Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112с.).
Содержание программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_matematika_posledn._2.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено На заседании ШМО учителей основной и средней школы Руководитель ШМО __________Рыжова Ж.Н. Протокол № _1_ от __1 сентября__20_16_г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Первомайская СОШ» _____Лоренгель Г.Н. « 1»__сентября__2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
Разработала:
Полякова Анна Андреевна,
учитель математики
с. Первомайское, 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112с.).
Содержание программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Цели:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- перевод практических задач на язык математики;
- подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Задачи, поставленные перед обучающимися при изучении математики:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развить алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- развить воображение, способности к математическому творчеству;
- формировать представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Основой реализации рабочей программы является:
- использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
- ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,
а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ]. Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Учащийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретаетдеятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах и конкурсах.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Математика» является частью образовательной области «Математика». Учебный план МБОУ «Первомайская СОШ» предусматривает обязательное изучение математики с 5 по 9 класс в основной школе при 5 часах в неделю в 5, 6 классах, 170 часов в год в каждом классе. Общее количество часов за 2 года – 340. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхипредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- осознает вклад отечественных учёных в развитие мировой науки, испытывает чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относится к учению, обладает готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанно выбирает и строитдальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умеет контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новые задачи в учёбе;
- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностивпроцессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные:
- определяет понятия, создает обобщения, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации;
- устанавливает причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делает выводы;
- имеет первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- учится видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находит в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представляет её в понятной форме, принимает решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- понимает и использует математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигает гипотезы при решении задачи, понимает необходимость их проверки;
- понимает сущности алгоритмических предписаний и умеет действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные:
- Слушает других, пытаться принимать другую точку зрения;
- учится уважительно относиться к позиции другого, пытается договариваться;
- договаривается с людьми: выполняя различные роли в группе, учится сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- доносит свою позицию до других: высказывает свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- произвольно и обоснованно строит речевое высказывание, учитывая условия коммуникативной ситуации.
Предметные результаты:
- осознает значение математики для повседневной жизни человека;
- имеет представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- продолжает учиться работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владеет базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- применяет практически значимые математические умения и навыки к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
Планируемые результаты | ||||
личностные | метапредметные | предметные | ||
Наглядная геометрия | ||||
Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. | ||
Арифметика | ||||
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными(неотр.) числами. | ||
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | ||||
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. | ||
Комбинаторные задачи | ||||
Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока (тип урока) | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | |||
1 | Ряд натуральных чисел (изучение нового материала) | 02.09 | |
2 | Ряд натуральных чисел (закрепление знаний) | 05.09 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (изучение нового материала) | 06.09 | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (изучение нового материала) | 07.09 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) | 08.09 | |
6 | Отрезок, длина отрезка (изучение нового материала) | 09.09 | |
7 | Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний) | 12.09 | |
8 | Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний) | 13.09 | |
9 | Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний) | 14.09 | |
10 | Плоскость, прямая, луч (изучение нового материала) | 15.09 | |
11 | Плоскость, прямая, луч (закрепление знаний) | 16.09 | |
12 | Плоскость, прямая, луч (комплексное применение знаний и способов действий) | 19.09 | |
13 | Шкала. Координатный луч(изучение нового материала) | 20.09 | |
14 | Шкала. Координатный луч (закрепление знаний) | 21.09 | |
15 | Шкала. Координатный луч | 22.09 | |
16 | Сравнение натуральных чисел (изучение нового материала) | 23.09 | |
17 | Сравнение натуральных чисел.(закрепление знаний) | 26.09 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 27.09 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний) | 28.09 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» (контроль и оценка знаний) | 29.09 | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | |||
21 | Сложение натуральных чисел (изучение нового материала) | 30.09 | |
22 | Сложение натуральных чисел (закрепление знаний) | 03.10 | |
23 | Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний) | 04.10 | |
24 | Свойства сложения натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) | 05.10 | |
25 | Вычитание натуральных чисел (открытие новых знаний) | 06.10 | |
26 | Вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 07.10 | |
27 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 10.10 | |
28 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 11.10 | |
29 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (обобщение и систематизация знаний) | 12.10 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы (изучение нового материала) | 13.10 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы (закрепление знаний) | 14.10 | |
32 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | 17.10 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | 18.10 | |
34 | Уравнения (открытие новых знаний) | 19.10 | |
35 | Уравнения (закрепление знаний) | 20.10 | |
36 | Решение задач при помощи уравнений (комплексное применение знаний и способов действий) | 21.10 | |
37 | Угол. Обозначение углов (изучение нового материала) | 24.10 | |
38 | Угол. Обозначение углов (закрепление материала) | 25.10 | |
39 | Угол. Виды углов (изучение нового материала) | 26.10 | |
40 | Угол. Виды углов (закрепление знаний) | 27.10 | |
41 | Угол. Виды углов (закрепление знаний) | 28.10 | |
42 | Угол. Виды углов (закрепление знаний) | 07.11 | |
43 | Угол. Виды углов (закрепление знаний) | 08.11 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры (изучение нового материала) | 09.11 | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры (закрепление знаний) | 10.11 | |
46 | Треугольник и его виды (комплексное применение знаний и способов действий) | 11.11 | |
47 | Треугольник и его виды (обобщение и систематизация знаний) | 14.11 | |
48 | Треугольник и его виды (обобщение и систематизация знаний) | 15.11 | |
49 | Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(изучение нового материала) | 16.11 | |
50 | Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(закрепление знаний) | 17.11 | |
51 | Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(закрепление знаний) | 18.11 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (обобщение и систематизация знаний) | 21.11 | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (контроль и оценка знаний) | 22.11 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | |||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения (изучение нового материала) | 23.11 | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний) | 24.11 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний) | 25.11 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний) | 28.11 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения (изучение нового материала) | 29.11 | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний) | 30.11 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний) | 01.12 | |
