Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_9_klass.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №8 имени Ищенко Фёдора Фёдоровича станицы Бесленеевской
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от 31 августа 2013 года
Председатель педсовета
_____________ / Е.Ф.Плаксина/
подпись руководителя ОУ
Рабочая программа
по химии
Ступень обучения (класс) – 9 класс
Вид _1 вида_
Количество часов – 68 Уровень базовый
Учитель: Вяльцева Екатерина Александровна
Программа разработана с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основе авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 9 класс. Химия (68 часов, 2 часа в неделю)//Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – с. 5-13.
Химия
9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 9 класса, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №03-1263, а также с использованием авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2004 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным учебным планом), по 2 часа в неделю.
В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений), формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьно химического эксперимента – демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.
В зависимости от типа класса программный материал может быть рассчитан на учебную нагрузку 2 или 3 часа в неделю. Распределение времени по темам является примерным. Учителю предоставляется возможность по своему усмотрению обоснованно корректировать число часов, отводимое на изучение той или иной темы, включать дополнительный материал в зависимости от уровня подготовки и интересов учащихся. Это создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения.
В целом курсе позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность показать школьникам, что развитие науки – это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.
В результате изучения предусмотренной программой учебного материала по химии учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к уровню подготовки выпускников.
Тематическое планирование
№п/п | Разделы, темы | Количество Авторская программа | Часов Рабочая программа |
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса | 2 | 2 | |
1. | Окислительно-восстановительные реакции | 3 | 3 |
2. | Периодический закон и Периодическая система хими-ческих элементов Д.И.Менде-леева – основа изучения и предсказания свойств и их соединений | 4 | 4 |
3. | Водород и его важнейшие соединения | 7 | 7 |
4. | Галогены | 5 | 5 |
5. | Скорость химических реакций | 2 | 2+1 |
6. | Подгруппа кислорода | 8 | 8 |
7. | Подгруппа азота | 7 | 7+1 |
8. | Подгруппа углерода | 5 | 5 |
9. | Металлы и их соединения. | 12 | 12 |
10. | Органические соединения | 10 | 10 |
ИТОГО: | 65 + 3 | 67 + 1 |
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение разделов:
На Раздел «Скорость химических реакций» добавлен 1 час, т.к. изучение этой темы имеет большое теоретическое и практическое значение для понимания учащимися закономерностей протекания различных химических процессов, способствуя тем самым, формированию и развитию логического мышления и мировоззрения. Данная тема является теоретической базой для последующего изучения технологических процессов производства в области химии.
На Раздел «Подгруппа азота» добавлен 1 час, т.к. эта тема содержит наиболее важные вопросы курса химии основной школы. Применение полученных знаний и умений при изучении этой темы необходимы для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Практическая часть программы:
№ ур | Дата | Тема |
Перечень практических работ | ||
2 | №1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» | |
20 | №2. Галогены | |
31 | №3.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | |
35 | №4. Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония. | |
43 | №5.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов. | |
56 | №6.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | |
67 | №7.Решение экспериментальных задач по курсу химии 9 класса. | |
Перечень лабораторных опытов | ||
4 | №1.Окислительно-восстановительные реакции. | |
7 | №2.Сущность явления периодичности. | |
17 | №3.Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов). | |
20 | №4.Растворимость брома и йода в органических растворителях. | |
20 | №5.Распознавание йода. | |
20 | №6.Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах. | |
23 | №7.Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте. | |
29 | №8.Качественная реакция на сульфат-ион. | |
34 | №9.Качественная реакция на соли аммония. | |
38 | №10.Качественная реакция на фосфат-ион. | |
41 | №11.Адсорбционные свойства угля. | |
43 | №12.Распознавание карбонатов. | |
45 | №13.Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов. | |
49 | №14.Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств. | |
52 | №15.Жесткость воды и ее устранение. | |
55 | №16.Качественныереакции на ионы железа. | |
63 | №17.Свойства уксусной кислоты. | |
66 | №18.Качественная реакция на белки. | |
Перечень контрольных работ | ||
16 | №1.по теме: «Окислительно-восстановительные реакции» | |
32 | №2.по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода» | |
40 | №3.по теме: «Подгруппа азота» | |
58 | №4. по теме: «Подгруппа углерода», «Металлы и их соединения». |
УМК:
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 9 класс.- М.: Русское слово,2007.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии. 9 класс.- М.: Русское слово, 2007.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задачи способы их решения. 8-11 классы.- М.: Оникс XXI, 2004.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 9 класс.- М.: Русское слово, 2007.
Согласовано Согласовано
протокол №___ заседания МО учителей
естественно-научного цикла заместитель директора по УР
от 31 августа 2013 года от 31 августа 2013 года _____________/ Е.Ю.Анохина./ ____________/ Т.Н. Чуб/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год).Рабочая программа и календ...
Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Сборник заданий -8 КЛАСС - Обществоведение (основы правовых знаний). Составлен на основе авторской Программы Юрченко Е.Ф. по предмету «Обществоведение».
Сборник заданий для 8 класса, можно использовать на уроках Обществоведения. Составлен на основе авторской Программы по обществоведению учителя истории Юрченко Е.Ф....
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...