Семейный фотоальбом (урок-повторение уравнении)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Необычный урок-повторение темы "Уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.pptx | 1.74 МБ |
urok.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 2) Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами
«Семейный фотоальбом»
Абу Абдаллах (или Абу Джафар ) Мухаммад ибн Муса ал Хорезьми – среднеазиатский математик, астроном, исто- рик , географ - один из крупнейших ученых средневековья.
Абу Абдаллах (или Абу Джафар ) Мухаммад ибн Муса ал Хорезьми – среднеазиатский математик, астроном, исто- рик , географ - один из крупнейших ученых средневековья.
(1264-х)+121=602 4 y + y =4250 (2 x +15)-25=124 Реши уравнения и найди года жизни ученого
Франсуа Виет (1540-1603) —французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Задача: Находясь на государственной службе, Ф. Виет оставался ученым. Он прославился тем, что сумел расшифровать код перехваченной переписки короля Испании с его представителями в Нидерландах, благодаря чему король Франции был полностью в курсе действий своих противников. Код был сложным, сами придворные ученые пытались расшифровать его и разделились на 2 группы. Количество вычисленных символов одной группы, которым руководил Ф.Виет было в 2 раза меньше, чем количество символов другой группы. А вместе у них получилось1800 символов. Под руководством Виеты группа смогла расшифровать код. Решите задачу и скажите сколько символов было в коде найденном Виетой ?
«Я приложил все свое рвение, усердие и уменье, чтобы найти правило для решения кубических уравнений, и, благодаря благосклонной судьбе, мне удалось это сделать за 8 дней до срока» Николо Тарталья Никколо Тарталья (1499 – 13 декабря 1557) – итальянский математик, инженер сооружений , геодезист, имя которого неразрывно связано с разработкой способа решения кубических уравнений.
Джерола́мо Карда́но 1501-1576 итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог . В его честь названы открытые формулы решения кубического уравнения ( Кардано был их первым публикатором), карданов подвес и карданный вал.
Физкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Лестница успеха Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха На уроке все было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой, работой в группе. Урок в целом удался. Цель урока достигнута. Большая часть нового материала понятна, выполнил почти все задания, работа не доставила особых проблем. Затрудняюсь в 1-2-х моментах. Есть к чему стремиться Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой, работа была затруднительной. Необходима дополнительная консультация. Впереди много работы .
Домашнее задание § 14,15 (? п осле параграфа) №639 ( ж,з,и,к,л,м ).
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Цель урока:обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений и задач и проверить уровень усвоения материала.
Задачи урока:
- Образовательные: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
- Развивающие: развитие интереса к предмету, повышение познавательной активности учащихся на уроках математики; развитие кругозора в области истории математики; развитие логического мышления, речи, памяти.
- Воспитательные: воспитание активности, умения общаться, аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник математики 5-й класс, авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Время реализации урока: 40 минут.
Авторский медиапродукт:
- среда – MicrosoftOfficePowerPoint (наглядная презентация учебного материала),
- среда – Microsoft Office Excel (тест).
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация (мин) |
1. Организационный момент | 2 |
2. Подготовка к теме урока | 5 |
3.Историческая справка. Повторение. | 15 |
4. Физкультминутка | 3 |
5. Тест, выполненный в среде MicrosoftOfficeExcel ,решение уравнении на местах | 10 |
7. Физкультминутка | 2 |
8. Подведение итогов урока | 2 |
9. Домашнее задание | 1 |
Ход урока | |
Прозвенел опять звонок Начинается урок Будем мы писать, считать, уравнения решать. На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно. Раздать оценочные листы учета знаний, листы с рефлексией. II Подготовка к теме урока Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Перед вами на экране слайд с картинками, что вы перед собой видите? Обучающиеся называют (семья, дети, традиции). Давайте подумаем, что же их объединяет или какие ассоциации у вас возникают. Да, мы сегодня наш урок не простой он посвящен семье и семейным ценностям. Что такое семья? Кто может ответить на этот вопрос? Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда – в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое – семья. Но оказывается, что, на самом деле, почти никто из современных не знает, что такое на самом деле семья. Словарь русского языка пишет об этом 1)Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 2) Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами Мы рассмотрим сегодня второе понятие. У каждого человека свои традиции и ценности. У кого-то это посещение родственников, у кого-то подарки, у кого-то сохранение старых вещей и фотоальбомов. У каждого свои семейные ценности – для математики – это наследие которое оставили великие ученные, традиции математических решении. Поэтому наш урок будет называть «семейный фотоальбом». Что мы проходили на прошлом уроке? Решали задачи с помощью уравнении. Кто знает откуда появились