ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
создать логические схемы для предложенных задач и проверить их работоспособность на промышленном контроллере ПР110, формировать умения строить и читать логические схемы устройств, формировать умения применять эти знания на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ
«ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ»
Муртазина И.Ф.,
учитель информатики МБОУ лицей №2
Организационная информация | |||||||||||||
Предмет | Информатика | ||||||||||||
Класс | 10 класс | ||||||||||||
Тема | Построение функциональных логических схем. | ||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Муртазина Ирина Федоровна, учитель информатики | ||||||||||||
Образовательное учреждение | МБОУ лицей №2 | ||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Приволжский район | ||||||||||||
Республика/край | Республика Татарстан | ||||||||||||
Город/поселение | г. Бугульма | ||||||||||||
Описание урока/мероприятия/занятия | |||||||||||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в ходе практической работы | ||||||||||||
Время реализации урока | 45 минут | ||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: создать логические схемы для предложенных задач и проверить их работоспособность на промышленном контроллере ПР110, формировать умения строить и читать логические схемы устройств, формировать умения применять эти знания на практике.
Задача учителя: обеспечить на уроке такую деятельность, чтобы ученик сам открывал путь к познанию, посредством применения современных интерактивных технологий. Задачи: | ||||||||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | 1. Формирование учебно-познавательной компетенции: Аспекты: а) Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач; б) проектная деятельность обучающихся; в) применение знаний в нестандартной ситуации. 2. Формирование коммуникативной компетенции: Аспекты: а) владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе); б) владение устной коммуникацией (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление); 3.Формирование информационной компетенции: Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации, б) систематизация и превращение информации в знание. | ||||||||||||
УУД | - личностные универсальные учебные действия: мотивация учения; оценивание усваиваемого содержания; | ||||||||||||
| |||||||||||||
В основе новых ФГОС лежит системно-деятельностный подход к обучению, формирование УУД. Применяемая на уроке технология интерактивного обучения – технология модерации в полном объеме содействует реализации этих требований. Все применяемые технологии относятся к здоровьесберегающим. Урок относится к главе «Логические основы компьютеров». Тема «Логические элементы компьютера» изучается 1 час. Большая часть урока приходится на исследование и устную работу. Структура урока такова: 1. Инициация, мотивирующее начало урока (1 мин). 2. Вхождение или погружение в тему урока (5 мин) – актуализация ЗУНКов, компьютерный тест (3 мин) – постановка целей урока 3. Проработка содержания темы - (2 мин) 4. Интерактивная лекция - (6 мин) 5. Проработка содержания темы - а) (8 мин) – решение задач, практическая работа 6. Физкультминутка - (1 мин) - б) (2 мин) - Просмотр видео – ролика «Умный дом» 7. Проработка содержания темы - (5 мин) – решение задач практической направленности, проверка результата на промышленном контроллере 8. Подведение итогов урока - а) (5 мин) – - б) (2 мин) – мониторинг целей 9. Рефлексия - (1 мин) – ожиданий и опасений 10. Домашнее задание - (1 мин). Дозировка времени на каждый этап соответствует уровню подготовленности обучающихся. Этапы урока соответствуют характеру познавательной деятельности обучающихся. | |||||||||||||
Дополнительная информация. | |||||||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы |
| ||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) |
| ||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | На уроке используется технология модерации с элементами проектной технологии, мультимедиа технологии. Методы, которые используются на различных этапах урока: наглядный, практический, проектный, исследовательский, метод анализа и синтеза, метод контроля и самоконтроля. | ||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | 1. Интерактивный тест на умение заполнять таблицу истинности без учета времени http://сомит.рф/informatikam/biblio_ikt.html 2. Видео презентация «Умный дом» http://www.youtube.com/watch 3. Задачи, для практической работы http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm | ||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Урок разработан для сильного класса. Класс для урока информатики делится на две группы, в группах по 15 человек, Класс отличается хорошей работоспособностью на уроке, быстротой выполнения заданий, вербальным и невербальным мышлением. Психологические особенности коллектива таковы: а) смешанный тип восприятия – 7 обучающихся, б) визуалы – 4, в) кинестетики – 2, г) аудиалы – 1. Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – нет. На уроках информатики учащиеся внимательны. Перед учащимися стоит новая задача, запрограммировать устройство, которое они увидят впервые. Учащиеся хорошо знают друг друга, с удовольствием работают в группах. Отношения между детьми доброжелательные. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. |
Эпиграф к уроку – Любая достаточно развитая технология неотличима от магии
Класс работает в группах (3 группы по 5 человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...