План - конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. Структура урока соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_uud_kopiya.rar | 393.58 КБ |
5_klass_uud.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Развивать умения и навыки по применению правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи: расширить и углубить знания учащихся работы с десятичными дробями;
научить анализировать условие задачи;
проводить аналогию изученного материала с новым;
развить познавательный интерес к предмету;
воспитать упорство в достижении цели;
выработать умение работать в группе;
способствовать формированию самостоятельности и активности в личности учащихся.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | Организует класс для работы на уроке, дает Д/з | Записывают Д/з в дневники | Элементы саморегуляции |
2. Изучение нового: 1)Проблемная ситуация: К нам пришло письмо от клоуна, с картой P = 42.9 «Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,62м. А третья сторону измерить не могу, так как забор пересекает канава, которую не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и, причем здесь странное слово «периметр». Помогите мне разобраться». -В задаче видно, что измерения проведены в десятичных дробях. -Сравнивать десятичные дроби, уравнивать их количество знаков после запятой, а так же складывать и вычитать многозначные числа мы умеем. | Читает текстовую задачу ставит проблему, задавая вопросы: что такое периметр; что известно и что нужно найти; что для этого нужно знать анализирует ответы учащихся и предлагает сформулировать новую тему урока самим учащимся | Слушают выделяют в тексте главное, второстепенное отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока | свободная ориентация и восприятие текста; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, включая моделирование определение основной и второстепенной информации; выдвижение гипотезы; |
Найдем значения выражений: 3456 + 7858 = 389 + 7651 = 17603 + 203580 = 3457 - 1548 = 4082 – 993 = 632401 – 85683 = | Дает задание, проверяет решения и задает вопросы: Правила сложения и вычитания натуральных чисел | Решают у доски и на месте с последующей проверкой | Анализ синтез |
Поэтому давайте попробуем сообразить с чего начать операцию сложения десятичных дробей: 2,43 + 4,16 = 1,7 + 12,6 = 72,4 + 8,5 = 13,08 + 2,7 = | задает вопросы и ставит проблему | Отвечают на вопросы и предлагают способы решений | Аналогия; выдвижение гипотез; рефлексия способов и условий действий; обобщение, выявление существенной информации |
- Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей (Сложение десятичных дробей выполняется поразрядно, числа записываются запятая под запятой) | задает вопросы, корректирует и обобщает полученные ответы | Обобщают полученные знания в виде сформулированного правила | умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме синтез, как составление целого из частей и самостоятельно достраивая недостающие компоненты; |
А теперь выполните несколько примеров на вычитание 7,12 – 5,01 = 5,12 – 3,2 = 24,41 – 11,29 = 121,3 – 49,08 = | задает вопросы и ставит проблему контролирует ход выполнения задания | Отвечают на вопросы и предлагают способы решений | Анализ; синтез; аналогия; обобщение; выдвижение гипотез рефлексия способов и условий действий; |
-А теперь вернемся к нашей задаче. –К доске вызываю одного ученика, для решения задачи. | Вызывает ученика к доске для решения текстовой задачи | Решают задачу | Анализ Синтез Знаково-символическая деятельность |
2)Отработка навыков «+» и «-» десятичных дробей. На доске записаны примеры, с другой стороны доски, нарисован круг, в каждом секторе число, каждому ответу в примере находим соответствующую букву и составляем слово. 1а) 0,769+42389=43,158 2б) 5,8+22,191=27,991 3в)95,381+3,219=98,600 1г)9,4-7,3=2,1 2д)88,252-4,69=83,562 3е)11,1-2,8=8,3 [УМНИЦА] | Организует и направляет попарную работу учащихся | учатся работать в паре | Знаково-символические; Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обучении и решении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, оценка действий партнёра |
3)И последнее задание, мы выполняем Самостоятельно. Кто быстрее вбежит по ступенькам вверх. 1,4 + 0,6 = - 1,7 = + 0,96 = - 0,2 = + 3,94 = | Создает условия для участия каждого ученика в соревновательном процессе | Активно участвуют в процессе обучения, решают примеры | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы достигли своей цели: научились складывать и вычитать десятичные дроби. Какой вам момент больше всего понравился на уроке? | Озвучивает оценки, полученные учащимися на уроке | Слушают, Делятся впечатлениями | Рефлексия Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...
План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.
Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Конспект урока в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Конспект урока в технологии деятельностного методапредметные: сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей; повторить и закрепить запись и сравнение десятичных дробей, сокращение,...