Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др. с календарно-тематическим планированием по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merzlyak-_matem_5-6_kl.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено На заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики Руководитель МО ___________Наумова Т.И. Протокол№1 от | Рекомендовано Методическим советом МБОУ гимназии № 3 Протокол № 1 от | Утверждаю: Директор МБОУ гимназии № 3 _____________Ананских А.М. Приказ № от «» августа 2016 г |
Рабочая программа курса
«Математика»
для 5-6 классов
г. Грязи
- Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
- Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.1. Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
- Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования:
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Математика.
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы;
5) определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, координаты на плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
решение простейших комбинаторных задач;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
10) для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
11) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа.
Планируемые результаты обучения метематике в 5-6 классах
- Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- анализировать графики зависимостей между величинами ( расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчётов.
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- Решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблиц, диаграммы;
- Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
- Арифметика
- Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Математика в историческом развитии
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формируют знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое применение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Содержание курса математики 5-6 классов.
- Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению её дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби . Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины, зависимости между величинами.
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Параметры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
- Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач.
- Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число ∏.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах, таких как: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
- Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины.
Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в Росси, в Европе.
История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел.
Золотое сечение. Число 0. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. А.Н.Колмогоров.
- Тематическое планирование
5 класс
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Примерные сроки | Кол-во к. р. |
1 | Натуральные числа | 23 | 1-27.09 | 1 |
2 | Сложение и вычитание | 38 | 28.09-22.11 | 2 |
3 | Умножение и деление | 45 | 23.11-21.01 | 2 |
4 | Обыкновенные дроби | 20 | 23.01-7.02 | 1 |
5 | Десятичные дроби | 55 | 8.02-8.04 | 3 |
6 | Повторение и систематизация | 29 | 17.04-31.05 | 1 |
ИТОГО: | 210 | 10 |
6 класс
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Примерные сроки | Кол-во к. р. |
1 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1.25.09 | 1 |
2 | Обыкновенные дроби | 38 | 26.09-17.11 | 3 |
3 | Отношения и пропорции | 28 | 20.11-29.12 | 2 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 9.01-3.05 | 5 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 22 | 4.05-31.05 | 1 |
ИТОГО: | 175 | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно - тематическое планирование
Учитель: Наумова Т.И.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по математике, 5 кл. на 2016-2017 у.г.
6 ч. в неделю, всего 210 ч.
Составлено в строгом соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015.
№ урока | № п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата План. | Дата факт | Примечание |
1 триместр | 1.09-13.11 | |||||
Глава 1 Натуральные числа | 23 | |||||
1-2 | 1 | Ряд натуральных чисел | 2 | |||
3-5 | 2 | Цифры. Десятичная записьнатуральных чисел | 3 | |||
6-10 | 3 | Отрезок. Длина отрезка | 5 | |||
11-14 | 4 | Плоскость. Прямая. Луч | 4 | |||
15-17 | 5 | Шкала. Координатный луч | 3 | |||
18-21 | 6 | Сравнение натуральных чисел | 4 | |||
22 | Повторение и систематизация | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2 Сложение и вычитание | 38 | |||||
24-28 | 7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 | |||
29-34 | 8 | Вычитание натуральных чисел | 6 | |||
35-37 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |||
38 | Контрольнаяработа № 2 | 1 | ||||
39-42 | 10 | Уравнение | 4 | |||
43-44 | 11 | Угол. Обозначение углов | 2 | |||
45-49 | 12 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |||
50-52 | 13 | Многоугольники. Равные фигуры | 3 | |||
53-56 | 14 | Треугольник и его виды | 4 | |||
57-59 | 15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |||
60 | Повторение и систематизация | 1 | ||||
61 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Глава 3 Умножение и деление | 45 | |||||
62-66 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 5 | |||
67-70 | 17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | |||
71-78 | 18 | Деление | 8 | |||
79-81 | 19 | Деление с остатком | 3 | |||
82-84 | 20 | Степень числа | 3 | |||
85 | Контрольнаяработа № 4 | 1 | ||||
86-90 | 21 | Площадь.Площадь прямоугольника | 5 | |||
91-94 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 | |||
95-99 | 23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 | |||
100-103 | 24 | Комбинаторные задачи | 4 | |||
104-105 | Повторение и систематизация | 2 | ||||
106 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 20 | |||||
107-112 | 25 | Понятие обыкновенной дроби | 6 | |||
113-115 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |||
116-117 | 27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
118 | 28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||
119-124 | 29 | Смешанные числа | 6 | |||
125 | Повторение и систематизация | 1 | ||||
126 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 5 Десятичные дроби | 55 | |||||
127-131 | 30 | Представление о десятичных дробях | 5 | |||
132-135 | 31 | Сравнение десятичных дробей | 4 | |||
136-138 | 32 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |||
139-145 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | |||
146 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
147-154 | 34 | Умножение десятичных дробей | 8 | |||
155-164 | 35 | Деление десятичных дробей | 10 | |||
165 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||||
166-168 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |||
169-173 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | |||
174-178 | 38 | Нахождение числа по его процентам | 5 | |||
179-180 | Повторение и систематизация | 2 | ||||
181 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||||
Повторение и систематизация | 29 | |||||
182-209 | Упражнения для повторения курса | 28 | ||||
210 | Контрольная работа № 10 | 1 |
Календарно - тематическое планирование по математике, 6 кл.