уравнения? IIIИсторическая справка. Повторение. Открываем первый лист нашего фотоальбома: Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми (783–850) – среднеазиатский математик, астроном, историк, географ - один из крупнейших ученых средневековья. В сочинении «Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы» ученый представляет шесть основных типов уравнений и предлагает способы их решения. Пользуясь его термином «ал-джабр» в латинской транскрипции, европейские ученые и стали определять созданную им науку о решении квадратных и линейных уравнений, со временем трансформировавшуюся в современную алгебру. Теперь давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. На слайде рассказали об ученом, о его достижениях, но чего-то не хватает, посмотрите на слайд, и скажите о чем я не проговорила? Правильно о годах жизни ученого, решив уравнения мы с вами найдем эти числа. (1264-х)+121=602 4y+y=4250 (2*x+15)-25=124 Простые уравнения мы с вами рассматривали в начальном классе и повторяли в 5 классе, учились решать новые виды уравнения. Аль-Хорезми большую часть жизни посвятил решению уравнении, у него были и последователи, те кто решал уравнения уже более сложные (второй и третьей степени). Открываем следующий лист фотоальбома: «Все математики знали, что под алгеброй и алмукабалой... скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти. Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются десятками с помощью нашего искусства...» Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, то есть ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Пьера Ферма, Рене Декарта, Исаака Ньютона. Кроме этого мы с вами познакомимся в 8 классе с теоремой Виета, которая нам поможет решать уравнения 2 степени. Задача: Находясь на государственной службе, Ф. Виет оставался ученым. Он прославился тем, что сумел расшифровать код перехваченной переписки короля Испании с его представителями в Нидерландах, благодаря чему король Франции был полностью в курсе действий своих противников. Код был сложным, сами придворные ученые пытались расшифровать его и разделились на 2 группы в одной из них был сам ученный: количество символов одной группы было больше в 2раза, чем количество символов другой группы. А вместе у них получилось1800. Под руководством Виеты группа смогла расшифровать код. Решите задачу и скажите сколько символов было в коде найденном Виетой? Решим эту задачу в тетради. Код содержал до 600 различных знаков, которые периодически менялись. Испанцы не могли поверить, что его расшифровали, и обвинили французского короля в связях с нечистой силой. Перелистнем этот лист прошлого и увидим здесь двух друзей, а может и врагов. «Я приложил все свое рвение, усердие и уменье, чтобы найти правило для решения кубических уравнений, и, благодаря благосклонной судьбе, мне удалось это сделать за 8 дней до срока» Николо Тарталья Никколо Фонтана Тарталья (1499—1557) — итальянский математик.По словам Тартальи, он самостоятельно открыл общий алгоритм решения кубических уравнений, несколько ранее найденный Сципиономдель Ферро. В 1539 годуТарталья передал описание этого метода Дж. Кардано, который поклялся не публиковать его без разрешения Тартальи. Несмотря на обещание, в 1545 году Кардано опубликовал этот алгоритм в работе «Великое искусство», и по этой причине он вошёл в историю математики как «формула Кардано».Джерола́мо (Джироламо, Иероним) Карда́но 1501-1576, Рим) — итальянский математик, инженер, философ, медик и астролог. В его честь названы открытые Сципиономдель Ферро формулы решения кубического уравнения (Кардано был их первым публикатором), карданов подвес и карданный вал. На этом мы закроем наш альбом, хотя он имеет очень много страниц, эти 3 листа, это только начало изучении уравнении, еще есть уйма математиков, которые занимались данным вопросом. Повторив, тему я вас прошу выполнить тест на компьютере IVФизкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. V. Тест, выполненный в среде MicrosoftOfficeExcel Ученики садятся за компьютеры и выполняют тест по теме «Уравнение» в среде MicrosoftOfficeExcel. Сначала крайние ряды у вас за компьютерным столом есть оценочный лист. Решите уравнения и запишите свою фамилию и количество баллов которые вы заработали. На решение у вас 5 минут. Вторая половина класса пока открывает учебники и решаем уравнения стр. 97 №647 VII. Подведение итогов урока Ученики выставляют баллы в оценочные листы. Рефлексия. – Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно? X. Домашнее задание Домашнее задание §14,15 (? после параграфа) №639 (ж,з,и,к,л,м). |
Список использованной литературы:
- Гусева И. Л., Пушкин С. А., Рыбакова Н. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс, М: Интеллект-центр, 2012.
- Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М.: Экзамен, 2013.
- Попов М. А. Дидактические материалы к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М.: Экзамен, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....
Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Решение уравнений (урок повторения и закрепления)
Тема: Решение уравнений (урок повторения и закрепления) Цели урока: образовательные: закрепить умение решать линейные уравнения и задачи, решаемые с помощью уравнений...
"Семейный фотоальбом"
Конспект классного часа"Семейный фотоальбом" для 6 класса. Направлен на воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу; воспитывать ...
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...