Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Наумова Татьяна Ивановна

Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др. с календарно-тематическим планированием по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merzlyak-_matem_5-6_kl.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено

На заседании методического

объединения учителей

математики, физики,

информатики

Руководитель МО

___________Наумова Т.И.

Протокол№1 от
«» августа 2016 г

Рекомендовано

Методическим советом

МБОУ гимназии № 3

Протокол № 1 от
«» августа 2016 г

Утверждаю:

Директор

МБОУ гимназии № 3

_____________Ананских А.М.

Приказ № от

«» августа 2016 г

Рабочая программа курса

«Математика»

для 5-6 классов

г. Грязи

  1. Планируемые  результаты освоения учебного курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  1. Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.1. Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

  1. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

  1. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования:

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

  1. осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  2. формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
  3. понимание роли информационных процессов в современном мире;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Математика.

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы;

5) определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;

оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, координаты на плоскости;

решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

решение простейших комбинаторных задач;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

10) для слепых и слабовидящих обучающихся:

владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

11) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

умение использовать персональные средства доступа.

Планируемые результаты обучения метематике в 5-6 классах

  • Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами ( расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчётов.
  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • Решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблиц, диаграммы;
  • Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  КУРСА

    Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:

  • Арифметика
  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения
  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
  • Математика в историческом развитии

   Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел,  обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

   Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формируют знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью  уравнений.

      Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

     Содержание раздела  «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое применение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

     Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание курса математики 5-6 классов.

  • Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению её дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби . Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины, зависимости между величинами.

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Параметры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число .
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах, таких как: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины.

Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер  в Росси, в Европе.

История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел.

Золотое сечение. Число 0. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев.  А.Н.Колмогоров.

  1. Тематическое планирование

5 класс

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Примерные сроки

Кол-во к. р.

1

Натуральные числа

23

1-27.09

1

2

Сложение и вычитание
натуральных чисел

38

28.09-22.11

2

3

Умножение и деление
натуральных чисел

45

23.11-21.01

2

4

Обыкновенные дроби

20

23.01-7.02

1

5

Десятичные дроби

55

8.02-8.04

3

6

Повторение и систематизация
учебного материала

29

17.04-31.05

1

ИТОГО:

210

10

6 класс

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Примерные сроки

Кол-во к. р.

1

Делимость натуральных чисел

17

1.25.09

1

2

Обыкновенные дроби

38

26.09-17.11

3

3

Отношения и пропорции

28

20.11-29.12

2

4

Рациональные числа

и действия над ними

70

9.01-3.05

5

5

Повторение и систематизация

учебного материала

22

4.05-31.05

1

ИТОГО:

175

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно - тематическое планирование

Учитель: Наумова Т.И.

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование по математике, 5 кл. на 2016-2017 у.г.

6 ч. в неделю, всего 210 ч.

Составлено в строгом соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК: 

1. Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

        2. Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.

        3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.

        4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.

        

№ урока

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

План.

Дата

факт

Примечание

1 триместр

1.09-13.11

Глава 1

Натуральные числа

23

1-2

1

Ряд натуральных чисел

2

3-5

2

Цифры.

Десятичная записьнатуральных чисел

3

6-10

3

Отрезок. Длина отрезка

5

11-14

4

Плоскость.

Прямая. Луч

4

15-17

5

Шкала.

Координатный луч

3

18-21

6

Сравнение натуральных чисел

4

22

Повторение и систематизация
учебного материала

1

23

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Сложение и вычитание
натуральных чисел