61 | Деление (изучение нового материала) | 02.12 | |
62 | Деление (закрепление знаний) | 05.12 | |
63 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | 06.12 | |
64 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | 07.12 | |
65 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | 08.12 | |
66 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | 09.12 | |
67 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | 12.12 | |
68 | Деление с остатком (изучение нового материала) | 13.12 | |
69 | Деление с остатком (закрепление знаний) | 14.12 | |
70 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний) | 15.12 | |
71 | Степень числа (изучение нового материала) | 16.12 | |
72 | Степень числа (закрепление знаний) | 19.12 | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» (контроль и оценка знаний) | 20.12 | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника (изучение нового материала) | 21.12 | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника (закрепление знаний) | 22.12 | |
76 77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» (комплексное применение знаний и способов действий) | 23.12 26.12 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед пирамида(изучение нового материала) | 27.12 | |
79 | Прямоугольный параллелепипед пирамида (закрепление знаний) | 28.12 | |
80 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» | 10.01 | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда (изучение нового материала) | 11.01 | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний) | 12.01 | |
83 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | 13.01 | |
84 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | 16.01 | |
85 | Комбинаторные задачи (изучение нового материала) | 17.01 | |
86 | Комбинаторные задачи (закрепление знаний) | 18.01 | |
87 | Комбинаторные задачи (закрепление знаний) | 19.01 | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. | 20.01 | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала по темам:Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (обобщение и систематизация знаний) | 23.01 | |
90 | Контрольная работа № 5 (контроль и оценка знаний) | 24.01 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | |||
91 | Понятие обыкновенной дроби (открытие новых знаний) | 25.01 | |
92 | Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний) | 26.01 | |
93 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 27.01 | |
94 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 30.01 | |
95 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 31.01 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (изучение нового материала) | 01.02 | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (закрепление знаний) | 02.02 | |
98 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | 03.02 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала) | 06.02 | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний) | 07.02 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел (изучение нового материала) | 08.02 | |
102 | Смешанные числа (изучение нового материала) | 09.02 | |
103 | Смешанные числа (закрепление знаний) | 10.02 | |
104 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 13.02 | |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел (изучение нового материала) | 14.02 | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | 15.02 | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»(обобщение и систематизация знаний) | 16.02 | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний) | 17.02 | |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | |||
109 | Представление о десятичных дробях (изучение нового материала) | 20.02 | |
110 | Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | 21.02 | |
111 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 22.02 | |
112 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 27.02 | |
113 | Сравнение десятичных дробей (изучение нового материала) | 28.02 | |
114 | Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) | 01.03 | |
115 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | 02.03 | |
116 | Округление чисел. Прикидки (изучение нового материала) | 03.03 | |
117 | Округление чисел. Прикидки (закрепление знаний) | 06.03 | |
118 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» | 07.03 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей (изучение нового материала) | 09.03 | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 10.03 | |
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний) | 13.03 | |
122 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний) | 14.03 | |
123 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний) | 15.03 | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний) | 16.03 | |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | 17.03 | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (изучение нового материала) | 20.03 | |
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | 21.03 | |
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | 22.03 | |
129 | Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) | 23.03 | |
130 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 24.03 | |
131 | Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий) | 03.04 | |
132 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | 04.04 | |
133 | Деление десятичных дробей (изучение нового материала) | 05.04 | |
134 | Деление десятичных дробей (закрепление знаний) | 06.04 | |
135 | Деление десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий) | 07.04 | |
136 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | 10.04 | |
137 | Деление на десятичную дробь (изучение нового материала) | 11.04 | |
138 | Деление на десятичную дробь (закрепление знаний) | 12.04 | |
139 | Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний и способов действий) | 13.04 | |
140 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний и способов действий) | 14.04 | |
141 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний) | 17.04 | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | 18.04 | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины (открытие новых знаний) | 19.04 | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины (закрепление знаний) | 20.04 | |
145 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» (комплексное применение знаний и способов действий) | 21.04 | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа (открытие новых знаний) | 24.04 | |
147 | Проценты . Нахождение процентов от числа (закрепление знаний) | 25.04 | |
148 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | 26.04 | |
149 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | 27.04 | |
150 | Нахождение числа по его процентам (изучения нового материала) | 28.04 | |
151 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий) | 02.05 | |
152 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий) | 03.05 | |
153 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий) | 04.05 | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 05.05 | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 10.05 | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» (контроль и оценка знаний) | 11.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | |||
157 | Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) | 12.05 | |
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 15.05 | |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 16.05 | |
160 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 17.05 | |
161 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 18.05 | |
162 | Площади и объемы (закрепление знаний) | 19.05 | |
163 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 22.05 | |
164 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 23.05 | |
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 24.05 | |
166 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | 25.05 | |
167 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | 26.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа № 10 (контроль и оценка знаний) | 29.05 | |
169 | Повторение. Анализ контрольной работы (рефлексия) | 30.05 | |
170 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) | 31.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:
- «Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир».
- Методическое пособие «Математика 5 класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир».
Технические средства обучения
- Компьютер.
- Мультимедиа проектор.
- Экран навесной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по УМК "Планета знаний" в соответствии с авторской программой 1 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской общеобразовательной программой по УМК "Планета знаний" 1 класс для гимназии...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....
Рабочая программа по математике 3 класса в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
С тематическим планированием...