Открытый урок в 9 классе по теме "Построение графика функции y=x^2+a и y=(x+b)^2"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Ондар Саглай Орлановна

Данный материал предназначен для учителей математики, урок по теме Построение функции y=x2+a и y=(x+b)2 . Урок соответсвует ФГОС.

Материал содержит разработку урока и предентацию. На этом уроке можно использовать шаблоны параболы (из файла вырезать шаблоны параболы, учащиеся могут сделать заранее). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разрботка урока249.79 КБ
Файл презентация к уроку2.44 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры по теме «Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)»

Класс: 9

Цель урока:

  • Образовательная: углубление представлений о преобразовании графиков функций; сформировать знания о понятии переноса графика вдоль осей координат, использование полученной информации при решении задач.
  • Развивающая: развитие мыслительных операций, умения анализировать и делать выводы.
  • Воспитательная: воспитать ответственность, дисциплинированность, взаимоуважение, самостоятельность; повышение общекультурного уровня учащихся.

Задачи урока:

  • Повысить интерес к изучению предмета;
  • Воспитать навыки быстрого мышления;
  • Развить творческую активность учащихся;
  • Развить познавательный интерес.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.; презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

На столах у вас лежат смайлики, покажите мне с помощью смайликов ваше настроение на уроке. Молодцы, спасибо. Пусть наш урок принесёт много пользы и радости.

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Проверка дом задания.

Наш урок заблокирован, и чтобы открыть этот код нам нужно выполнить следующее задание: это 11 задание из ОГЭ. (142) Молодцы! Вы прекрасно справились. Как думаете какова наша тема урока? Опирайтесь на предыдущее задание. Наша тема скрывается за QR-кодом. Где применяют QR-код в жизни? (в магазинах, оплата терминалов,для получения угля,на этикетках продуктов ). Молодцы.

Давайте какаю группа быстро отсканирует QR-код и первым узнает тему урока. Какова цель нашего урока?

Цель нашего урока: Развитие навыков построения графиков функций y=f(x)+a, y=f(x+a)!!!

  1. Открытие нового знания (22мин)

- Мы уже разделились на 4 группы, задание для групповой работы,вы будете исследователями и самостоятельно должны построить графики фу , для которого необходимо построить два графика на одной координатной плоскости:для 1 группы

2 группа:

Составьте таблицу значений, затем по этим значениям постройте графики и подпишите их.

- Что вы видите на этих графиках? Давайте сделаем вывод и запишем его в тетрадь. (слайд №4)

График функции y = f(x) + b можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на b единиц вверх, если b>0, и на – b единиц вниз, если b<0.

-Вот посмотрите еще примеры переноса графика вдоль оси Oy. (слайд №5)

- Работаем дальше и снова строим графики: 3 группа Работаем аналогично предыдущим заданиям. Напоминаю, первым делам составляем таблицу значений, далее строим и подписываем наши графики. (слайд №6)

- 4 группа: Теперь посмотрите на оба графика и скажите какой вывод вы можете сделать. (слайд №7)

График функции y = f(x + a) можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на а единиц влево, если а>0,

и на а единиц вправо, если а<0.

Вы наверное уже устали, давайте все встанем и сделаем физминутку.

Физминутка:

Молодцы, садитесь пожалуйста.

- Парная работа: каждая пара выполняет работу через QR-код. (6 мин)

  1. Рефлексия деятельности (3 мин).

На доске есть уголок рефлексии, на стикерах напишите ответы на вопросы и прикрепите на уголке.

Какую цель мы поставили в начале урока? Как думаете, достигли ли мы сегодня цели?

Выставление оценок: самооценка
5. Домашнее задание (2 мин)

- Домашнее задание у вас на карточках, вам даны 2 задания, 1 задание выполняете обязательно, а второе задание дополнительное.

На этом наш урок закончен. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какой у вас настрой на уроке?

Слайд 5

142

Слайд 6

Тема урока:???

Слайд 7

«Построение графика функции y= +a. Построение графика функции y= »

Слайд 8

Цель урока: Развитие навыков построения графиков функций y= +a и y=

Слайд 9

Групповая исследовательская работа: П остроить два графика на одной координатной плоскости : 1 групп а: 2 группа : 3 групп а: 4 группа :

Слайд 11

Вывод График функции y = f(x) + b можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на b единиц вверх , если b>0, и на – b единиц вниз , если b<0.

Слайд 13

Вывод: График функции y = f(x + a) можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на а единиц влево , если а >0, и на – а единиц вправо , если а <0.

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА Ноги на ширине плеч,п редставьте что ваши руки это ветви параболы, и теперь строим графики заданных функций

Слайд 17

+2

Слайд 19

2

Слайд 27

Молодцы!!!

Слайд 28

Парная работа:

Слайд 29

Рефлексия: Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Слайд 30

Домашнее задание: У каждого свое индивидуальное домашнее задание на QR- кодах.

Слайд 31

Молодцы!Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»

Данный интегрированный урок математики и информатики.  Проведение интегрированных уроков в учебном процессе  способствует развитию межпредметных  связей, где информатика выступает...

Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»

Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»

Открытый  урок по  алгебре  в 7  классена тему:«График функции» Тип урока: урок  повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Открытый урок . Конференция учащихся 9-10 классов. Тема "Преобразование графиков функций"

Обмен знаниями учащихся 9 и 11 классов.Презентации учащихся.Материалы учителя.Тесты....

Урок по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?»

Урок изучения нового материала в 8 классе по УМК Мордковича А. Г. по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?» представлен конспектом и презентацией. Дидактич...