38

24-28

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5

29-34

8

Вычитание натуральных чисел

6

35-37

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

38

Контрольнаяработа № 2

1

39-42

10

Уравнение

4

43-44

11

Угол. Обозначение углов

2

45-49

12

Виды углов. Измерение углов

5

50-52

13

Многоугольники. Равные фигуры

3

53-56

14

Треугольник и его виды

4

57-59

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

60

Повторение и систематизация
учебного материала

1

61

Контрольная работа № 3

1

Глава 3

Умножение и деление
натуральных чисел

45

62-66

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

5

67-70

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4

71-78

18

Деление

8

79-81

19

Деление с остатком

3

82-84

20

Степень числа

3

85

Контрольнаяработа № 4

1

86-90

21

Площадь.Площадь прямоугольника

5

91-94

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4

95-99

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

5

100-103

24

Комбинаторные задачи

4

104-105

Повторение и систематизация
учебного материала

2

106

Контрольная работа № 5

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

20

107-112

25

Понятие обыкновенной дроби

6

113-115

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

116-117

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

118

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

119-124

29

Смешанные числа

6

125

Повторение и систематизация
учебного материала

1

126

Контрольная работа № 6

1

Глава 5

Десятичные дроби

55

127-131

30

Представление о десятичных дробях

5

132-135

31

Сравнение десятичных дробей

4

136-138

32

Округление чисел. Прикидки

3

139-145

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

146

Контрольная работа № 7

1

147-154

34

Умножение десятичных дробей

8

155-164

35

Деление десятичных дробей

10

165

Контрольная работа № 8

1

166-168

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

169-173

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

5

174-178

38

Нахождение числа по его процентам

5

179-180

Повторение и систематизация
учебного материала

2

181

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация
учебного материала

29

182-209

Упражнения для повторения курса
5 класса

28

210

Контрольная работа № 10

1

Календарно - тематическое планирование по математике, 6 кл.

 5 часов в неделю, всего 175 часов

№ урока

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

План.

Дата

факт

Примечание

1 триместр

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1-2

1

Делители и кратные

2

3-5

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

4

Простые и составные числа

1

10-12

5

Наибольший общий делитель

3

13-15

6

Наименьшее общее кратное

3

16

Повторение и систематизация
учебного материала

1

17

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

18-19

7

Основное свойство дроби

2

20-22

8

Сокращение дробей

3

23-25

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

26-30

10

Сложение и вычитание дробей

5

31

Контрольная работа № 2

1

32-36

11

Умножение дробей

5

37-39

12

Нахождение дроби от числа

3

40

Контрольная работа № 3

1

41

13

Взаимно обратные числа

1

42-46

14

Деление дробей

5

47-49

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

50

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

51

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

52-53

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

54

Повторение и систематизация
учебного материала

1

55

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

56-57

19

Отношения

2

58-61

20

Пропорции

4

62-64

21

Процентное отношение двух чисел

3

65

Контрольная работа № 5

1

66-67

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

68-69

23

Деление числа в данном отношении

2

70-71

24

Окружность и круг

2

72-74

25

Длина окружности. Площадь круга

3

75

26

Цилиндр, конус, шар

1

76-77

27

Диаграммы

2

78-80

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

81-82

Повторение и систематизация
учебного материала

2

83

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними

70

84-85

29

Положительные и отрицательные числа

2

86-88

30

Координатная прямая

3

89-90

31

Целые числа. Рациональные числа

2

91-93

32

Модуль числа

3

94-97

33

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7

1

99-102

34

Сложение рациональных чисел

4

103-104

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

105-109

36

Вычитание рациональных чисел

5

110

Контрольная работа № 8

1

111-114

37

Умножение рациональных чисел

4

115-117

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

118-122

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

123-126

40

Деление рациональных чисел

4

127

Контрольная работа № 9

1

128-131

41

Решение уравнений

4

132-136

42

Решение задач с помощью уравнений

5

137

Контрольная работа
№ 10

1

138-140

43

Перпендикулярные прямые

3

141-143

44

Осевая и центральная симметрии

3

144-145

45

Параллельные прямые

2

146-148

46

Координатная плоскость

3

149-150

47

Графики

2

151-152

Повторение и систематизация
учебного материала

2

153

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация
учебного материала

22

154-174

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

21

175

Контрольная работа № 12

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 класс по УМК Мерзляк, Полонский и др.

Рабочая программа составлена в рамках ФГОС по УМК  авторов Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б., Якир М.С....

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Рабочая программа по математике, ФГОС 5 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Прос...

Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г...

Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК Мерзляк А.Г. и др.

Программа составлена в соответствии ФГОС, рассчитана на 6 часов в неделю. Используемый учебник " Математика . 6 класс"Мерзляк А.Г. М.: Вентана -Граф, 2016г....