Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Проценты"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок открытия нового знания по теме "Проценты". Цель урока: Формирование понятия процента как специального способа выражения доли величины. Отработка умения выражать проценты соответствующей десятичной дробью и десятичную дробь в процентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_po_teme_protsenty.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Вилутис Алевтина Сергеевна Должность учитель математики___________
Полное название ОУ МБОУ «Шольинская СОШ» Камбарского района___________________________
Предмет Математика Класс (группа, год обучения):5 Учебник (УМК, программа): Виленкин Н. Я. и др
Тема урока (занятия):Проценты Тип урока (занятия): урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник,доска, раздаточный материал (карточки)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: учащиеся класса среднего уровня развития общеучебных умений и навыков, из 17 человек - пятеро, способны логически выстраивать доказательные рассуждения, применять знания в нестандартных ситуациях, творческих заданиях, 1 учащийся- с низкой мотивацией к обучению, требует постоянного контроля со стороны учителя.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание процента как специального способа выражения доли величины Умение выражать проценты соответствующей десятичной дробью и десятичную дробь в процентах | 2 уровень (воспроизведение) 3 уровень(применение) |
Регулятивные | Организуют свою учебную деятельность Планируют, осуществляют контроль и оценку своей деятельности Умеют анализировать, синтезировать и обобщать полученные знания Умеют адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | 3 уровень ( самостоятельное выполнение) 3 уровень ( самостоятельное выполнение) |
Познавательные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Проведение анализа учебного материала Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов действий | 2 уровень (воспроизведение с помощью учителя) |
Коммуникативные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, принятие решения и его реализация; | 2 уровень (воспроизведение с помощью учителя) |
Личностные | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смыслообразование) учебной деятельности, личностное самоопределение. устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | 3 уровень ( самостоятельное выполнение) 2 уровень(воспроизведение с помощью учителя) |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный этап (3 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока | Беседа | Фронтальная | 1.Приветствует учащихся 2.Настраивает учащихся для работы на уроке 3.Ставит проблемную задачу «Предварительные итоги года в двух школах района по математике показали, что в ШСОШ из 17 учащихся - 8 учатся на «4 и 5», а в КСОШ из 14 - 6 учащихся хорошо учатся по математике. В какой школе обучающиеся имеют лучшие результаты по математике?» Как определить лучший результат? 4. Комментирует предложенные варианты? Формулирует проблему? Предлагает вернуться к решению в конце урока. | 1. Слушают учителя 2.Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности |
Актуализация знаний учащихся Постановка целей и задач урока (7 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий Формулирование темы и целей урока | Дидактическая игра «Лото» Проблемные вопросы | Фронтальная работа Работа в парах | 5. Проводит устную работу: 1) Переведите обыкновенные дроби в десятичные: 1/2;1/4;3/4 2) 300, 54 - найти одну сотую часть числа 2) Определите сотую часть : 1 метра, 1 центнера, 1 рубля, 3.Предлагает перевернуть карточки лото и прочитать полученное слово «Процент» Спрашивает: знакомо ли это слово, где применяется? 4.Просит открыть тетради, записать число, классная работа, вывести тему «Проценты» (записывает на доске) Просит сформулировать цели урока, ответив на вопросы: Что? Как? Зачем? ?? 5.Знакомит с системой оценивания на уроке «Листы достижений» | 1.Отвечают устно на поставленные вопросы 2.Определяют сотую часть величин, составляя карточки лото, на обратной стороне которых буквы, соответствующие слову «Проценты 3. Выводят тему урока 4.Формулируют тему, цели урока, отвечая на проблемные вопросы 5.Знакомятся с системой оценивания, выставляют оценки за устную работу | Предметные: вспоминают нахождение. сотой части некоторой величины. Познавательные:самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей Регулятивные: планирование, контроль, оценка Коммуникативные: слушают и понимают речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | Формирование нового понятия «Проценты» и правил перевода процента в десятичную дробь и наоборот Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Осмысленное чтение Приём «Пишем- говорим» Самопроверка | Фронтальная работа Индивидуальная работа | 1.Предлагает открыть учебники на стр. 236 и прочитать ЧТО такое процент? Записать правило 1 в тетрадь: 1%=1/100=0,01 2. Используя правило, предлагает выполнить задания, записанные на доске : 2%=2/100=0,02; 23% =0,23, 50%=0,5; 100%=1, 130% =1,3 выводят правило 2 : Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. 3. Организует решение №1561 4.Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. Предлагает проанализировать предыдущие записи и вывести правило 3: Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 5. Организует решение №1562 | 1.Читают текст учебника, выводят правило 1, записывают в тетрадь 2.Выходят по желанию для перевода процента в дробь (5 человек). Анализируют полученный результат, выводят Правило 2 3. Выполняют в тетрадях №1561, по цепочке комментируя решение. 4. Анализируют обратное действие: перевод десятичной дроби в проценты и выводят правило 3 5. Самостоятельно решают №1562 и выполняют самопроверка по образцу, который выполняет 1 учащийся на откидной доске. 6. Оценивают в «Лист достижений», №1562 | Предметные:знакомятся с понятием «проценты», переводят десятичные дроби в проценты и наоборот Познавательные: построение логической цепи рассуждений , использование общих правил решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: анализ, синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Первичное закрепление новых знаний Физкультминутка (5 мин) | Смена видов деятельности. Эмоциональная разрядка Творческое применение и добавление знаний в изменённой ситуации | Математическая разминка | Фронтальная работа | Показывает закрашенные квадраты и просит выполнить задания, которое соответствуют закрашенной части Задания. 1. 1/100 1% 2. 1/10 10% 3. 1/2 50% 4. 1/4 25% 5. 3/4 75% 6. 1 100% | Учащиеся находят правильный ответ и выполняют задание, которое указано около ответа. Ответы.
| Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: построение логической цепи рассуждений |
Первичная проверка понимания | Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дидактичес кая игра «Верю -Неверю» | Фронтальная работа Индивидуальная работа | 1.Обобщает результаты физкультминутки
2 Проводит игру «Верю-Неверю» | 1.Анализируют закрашенные части квадрата, ставят в соответствие проценты. Записывают в тетрадь 3. Выполняют задания игры «Верю»-«Неверю» 4. Ставят заработанную оценку в «Лист достижений» | Познавательные: проведение анализа учебного материала; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния. | Самооценка результатов Рефлексия | Индивидуальная работа | !.Подводит итоги урока по целям,поставленным в начале урока, качественную оценку результатов по «Листам достижений» 2. Задаёт домашнее задание Читать 236-238, 243, учить правила На «3»- изобразить на кругах:25%,50%, 75%,100% На «4-5» + №1598,№1599 | 1. Подводят итоги на «листах достижений» по среднему арифметическому всех оценок 2.Записывают домашнее задание 3.Выражают своё настроение после урока : | Личностные: установление связи между целью деятельности и ее результатом. Познавательные:рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов действий Регулятивные:осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; |
№ п/п | Вопрос | “+” верю, “-” не верю |
Верите ли вы, что один процент соответствует сотой части величины? |
| |
Верите ли вы, что всей величине соответствует 100%? |
| |
Верите ли вы, что величины соответствует 25%? |
| |
Верите ли вы, что 50% от 200 равно 100? |
| |
Верите ли вы, что 1% от центнера называется 1 кг? |
| |
Верите ли вы, что 1% от метра называется 1 мм? | ||
Верите ли вы, что 56%=5600 ? |
| |
Верите ли вы, что 0,63=0,0063% ? |
| |
Верите ли вы, что 1% от 250 равен 25? |
| |
Верите ли вы, что если 1% величины равен 3, то вся величина равна 300? | ||
Верите ли вы, что решить задачу об успеваемости по математике в 5-х классах можно с помощью процентов? |
от 300 | т 54 | от 1 м | от 1 ц | от 1 р | |||
от 300 | т 54 | от 1 м | от 1 ц | от 1 р | |||
П | Р | О | Ц | Е | Н | Т | Ы |
П | Р | О | Ц | Е | Н | Т | Ы |
О,5 | 0,25 | 0,75 | 3 | 0,54 | 1 СМ | 1 КГ | 1 КОП |
О,5 | 0,25 | 0,75 | 3 | 0,54 | 1 СМ | 1 КГ | 1 КОП |
О,5 | 0,25 | 0,75 | 3 | 0,54 | 1 СМ | 1 КГ | 1 КОП |
1%==0,01
Правило 2 :
Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Правило 3:
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
Лист достижений
№ | Задание | Результат выполнения |
1 | Игра «Собери лото» | |
2 | Постановка проблемных вопросов Что? Как? Зачем? ?? | |
3 | Решение №1562 | |
4 | Физкультминутка | |
5 | Игра «Верно-Неверно» | |
ИТОГО среднее арифметическое |
Лист достижений
№ | Задание | Результат выполнения |
1 | Игра «Собери лото» | |
2 | Постановка проблемных вопросов Что? Как? Зачем? ?? | |
3 | Решение №1562 | |
4 | Физкультминутка | |
5 | Игра «Верно-Неверно» | |
ИТОГО среднее арифметическое |
Лист достижений
№ | Задание | Результат выполнения |
1 | Игра «Собери лото» | |
2 | Постановка проблемных вопросов Что? Как? Зачем? ?? | |
3 | Решение №1562 | |
4 | Физкультминутка | |
5 | Игра «Верно-Неверно» | |
ИТОГО среднее арифметическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...