Решение уравнений (урок повторения и закрепления)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сарыглар Саяна Шакыровна

Тема: Решение уравнений

(урок повторения и закрепления)

Цели урока:

 образовательные: закрепить умение решать линейные уравнения и задачи, решаемые с     помощью уравнений;

 развивающие: развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности;

 воспитательные: расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся, слайдовая презентация «Уравнения»

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

           Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания и умения по теме: «Уравнения».

 Нас ожидает такие этапы урока.  Давайте, начнем с первого этапа.

  1. Устная работа.

Слайд №4

          Учитель: Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого нужно правильно называть ответы устных примеров (с помощью анимационных эффектов правильные ответы постепенно заменяются на буквы, получается слово «легенда»).

     IV. Экскурс в мифологию Древней Греции.

Слайд №5

           Учитель: Знаете ли вы, откуда пошло крылатое выражение «путеводная нить? С каким мифом Древней Греции оно связано? (С мифом о Тесее и Минотавре.)

                  Сейчас расскажет нам легенду о Тесее …

           Учащиеся: Это легенда о Тесее, который, пройдя через лабиринт, помог спастись юношам и девушкам, отданным на съедение человеку-быку Минотавру. Вернуться обратно из лабиринта Тесею помогла дочь царя Миноса Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок ниток. И Тесей привязал у входа конец клубка, а затем, идя по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно.

  1. Разминка.

Слайды №6-8

            Учитель: Вам тоже сегодня на уроке предстоит пройти через лабиринт. Но перед этим проведем небольшую разминку.

             

          Устная  фронтальная работа с учащимися. . Учащиеся называют ответы, проверка производится с помощью звуковых и анимационных эффектов: при правильном ответе звучат аплодисменты,  при неправильном – взрыв.

  1.  Физминутка.  Прежде чем пройти лабиринт мы сделаем физкультминутку.

  Все теперь сядьте правильно, распрямите спины, следите за движением кружочка. А теперь следите за движением ромбика. Хорошо! Наши глазки отдохнули, переходим к следующему этапу урока.

   VII. Математический лабиринт.

              Слайды №9-25

                                       Инструктаж по проведению лабиринта

  1.  На слайде №3 выбрать этап «Математический лабиринт».
  2. Выполнить задание №1.
  3. Выбрать правильный ответ, щелкнуть на нем «мышкой» и т.д.
  4. Если вы допустили ошибку, то в углу слайда появиться красный треугольник с  восклицательным знаком.
  5. Если вы допустили две ошибки, то в углу слайда появится два таких предупреждающих знака.
  6. Если вы допустили третью ошибку, то автоматически возвращаетесь на начало лабиринта.

                Если все задания выполнены верно, то  выходите на слайд: «Ваша оценка – 5».

                Если в результате выполнения были допущены и исправлены 1-2 ошибки, то  выходите на слайд: «Ваша оценка – 4».

                Если в результате выполнения были допущены более двух ошибок, то вы не можете выйти из лабиринта. В этом случае за работу на уроке  получаете оценку «3».

 

                            Желаю всем удачного выхода из лабиринта!

         После инструктажа учащихся проводится либо индивидуальная работа на ПК, либо работа в парах или группах в зависимости от наличия компьютеров и желания учителя.

                Учащиеся выполняют задания лабиринта, записывают решения в тетрадь, выбирают один из имеющихся ответов и по гиперссылке переходят к следующему заданию. Или (в случае неверного ответа) снова выполняют это же задание, или (в случае повторного неверного ответа) возвращаются на начало лабиринта.

  VIII. Дополнительные задачи.

                 Слайды №27-29

                Если учащиеся быстро вышли из лабиринта, то им можно предложить выполнить дополнительные задачи.

       Задача №1. На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели? (Ответ: 0,1 ч)

 Задача №2. 600 м ниток, которые дала Ариадна Тесею, весят 100 г. Какого веса должен быть клубок, чтобы Тесей мог пройти 3 км? (Ответ: 500г.)

 

IX. Запись домашнего задания.

 1. Найти из Интернета занимательный материал по уравнениям.

 2. Придумать задачу по уравнению:  х + (х-8) = 86 и решить ее.

 

    X. Рефлексия.

        - Вам понравился  урок?

        - Что было самым интересным?

        - Что было самым трудным?

 

XI. Использованные ресурсы:

  • Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. М., Мнемозина, 2012
  • 2) Математика 6 класс Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др Часть II, Волгоград: Учитель, 2003
  • 2) Т.М. Ерина ФГОС Рабочая тетрадь по математике, 6 класс, М, Издательство «Экзамен» 2012

3) Анимированные картинки: http://www.lseptemer.ru: : http://www.vodish.ru:: http://www.legendsinife.ru

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений

(урок повторения и закрепления)

Цели урока:

 образовательные: закрепить умение решать линейные уравнения и задачи, решаемые с     помощью уравнений;

 развивающие: развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности;

 воспитательные: расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся, слайдовая презентация «Уравнения»

Ход урока

  1. Организационный момент.

           Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания и умения по теме: «Уравнения».

 Нас ожидает такие этапы урока.  Давайте, начнем с первого этапа.

  1. Устная работа.

Слайд №4

          Учитель: Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого нужно правильно называть ответы устных примеров (с помощью анимационных эффектов правильные ответы постепенно заменяются на буквы, получается слово «легенда»).

     IV. Экскурс в мифологию Древней Греции.

Слайд №5

           Учитель: Знаете ли вы, откуда пошло крылатое выражение «путеводная нить? С каким мифом Древней Греции оно связано? (С мифом о Тесее и Минотавре.)

                  Сейчас расскажет нам легенду о Тесее …

           Учащиеся: Это легенда о Тесее, который, пройдя через лабиринт, помог спастись юношам и девушкам, отданным на съедение человеку-быку Минотавру. Вернуться обратно из лабиринта Тесею помогла дочь царя Миноса Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок ниток. И Тесей привязал у входа конец клубка, а затем, идя по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно.

  1. Разминка.

Слайды №6-8

            Учитель: Вам тоже сегодня на уроке предстоит пройти через лабиринт. Но перед этим проведем небольшую разминку.

             

          Устная  фронтальная работа с учащимися. . Учащиеся называют ответы, проверка производится с помощью звуковых и анимационных эффектов: при правильном ответе звучат аплодисменты,  при неправильном – взрыв.

  1.  Физминутка.  Прежде чем пройти лабиринт мы сделаем физкультминутку.

  Все теперь сядьте правильно, распрямите спины, следите за движением кружочка. А теперь следите за движением ромбика. Хорошо! Наши глазки отдохнули, переходим к следующему этапу урока.

   VII. Математический лабиринт.

              Слайды №9-25

                                       Инструктаж по проведению лабиринта

  1.  На слайде №3 выбрать этап «Математический лабиринт».
  2. Выполнить задание №1.
  3. Выбрать правильный ответ, щелкнуть на нем «мышкой» и т.д.
  4. Если вы допустили ошибку, то в углу слайда появиться красный треугольник с  восклицательным знаком.
  5. Если вы допустили две ошибки, то в углу слайда появится два таких предупреждающих знака.
  6. Если вы допустили третью ошибку, то автоматически возвращаетесь на начало лабиринта.

                Если все задания выполнены верно, то  выходите на слайд: «Ваша оценка – 5».

                Если в результате выполнения были допущены и исправлены 1-2 ошибки, то  выходите на слайд: «Ваша оценка – 4».

                Если в результате выполнения были допущены более двух ошибок, то вы не можете выйти из лабиринта. В этом случае за работу на уроке  получаете оценку «3».

                            Желаю всем удачного выхода из лабиринта!

         После инструктажа учащихся проводится либо индивидуальная работа на ПК, либо работа в парах или группах в зависимости от наличия компьютеров и желания учителя.

                Учащиеся выполняют задания лабиринта, записывают решения в тетрадь, выбирают один из имеющихся ответов и по гиперссылке переходят к следующему заданию. Или (в случае неверного ответа) снова выполняют это же задание, или (в случае повторного неверного ответа) возвращаются на начало лабиринта.

  VIII. Дополнительные задачи.

                 Слайды №27-29

                Если учащиеся быстро вышли из лабиринта, то им можно предложить выполнить дополнительные задачи.

       Задача №1. На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели? (Ответ: 0,1 ч)

 Задача №2. 600 м ниток, которые дала Ариадна Тесею, весят 100 г. Какого веса должен быть клубок, чтобы Тесей мог пройти 3 км? (Ответ: 500г.)

IX. Запись домашнего задания.

 1. Найти из Интернета занимательный материал по уравнениям.

 2. Придумать задачу по уравнению:  х + (х-8) = 86 и решить ее.

    X. Рефлексия.

        - Вам понравился  урок?

        - Что было самым интересным?

        - Что было самым трудным?

XI. Использованные ресурсы:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. М., Мнемозина, 2012
  2. 2) Математика 6 класс Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др Часть II, Волгоград: Учитель, 2003
  3. 2) Т.М. Ерина ФГОС Рабочая тетрадь по математике, 6 класс, М, Издательство «Экзамен» 2012

3) Анимированные картинки: http://www.lseptemer.ru: : http://www.vodish.ru:: http://www.legendsinife.ru

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и закрепления. Использование глагола в тексте.

Материалы данного урока можно использовать на уроках русского языка при повторении и закрепления изученного материала по теме "Глагол" в 6 классе. Игровы моменты, групповая работа и физминутка снимает...

Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной часть...

Урок повторения и закрепления по русскому языку в 7 классе по теме: "Наречие"

Урок проводится после изучения всех тем по наречиям в 7 классе. Данное повторение и закрепление разделено на 2 урока, на первом -  повторяется и закрепляется теоретический материал, орфограммы и ...

Презентация к уроку математики в 6 классе: "Решение уравнений". Урок математического мышления.

Данная презентация - приложение к мастер-классу "Приемы педагогической техники", размещенной на моём сайте....

Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью чело...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...