План - конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

ВдовинаЕ.Ф.

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. Структура урока соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_uud_kopiya.rar393.58 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass_uud.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Развивать умения и навыки по применению правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:  расширить и углубить знания учащихся работы с десятичными дробями;

                 научить анализировать условие задачи;

                 проводить аналогию изученного материала с новым;

                 развить познавательный интерес к предмету;

                 воспитать упорство в достижении цели;

                 выработать умение работать в группе;

                 способствовать формированию самостоятельности и активности в личности учащихся.

               

                                      Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

Организует класс для работы на уроке, дает Д/з

Записывают Д/з в дневники

Элементы саморегуляции

2. Изучение нового:                                                                                                                                     1)Проблемная ситуация: К нам пришло письмо от клоуна, с картой

                         P = 42.9

«Мудрые пятиклассники!                                                                                                                                                   Я измерил стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,62м. А третья сторону измерить не могу, так как забор пересекает канава, которую не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и, причем здесь странное слово «периметр». Помогите мне разобраться».

-В задаче видно, что измерения проведены в десятичных дробях.                                                                        -Сравнивать десятичные дроби, уравнивать их количество знаков после запятой, а так же складывать и вычитать многозначные числа мы умеем.

                        Читает текстовую задачу

ставит проблему, задавая вопросы:

что такое периметр;

что известно и что нужно найти;

что для этого нужно знать

анализирует ответы учащихся и предлагает  сформулировать  новую тему урока

самим учащимся

                             Слушают

                      выделяют в тексте главное, второстепенное

отвечают на вопросы учителя

и формулируют тему урока

                        свободная ориентация и восприятие текста;                                                          

 поиск и выделение необходимой информации;                                                

знаково-символические действия, включая  моделирование

определение основной и второстепенной информации;

выдвижение гипотезы;

Найдем значения выражений:

3456 + 7858 =

389 + 7651 =

17603 + 203580 =

3457 - 1548 =

4082 – 993 =

632401 – 85683 =

Дает задание, проверяет решения и задает вопросы:

Правила сложения и вычитания натуральных чисел

Решают у доски и на месте с последующей проверкой

Анализ

синтез

Поэтому давайте попробуем сообразить с чего начать операцию сложения десятичных дробей:

2,43 + 4,16 =

1,7 + 12,6 =

72,4 + 8,5 =

13,08 + 2,7 =

задает вопросы и ставит проблему

Отвечают на вопросы и предлагают способы решений

Аналогия;

выдвижение гипотез; рефлексия способов  и условий действий;

обобщение, выявление существенной информации

- Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей

  (Сложение десятичных дробей выполняется поразрядно, числа записываются запятая под запятой)

задает вопросы, корректирует  и обобщает полученные ответы

Обобщают полученные знания в виде сформулированного правила

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме        синтез, как составление целого из частей и самостоятельно достраивая недостающие компоненты;

А теперь  выполните несколько примеров на вычитание

7,12 – 5,01 =

5,12 – 3,2 =

24,41 – 11,29 =

121,3 – 49,08 =

задает вопросы и ставит проблему

контролирует ход выполнения задания

Отвечают на вопросы и предлагают способы решений

Анализ; синтез; аналогия;

обобщение;

выдвижение гипотез

рефлексия способов  и условий действий;

-А теперь вернемся к нашей задаче.                                                                                                                            –К  доске вызываю одного ученика, для решения задачи.                                                                      

Вызывает ученика к доске для решения текстовой задачи

Решают задачу

Анализ

Синтез

Знаково-символическая деятельность

2)Отработка навыков «+» и «-» десятичных дробей.                                                                                             На доске записаны примеры, с другой стороны доски, нарисован круг, в каждом секторе число, каждому ответу в примере находим соответствующую букву и составляем слово.

1а) 0,769+42389=43,158                                                                                                                                                          2б) 5,8+22,191=27,991                                                                                                                              3в)95,381+3,219=98,600                                                                                                                                                         1г)9,4-7,3=2,1                                                                                                                                                         2д)88,252-4,69=83,562                                                                                                                                                          3е)11,1-2,8=8,3

[УМНИЦА]  

Организует         и направляет попарную работу учащихся

учатся работать в паре

Знаково-символические;

Коммуникативные:

Умение участвовать в коллективном обучении и решении проблем,

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, оценка действий партнёра

3)И последнее задание, мы выполняем                                                                                                     Самостоятельно.                                                                                                                                                              Кто быстрее вбежит по ступенькам вверх.

1,4 + 0,6 =

   - 1,7 =

   + 0,96 =

   - 0,2 =

   + 3,94 =

Создает условия для участия каждого ученика в соревновательном процессе

 Активно участвуют в процессе обучения,  решают примеры

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы достигли своей цели: научились складывать и вычитать десятичные дроби.

Какой вам момент больше всего понравился на уроке?

Озвучивает оценки, полученные учащимися на уроке

Слушают,

Делятся впечатлениями

Рефлексия

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Конспект урока в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Конспект урока в технологии деятельностного методапредметные: сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей; повторить и закрепить запись и сравнение десятичных дробей, сокращение,...