Урок математики в 9 классе по теме: «Построение симметричных фигур».
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Цели:

 

          образовательная - формировать представление о фигурах, симметричных       относительно оси симметрии; познакомить с этапами построения осевой симметрии;

          развивающая - развивать умение обучающихся работать с чертёжными инструментами, умение самостоятельно работать с учебником и выполнять  необходимые записи и чертежи на нелинованной бумаге, развивать пространственное и конструктивное мышление;

          воспитательная - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем нас мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_postroenie_simmetirichnyh_figur_9_klass.docx208.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Урок математики в 9 классе по теме:

«Построение симметричных фигур».

                                      Учитель математики:  Красюкова Е.Н.

2016г.

Цели:

          образовательная - формировать представление о фигурах, симметричных       относительно оси симметрии; познакомить с этапами построения осевой симметрии;

          развивающая - развивать умение обучающихся работать с чертёжными инструментами, умение самостоятельно работать с учебником и выполнять  необходимые записи и чертежи на нелинованной бумаге, развивать пространственное и конструктивное мышление;

          воспитательная - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Оборудование:  компьютерное оборудование, раздаточный материал, чертёжные инструменты, учебники.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку, эмоциональный настрой обучающихся на работу на уроке (прием «смайлики»). Техника безопасности при работе с чертёжными инструментами.

  1. Постановка целей урока, ознакомление с планом работы на уроке. Оформление даты и темы урока в тетради.
  2. Этап активизации знаний.

1.Упражнение на внимание «Сосчитай геометрические фигуры» (Приложение 1).

          2.Вводная беседа.

 - Просмотрим слайды урока( 1 - 12) и постараемся ответить с их

        помощью на следующие  вопросы.

- Встречались ли вы со словом «симметрия» ранее?

          - Что оно означает?

        - Какие фигуры, предметы вы считаете симметричными?

        Почему?

        - Как вы думаете, что такое осевая симметрии?  

        Что может быть осью симметрии?

         

   Итак, симметрия – это соразмерность, наличие определённого порядка, закономерности в расположении частей.                

                                

  1. Работа по теме урока .

1.Работа с учебником (с. 176,рис.53-55)

-Какую же фигуру называют симметричной относительно прямой?

(Слайд 13)

        - Как называют эту прямую?

 

        Фигура называется симметричной относительно прямой a,

если для каждой фигуры симметричная ей точка относительно прямой a также принадлежит этой фигуре.

  2. - Рассмотрите  геометрические фигуры  (слайд 14-17)

   - Назовите геометрические фигуры, обладающие

  • одной осью симметрии;
  • двумя осями симметрии;
  • имеющие более двух осей симметрии;
  • не имеющие осей симметрии

   - Как расположены симметричные точки? Как они обозначаются?

        Симметричные точки расположены на перпендикулярных прямых к оси и на равных расстояниях от неё. Обозначаются одинаковыми буквами с индексами.

  3.- Физминутка (зеркальное отображение).

- Составим план построения симметричной точки относительно прямой.

(На стенах кабинета в разных местах и на разной высоте закреплены опорные таблицы с этапами построения симметричной точки. Обучающиеся определяют очередность построения и вывешивают таблицы на доску в нужном порядке.)

(Приложение 2).

        - С чего начинается построение симметричной точки? (с построения перпендикулярных прямых к оси симметрии)

        - Что следует сделать потом? (Отмерить равные расстояния).

        - С помощью какого инструмента?

        - Как обозначаются симметричные точки?

          - Как построить фигуру, симметричную данной, относительно прямой? (построить точки, симметричные вершинам фигуры, и соединить их).

4. Этап закрепления изученного материала.

Практическая работа в альбомах (на нелинованной бумаге).Задание дифференцировано (слайд 18)

V. Заключительный этап урока.

1.Анализ выполненных практических работ, выставление оценок.

2.Приведите примеры осевой симметрии в окружающих вас предметах.

3.Какие буквы русского алфавита содержат одну ось симметрии, две?

 ( Приложение 3)

Приведите еще примеры.

4.Выполните задание

( Приложение 4-5)

 5.Домашнее задание

( Приложение 6-7)

 

Приложение 1

http://razdeti.ru/images/photos/medium/fcc3d4757401a955a260255ff217a10d.jpg

Приложение 2

1. Построить перпендикуляр к оси симметрии.

2. Продолжить перпендикуляр на противоположную

(другую) сторону от

оси симметрии.

3.Измерить расстояние от данной точки до

пересечения перпендикуляра с осью симметрии.

4. Отмерить полученное расстояние на продолжении перпендикуляра.

5. Поставить точку, обозначить ее соответствующей буквой с индексом.

Приложение 3

Ж    У    Н    Г    О   Ш     Б     П    Т  

Приложение  4

1. Покажите как проходит ось симметрии данных фигур и орнаментов.

        13 copyОС412

                                                                                ОС3

     

Приложение 5

1. Из данных фигур выберите те, которые имеют ось симметрии.

а)        б)        в)

г)        д)        е)

3.Существуют ли фигура, не имеющая оси симметрии? Назовите её.

Приложение 6.Практикум для родителей и детей по познавательным процессам …

Приложение 7

Задания для первоклассников на лето - Сетевая библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии (математики) в 5 классе по теме "Построение и измерение углов"

Презентация может быть использована на уроках геометрии или математики в 5 классе при изучении темы "Построение и измерение углов". Всем известно, что большинство учащихся 5 класса допускают ...

Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"

Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"...

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"

Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина"

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина". Технология интегрированного обучения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ»

создать логические схемы для предложенных задач и проверить их работоспособность на промышленном контроллере ПР110, формировать умения строить и читать логические схемы устройств, формировать умения п...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Построение треугольника по трем элементам"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;совершенствовать навыки решения задач на построение.развитие математического мышления;р...