Открытый урок в 9 классе по теме "Построение графика функции y=x^2+a и y=(x+b)^2"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Данный материал предназначен для учителей математики, урок по теме Построение функции y=x2+a и y=(x+b)2 . Урок соответсвует ФГОС.
Материал содержит разработку урока и предентацию. На этом уроке можно использовать шаблоны параболы (из файла вырезать шаблоны параболы, учащиеся могут сделать заранее).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.79 КБ |
![]() | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебры по теме «Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)»
Класс: 9
Цель урока:
- Образовательная: углубление представлений о преобразовании графиков функций; сформировать знания о понятии переноса графика вдоль осей координат, использование полученной информации при решении задач.
- Развивающая: развитие мыслительных операций, умения анализировать и делать выводы.
- Воспитательная: воспитать ответственность, дисциплинированность, взаимоуважение, самостоятельность; повышение общекультурного уровня учащихся.
Задачи урока:
- Повысить интерес к изучению предмета;
- Воспитать навыки быстрого мышления;
- Развить творческую активность учащихся;
- Развить познавательный интерес.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.; презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята.
На столах у вас лежат смайлики, покажите мне с помощью смайликов ваше настроение на уроке. Молодцы, спасибо. Пусть наш урок принесёт много пользы и радости.
- Актуализация знаний (5 мин)
Проверка дом задания.
Наш урок заблокирован, и чтобы открыть этот код нам нужно выполнить следующее задание: это 11 задание из ОГЭ. (142) Молодцы! Вы прекрасно справились. Как думаете какова наша тема урока? Опирайтесь на предыдущее задание. Наша тема скрывается за QR-кодом. Где применяют QR-код в жизни? (в магазинах, оплата терминалов,для получения угля,на этикетках продуктов ). Молодцы.
Давайте какаю группа быстро отсканирует QR-код и первым узнает тему урока. Какова цель нашего урока?
Цель нашего урока: Развитие навыков построения графиков функций y=f(x)+a, y=f(x+a)!!!
- Открытие нового знания (22мин)
- Мы уже разделились на 4 группы, задание для групповой работы,вы будете исследователями и самостоятельно должны построить графики фу , для которого необходимо построить два графика на одной координатной плоскости:для 1 группы
2 группа:
Составьте таблицу значений, затем по этим значениям постройте графики и подпишите их.
- Что вы видите на этих графиках? Давайте сделаем вывод и запишем его в тетрадь. (слайд №4)
График функции y = f(x) + b можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на b единиц вверх, если b>0, и на – b единиц вниз, если b<0.
-Вот посмотрите еще примеры переноса графика вдоль оси Oy. (слайд №5)
- Работаем дальше и снова строим графики: 3 группа Работаем аналогично предыдущим заданиям. Напоминаю, первым делам составляем таблицу значений, далее строим и подписываем наши графики. (слайд №6)
- 4 группа: Теперь посмотрите на оба графика и скажите какой вывод вы можете сделать. (слайд №7)
График функции y = f(x + a) можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на а единиц влево, если а>0,
и на – а единиц вправо, если а<0.
Вы наверное уже устали, давайте все встанем и сделаем физминутку.
Физминутка:
Молодцы, садитесь пожалуйста.
- Парная работа: каждая пара выполняет работу через QR-код. (6 мин)
- Рефлексия деятельности (3 мин).
На доске есть уголок рефлексии, на стикерах напишите ответы на вопросы и прикрепите на уголке.
Какую цель мы поставили в начале урока? Как думаете, достигли ли мы сегодня цели?
Выставление оценок: самооценка
5. Домашнее задание (2 мин)
- Домашнее задание у вас на карточках, вам даны 2 задания, 1 задание выполняете обязательно, а второе задание дополнительное.
На этом наш урок закончен. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой у вас настрой на уроке?
142
Тема урока:???
«Построение графика функции y= +a. Построение графика функции y= »
Цель урока: Развитие навыков построения графиков функций y= +a и y=
Групповая исследовательская работа: П остроить два графика на одной координатной плоскости : 1 групп а: 2 группа : 3 групп а: 4 группа :
Вывод График функции y = f(x) + b можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на b единиц вверх , если b>0, и на – b единиц вниз , если b<0.
Вывод: График функции y = f(x + a) можно получить в результате параллельного переноса графика функции y = f(x) на а единиц влево , если а >0, и на – а единиц вправо , если а <0.
ФИЗМИНУТКА Ноги на ширине плеч,п редставьте что ваши руки это ветви параболы, и теперь строим графики заданных функций
+2
2
Молодцы!!!
Парная работа:
Рефлексия: Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
Домашнее задание: У каждого свое индивидуальное домашнее задание на QR- кодах.
Молодцы!Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»
Данный интегрированный урок математики и информатики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...

Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»
Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»
Открытый урок по алгебре в 7 классена тему:«График функции» Тип урока: урок повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Открытый урок . Конференция учащихся 9-10 классов. Тема "Преобразование графиков функций"
Обмен знаниями учащихся 9 и 11 классов.Презентации учащихся.Материалы учителя.Тесты....
Урок по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?»
Урок изучения нового материала в 8 классе по УМК Мордковича А. Г. по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?» представлен конспектом и презентацией. Дидактич...