5 часов в неделю, всего 175 часов
№ урока | № п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата План. | Дата факт | Примечание |
1 триместр | ||||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | |||||
1-2 | 1 | Делители и кратные | 2 | |||
3-5 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
6-8 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |||
9 | 4 | Простые и составные числа | 1 | |||
10-12 | 5 | Наибольший общий делитель | 3 | |||
13-15 | 6 | Наименьшее общее кратное | 3 | |||
16 | Повторение и систематизация | 1 | ||||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | |||||
18-19 | 7 | Основное свойство дроби | 2 | |||
20-22 | 8 | Сокращение дробей | 3 | |||
23-25 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |||
26-30 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | |||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
32-36 | 11 | Умножение дробей | 5 | |||
37-39 | 12 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
41 | 13 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
42-46 | 14 | Деление дробей | 5 | |||
47-49 | 15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |||
50 | 16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
51 | 17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
52-53 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
54 | Повторение и систематизация | 1 | ||||
55 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | |||||
56-57 | 19 | Отношения | 2 | |||
58-61 | 20 | Пропорции | 4 | |||
62-64 | 21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
66-67 | 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
68-69 | 23 | Деление числа в данном отношении | 2 | |||
70-71 | 24 | Окружность и круг | 2 | |||
72-74 | 25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |||
75 | 26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
76-77 | 27 | Диаграммы | 2 | |||
78-80 | 28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
81-82 | Повторение и систематизация | 2 | ||||
83 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 4 Рациональные числа | 70 | |||||
84-85 | 29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |||
86-88 | 30 | Координатная прямая | 3 | |||
89-90 | 31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
91-93 | 32 | Модуль числа | 3 | |||
94-97 | 33 | Сравнение чисел | 4 | |||
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
99-102 | 34 | Сложение рациональных чисел | 4 | |||
103-104 | 35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
105-109 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
110 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||||
111-114 | 37 | Умножение рациональных чисел | 4 | |||
115-117 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
118-122 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |||
123-126 | 40 | Деление рациональных чисел | 4 | |||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||||
128-131 | 41 | Решение уравнений | 4 | |||
132-136 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |||
137 | Контрольная работа | 1 | ||||
138-140 | 43 | Перпендикулярные прямые | 3 | |||
141-143 | 44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
144-145 | 45 | Параллельные прямые | 2 | |||
146-148 | 46 | Координатная плоскость | 3 | |||
149-150 | 47 | Графики | 2 | |||
151-152 | Повторение и систематизация | 2 | ||||
153 | Контрольная работа № 11 | 1 | ||||
Повторение и систематизация | 22 | |||||
154-174 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 21 | ||||
175 | Контрольная работа № 12 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 класс по УМК Мерзляк, Полонский и др.
Рабочая программа составлена в рамках ФГОС по УМК авторов Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б., Якир М.С....
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Рабочая программа по математике, ФГОС 5 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Прос...
Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК Мерзляк А.Г...
Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК Мерзляк А.Г. и др.
Программа составлена в соответствии ФГОС, рассчитана на 6 часов в неделю. Используемый учебник " Математика . 6 класс"Мерзляк А.Г. М.: Вентана -Граф, 2016г....
рабочая программа по математике 5-9 классы по УМК МерзлякА.Г., Полонский В.Б.
рабочая программа по математике...