"Семейный фотоальбом"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект классного часа"Семейный фотоальбом" для 6 класса. Направлен на воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу; воспитывать уважение к своей семье, к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
142207, Московская область, г. Серпухов, ул. Джона Рида, д. 6,
Тел.: 8(4967)39-90-58
Конспект классного часа
«Семейный фотоальбом»
в 6в классе.
Классный руководитель:
Цаплина Ольга Сергеевна
г. Серпухов, 2017
Дата: 17.11.17 г.
Форма проведения: коллективная творческая деятельности
Технологии: групповая, ИКТ, развития критического мышления, проектной деятельности.
Цели: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу; воспитывать уважение к своей семье, к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные УУД:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение ценить и принимать базовые ценности ;
- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, страницы фотоальбома, фотографии, элемент скрапбукинга.
Ход классного часа:
- Самоопределение к деятельности
- Наш классный час предлагаю начать с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу.
- Определение темы и целей классного часа
-Я предлагаю вам послушать фрагмент песни известной советской исполнительницы Эдиты Станиславовны Пьехи. (1 куплет и припев)
- О чем эта песня? (О семейном фотоальбоме)
-Для чего нужно фотоальбомы? (Чтобы сохранять самые важные, памятные, трогательные моменты жизни)
-О чем мы сегодня будем говорить? (Тема нашего классного часа: «Семейный фотоальбом»)
- Какие цели мы можем поставить перед собой?
-Узнать историю появления фотографий и фотоальбомов, определить их назначение. Будем как всегда работать сообща, дружно.
3. Беседа
- Мы прослушали только лишь фрагмент песни, но в ней есть и такие слова:
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом.
- Вы совершенно правы, в фотоальбомах мы стараемся сохранять самые памятные и трогательные моменты жизни нашей семьи. В них мы храним фотографии наших родных и близких людей, семейных праздников и других значимых событий.
- Фотография – это уникальная возможность запечатлеть эти моменты жизни. - На прошлом классном часе я дала вам задание найти информацию: о происхождении фотографии и о том, когда появился первый фотоальбом. Кто готов с нами поделиться этим? (Ответы детей)
Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный Жозефом Ньепсом в 1826 году.
В России в 1839 году первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше. Это были фотографии листьев растений.
В 40-е годы 19 века, когда фотографии стали более доступны, появились первые альбомы. Они больше играли роль подарка, большинство людей их коллекционировали.
- Перелистывая страницы семейного альбома, мы снова и снова переживаем то, что видим перед собой на снимке. И как поется в этой же песне:
Всё нам дорого – каждая малость,
Каждый миг в отдалении любом.
Чтобы всё это не потерялось,
Сохраните семейный альбом.
-А ведутся ли в ваших семьях альбомы? Какие именно фотографии помещены в эти альбомы? Необходимо ли делать подписи к фотографиям?
-В моей семье тоже ведется альбом – летопись. Вместе с мамой мы тщательно подбираем фотографии.
-Согласитесь, что ведение такой семейной летописи в виде фотоальбома очень важно, ценно, значимо. Это хорошая традиция!
-Жизнь наша быстротечна, совсем недавно вы были первоклассникам, а теперь мы уже в 6-ом классе.
-А были ли в нашей школьной жизни моменты, которые вам запомнились, и вы бы поместили их в такой фотоальбом?
1 сентября – каждый раз необычные подарки.
Путешествия
Выпускной
Вступил в юнармейцы (При этом событии присутствовали классный руководитель и часть класса)
- Здорово, интересные моменты вы вспомнили, я их тоже помню, они для меня значимы.
-Ваши родители почти всегда являются активными участниками наших школьных дел и сейчас расскажут нам о запомнившихся им моментах нашей школьной жизни. Внимание на экран.
1 сентября – Молодой учитель.
Неожиданная новость на выпускном.
Участие в городском конкурсе по ПДД.
-Не зря мы всегда говорим, что мы одна семья, дружная школьная семья.
Я предлагаю завести новую традицию в нашем классе - ведение фотоальбома. Давайте подумаем, как мы его назовем?
- Очень здорово, что у нас сходятся мысли. Итак, наш фотоальбом: «Наша дружная школьная семья». Его обложку я уже оформила, в этом мне помогла учитель технологии Ольга Борисовна. Техника, в которой выполнена страница, называется скрапбукинг. Это сложная, кропотливая работа, если вам будет интересно, мы обязательно познакомимся с этой техникой поближе.
4. Работа над проектом
-Сегодня мы с вами оформим первые 4 страницы нашего классного фотоальбома.
-У вас на столах лежат конверты с фотографиями, что в них общего?
-Дайте название своей страничке альбома. Придумайте подписи к фотографиям, вы можете брать не все фотографии, используйте те, которые, по вашему мнению, наиболее памятны.
-Каждая группа оформит свою страничку, воспользуйтесь теми материалами, которые видите на столе. Подходите к работе творчески. Старайтесь быть аккуратными.
-Прежде чем начать работать, давайте повторим правила работы в группе.
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
-Не забывайте о них! На работу у вас всего лишь несколько минут, следите за временем, в _____ вы должны закончить.
- На работу нам поможет настроиться синий цвет – цвет удачи. Синий – оттенок неба, покоя, релаксации, спокойствия и умиротворения; этот цвет вдохновляет на великие свершения. Думаю, после просмотра ролика, ваша работа будет еще более слаженной и успешной.
Релаксация. Синий цвет.
Работа в группах. Фоновая музыка
5. Итог
-Ну а теперь давай соберем наш фотоальбом. Представители групп выходят с оформленными страничками, покажите их друг другу.
С какой страницы мы начнем нашу летопись? Какая будет следующая? И т.д.
-Вот какой фотоальбом у нас получился – начало новой традиции нашего класса положено. И теперь, «чтобы вспомнить, какими мы были», мы заглянем в школьный альбом.
-Достигли ли мы поставленных целей?
6. Рефлексия
- Ребята, наш классный час подходит к концу.
-Давайте оценим его, воспользовавшись традиционным приемом «ПМИ».
-Плюсы мероприятия? Минусы? Что вам было интересно?
-На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоальбом "Гений веков"
Данный фотоальбом можно использовать на уроках, посвященным творчеству АС Пушкина...
Фотоальбом "Культура приенисейских скотоводов и земледельцев"
Иллюстративный материал по лекции "Культура приенисейских скотоводов и земледельцев"...
Фотоальбом
В фотоальбоме представлены фотографии с наших поедок,экскурсий....
ABC-Fest (фотоальбом)
Фотоальбом праздника...
фотоальбом выездов исторического клуба
в фотоальбоме даны фотографии выездов исторического клуба любителей истории Петербурга. Это Зимний дворец Петра Великого, выставка "Петербург в миниатюре",Домик Петра и другие....
Фотоальбом моего класса.
Презентация фотографий моего класса....
Семейный фотоальбом (урок-повторение уравнении)
Необычный урок-повторение темы "Уравнения"...