Рабочая программа по математике 5-6 класс по УМК Мерзляк, Полонский и др.
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в рамках ФГОС по УМК авторов Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б., Якир М.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_matematika_5-6_2016g.docx | 109.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: руководитель МО учителей естественно-математического цикла ________ /Майнгардт М.В./ Протокол № _1_ от « » августа 2016 г. | «Согласовано»: заместитель директора по УВР ________ /Копотилова Н.Н./ « » августа 2016 г. | «Утверждаю»: директор школы ________ / Волкова О.Н./ Приказ № от « » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
5 – 6 классы
учителя математики Майнгардт М.В.
(первая квалификационная категория).
Разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № __ от «_ »__08__2016 г.
с. Панфилово
2016 - 2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебных предметов
Арифметика
По окончании изучения предмета учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с -рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
-анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, ---приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения предмета учащийся научится:
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
-решать линейные уравнения, решать простейшие текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
-развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
-овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
-строить углы, определять их градусную меру;
-распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
-научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
-использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
-решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
-приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
-развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
-развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
-получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, -использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики 5-6 кл.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
- Устный опрос.
- Монологическая форма устного ответа.
- Письменный опрос:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
- допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
- Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50%
- Содержание учебного предмета «Математика»
5 класс
1.«Натуральные числа» (86 ч.)
основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Систематизирует знания о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа, о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
2. «Обыкновенные дроби» (17 ч.)
продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
3.«Геометрические фигуры»( 8 ч.)
включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
- «Десятичные дроби» ( 50 ч.)
формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
- «Геометрические тела» (5ч.)
формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
- «Введение в вероятность» (4 ч.)
формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение составлять дерево возможных вариантов , и решения простейших комбинаторных задач.
6 класс
Арифметика (17 ч.)
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (38 ч.)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение ( 28 ч.).
Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. I
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа(56)
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение paциональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (14 ч.)
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства ура нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 9 ч.)
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин (6 ч.)
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая, уч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности, число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии (2 ч.)
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египту Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров
- Тематическое планирование. Математика 5 класс
№п/п | Наименование темы | Количество часов | дата | Особые отметки | |||||||||
план | факт | план | факт | Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие | УУД | ||||||||
1 | Повторение за курс начальной школы Входная работа. | 1 1 | 1 1 | 02.09. | 02.09. |
|
| ||||||
Глава1. Натуральные числа (22 ч.) | |||||||||||||
2-3 | Ряд натуральных чисел | 2 | 2 | Презентация Презентация Презентация Презентация | Регулятивные: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Познавательные: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам | ||||||||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | 3 | ||||||||||
7-8 9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 1 | 2 1 | ||||||||||
10 | |||||||||||||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | 3 | ||||||||||
14-17 | Шкала. Координатный луч | 4 | 4 | ||||||||||
18-20 21 | Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. | 3
1 | 3
1 | ||||||||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 1 | ||||||||||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа) | |||||||||||||
23-26 | Сложение натуральных чисел. | 4 | 4 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Регулятивные: Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, прямоугольники Измерять с помощью транспортира градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строит биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Познавательные: Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные: Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||||||
27-31 | Вычитание натуральных чисел | 5 | 5 | ||||||||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | 3 | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | ||||||||||
36-39 | Уравнение | 4 | 4 | ||||||||||
40-41 | Угол. Обозначение углов | 2 | 2 | ||||||||||
42-46 | Виды углов. Измерение углов | 5 | 5 | ||||||||||
47-48 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
| ||||||||||
49-50 51 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 2 1 |
| ||||||||||
52-54 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 3 |
| ||||||||||
55 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| ||||||||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 |
| ||||||||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов) | |||||||||||||
57-60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
|
|
| Регулятивные: Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени . Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Находит объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Познавательные: Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Уметь критично относиться к своему мнению | |||||||
61-63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
64-70 | Деление | 7 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
71-73 | Деление с остатком | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
74-75 | Степень числа | 2 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
76 | Контрольная работа № 4 | 1 |
|
|
| ||||||||
77-80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
|
| Презентация | ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
81-83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
|
| Презентация | ||||||||
84-87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
|
|
| ||||||||
| Презентация | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
88-90 | Комбинаторные задачи | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
91 | Контрольная работа № 5 | 1 |
|
|
| ||||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (17 часов) | |||||||||||||
92-96 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
|
| Регулятивные: Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | ||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
97-99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
|
| |||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
100-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
|
| |||||||||
| |||||||||||||
102 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 |
|
| |||||||||
103-107 | Смешанные числа | 5 |
|
| |||||||||
108 | Контрольная работа № 6 | 1 |
|
|
| ||||||||
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов) | |||||||||||||
109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 |
|
|
| Регулятивные: Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральны числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее Арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Познавательные: Передавать содержание в в сжатом, выборочном или развернутом виде. Делать предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывать выводы виде правил «если., то …». Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при Необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Понимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
| |||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
|
|
| ||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
125 | Контрольная работа № 7 | 1 |
|
|
| ||||||||
126-132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
133-141 | Деление десятичных дробей | 9 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
142 | Контрольная работа № 8 | 1 |
|
|
| ||||||||
143-145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 |
|
| Презентация | ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
150-153 | Нахождение числа по его процентам | 5 |
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 |
|
|
| ||||||||
156 | Контрольная работа № 9 | 1 |
|
|
| ||||||||
Повторение и систематизация учебного материала. (12 часов) | |||||||||||||
157-168 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 11 |
|
| Презентация |
| |||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
169 | Математическая спартакиада. (Во внеурочное время в рамках предметной декады) | 1 |
|
|
|
| |||||||
170 | Контрольная работа № 10 | 1 |
|
|
|
|
Тематическое планирование. Математика 6 класс
Номер параграфа | Содержание учебного | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | ||
1 | Делители и кратные | 2 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |
4 | Простые и составные числа | 1 | |
5 | Наибольший общий делитель | 3 | |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | ||
7 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
8 | Сокращение дробей | 3 | |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
11 | Умножение дробей | 5 | |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | |
14 | Деление дробей | 5 | |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |
Повторение и систематизация | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | ||
19 | Отношения | 2 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
20 | Пропорции | 4 | |
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | |
24 | Окружность и круг | 2 | |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
27 | Диаграммы | 2 | |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4 Рациональные числа | 70 | ||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
30 | Координатная прямая | 3 | |
31 | Целые числа. | 2 | |
32 | Модуль числа | 3 | |
33 | Сравнение чисел | 4 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |
40 | Деление рациональных чисел | 4 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
41 | Решение уравнений | 4 | |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |
Контрольная работа | 1 | ||
43 | Перпендикулярные прямые | 3 | |
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |
45 | Параллельные прямые | 2 | |
46 | Координатная плоскость | 3 | |
47 | Графики | 2 | |
Повторение и систематизация | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Повторение и систематизация | 17 | ||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 16 | ||
Контрольная работа № 12 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др
Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др. с календарно-тематическим планированием по ФГОС...
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Рабочая программа по математике, ФГОС 5 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Прос...
Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г...
Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК Мерзляк А.Г. и др.
Программа составлена в соответствии ФГОС, рассчитана на 6 часов в неделю. Используемый учебник " Математика . 6 класс"Мерзляк А.Г. М.: Вентана -Граф, 2016г....
рабочая программа по математике 5-9 классы по УМК МерзлякА.Г., Полонский В.Б.
рабочая программа по математике...