаемые
a) 8m+14n-9m-15n+7n b) 1/8m-1/4m+1/2m-3/4m | a) 3x+15y-2x-20y+7x b) 1/4a-1/3a+1/2a-1/6a |
2. Найдите значение выражения
2*(5x-4y)-3*(4x-y), если x=-5, y=0,8. | 5*(4a-3b)-2(5a-3b), если a=-0,3, b=0,7. |
3. Обоснуйте ответ на вопрос
В сумме a+b слагаемое a увеличили в 2 раза. На сколько увеличилась сумма, если второе слагаемое осталось без изменения? | В произведении mn множимое m увеличили на 2. Как изменилось произведение? |
Примечание: задание на карточках. Ребята пишут на листках в двух копиях. Первый лист сдают учителю. А второй лист отдают соседу по парте, чтобы каждый учащийся смог проверить работу своего соседа. Правильное решение проецируется записывается на доске.
Итог урока.
Учитель: На станции “Метелкино” живет еще один сказочный герой лисица, она вышла проводить ребят. Лисица сказала, что знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Ребятам предстоит еще узнать способы решения уравнений с отрицательными числами.
Рис. 7. Лисица
Примечание: в конце урока ребята снова получают “лист настроения”. Теперь улыбающихся лиц, отмеченных цифрой два, оказалось больше. Значит, ребята не только закрепили свои знания, умения и навыки по теме “Рациональные числа”, но и получили от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».
Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...