Урок математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
разработка урока математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 2.76 МБ |
multimediynaya_prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.28 МБ |
razrabotka_multimediynogo_uroka.ppt | 2.67 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 31.16 КБ |
test.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультимедийная разработка урока Учебный предмет : математика. Тема урока : «Обыкновенные дроби». (2 урок в разделе «Дробные числа». Тема предыдущего урока: «Окружность. Доли.» Тип урока : урок «открытия» нового знания. 5 класс
Цели : Образовательная: знакомство с записью и чтением обыкновенных дробей; формировать понятие об обыкновенных дробях; Развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; совершенствование вычислительных навыков; развитие интереса к предмету; Воспитательная : воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Задачи урока: Обучающие: Научить записывать и читать обыкновенные дроби; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивающие: Развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний; Воспитательные: Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; Формировать эмоциональную культуру и культуру общения; Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания Методы : Объяснительно-иллюстративный (наглядность — слайдовая презентация) Практический Частично-поисковый Репродуктивный Словесный Приемы : Психологический прием «Мое настроение» Игровой прием «Помощник учителя» Игровой прием «Физкультминутка» Прием «Смайлики»
Технология : дифференцированное обучение (работа в группах) Формы работы: Фронтальная Индивидуальная Парная Межпредметные связи — история Методы и формы контроля : наблюдение, проверка с обратной связью,письменный, взаимопроверка, педагогическая оценка, рефлексия. Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, компьютер, карточки с заданиями,сигнальные карточки, рабочие тетради, раздаточный материал (кружочки различных цветов для смайликов).
Характеристика класса Коллектив 5 класса состоит из 9 человек, из них 6 мальчиков и 3 девочки. На данном уроке присутствовало 9 человек. Возрастной состав детей от 10 до11 лет. Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме. На уроках дети познавательно активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Высокий уровень развития способностей показывают 2 ученика ( 22%), средний уровень развития способностей показывают 6 учеников ( 66%), ниже среднего — 1 учащийся (11%). Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, но волевые качества развиты не у всех. Учащиеся умеют работать совместно. Большинство ребят класса проявляют высокую заинтересованность в успехе. Есть ребята, которые активно принимают участие в ежегодном конкурсе «Олимпус», в мероприятиях недели точных наук и других дистанционных конкурсах.
Планируемый результат: Предметные : Знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; Уметь решать задачи , содержащие дроби. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Уметь сравнивать, распознавать, анализировать и обобщать полученную информацию.
План урока 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Исторический экскурс.( 5 мин. ) 3. Объяснение нового материала.( 10 мин.) 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации(5 мин.) 5. Динамическая пауза (2 мин.) 6. Самостоятельная работа. (7 мин.) 7. Закрепление в измененной ситуации (10 мин.) 8. Домашнее задание (2 мин.) 9. Рефлексия (2 мин.)
1 этап. Организационный момент. (2 мин.) Подготовка рабочего места. Психологический настрой (работа с сигнальными карточками). Мотивация детей к предстоящей деятельности.
2 этап. Исторический экскурс ( 7 мин.) Игра «Помощник учителя». (по стихотворению дети определяют тему урока, записывают в тетрадь). Происхождение дробей — историческая справка (просмотр презентации).
3 этап. Объяснение нового материала (10 мин.) Лекция учителя, которая сопровождается демонстрацией соответствующего изображения. Учащиеся во время лекции делают записи в рабочих тетрадях.
4 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин.) Решение примеров по вариантам. Проверка с обратной связью ( правильный ответ учитель демонстрирует на мониторе).
5 этап. Динамическая пауза (2 мин.) Учитель читает стихотворение физминутки. Дети выполняют движения в соответствии со смыслом стихотворения.
6 этап. Самостоятельная работа (5 мин.) Дети работают на карточках. Учитель контролирует работу детей. Работа в парах. Взаимопроверка.
7 этап. Закрепление в измененной ситуации(10 мин.) Учащимся предложено по картинке записать дробью часть фигуры, закрашенную синим, красным, белым цветами. Проверка с обратной связью (учитель демонстрирует правильные ответы на слайде. Учащиеся выполняют самопроверку.
8 этап. Домашнее задание (2 мин.) Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
9 этап. Рефлексия (2 мин.) Беседа по вопросам. Самооценка учащихся уровня усвоения материала (прием «Смайлики»). Подведение итога (выставление оценок, комментирование). Заключительное слово учителя.
Литература: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохови и др. Математика 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, 2010г. Г.И.Глейзер, История математики в школе, Просвещение, М1964г. Цифровые образовательные ресурсы: http://festival.1september http://petsovet.su
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по математике в 5 классе.
Учитель математики
Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»
Абубакирова Зилия Рафинатовна.
Коллектив 5 класса состоит из 9 человек, из них 6 мальчиков и 3 девочки. Возрастной состав детей от 10 до 11 лет. На данном уроке присутствовало 9 человек.
Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме, на уроках дети познавательно активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Уровень развития способностей выше среднего наблюдается у 2 учеников (22%). Средний уровень развития способностей показывают 6 человек (66 %), ниже среднего - 1 учащийся (11%).
Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, но волевые качества развиты не у всех. Учащиеся умеют работать совместно.
Большинство ребят класса проявляет высокую заинтересованность в успехе. Есть ребята, которые активно принимают участие в ежегодном конкурсе «Олимпус», «Инфоурок», в мероприятиях недели точных наук и других дистанционных конкурсах.
Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Цели: Образовательная:
- знакомство с записью и чтением обыкновенных дробей;
- формировать понятие об обыкновенных дробях;
Развивающая:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- совершенствование вычислительных навыков;
- развитие интереса к предмету;
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Урок относится к разделу «Дробные числа» и является вторым уроком в данном разделе. Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:
Обучающие:
- Научить записывать и читать обыкновенные дроби;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие:
- Развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
- Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
- Формировать эмоциональную культуру и культуру общения;
- Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби;
- Уметь решать задачи, содержащие дроби.
Личностные:
- сравнивать, обобщать, давать самооценку своей деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
- Уметь сравнивать, извлекать, анализировать и обобщать полученную информацию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Этапы урока и содержание материала были подобраны в соответствии с выбранным типом урока.
Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально. Логика между этапами соблюдена. Несколько этапов урока сопровождаются игровыми приёмами.
Отбор учебно-методического обеспечения урока (дидактический материал, ИКТ, вопросы, задания для учащихся) соответствовал поставленным целям и задачам данного урока.
Урок рассчитан на 45 минут.
Ход урока.
1.Организационный момент (2 мин). Урок начался своевременно. Первый этап урока был направлен на подготовку рабочего места, психологический настрой (работа с сигнальными карточками) и мотивацию учащихся к предстоящей деятельности.
2.Исторический экскурс (5 мин) осуществлялась через использование таких методов как: метод объяснительно-иллюстративный (историческая справка); репродуктивный; словесный. На данном этапе использовала игровой прием «Помощник учителя». Данный этап урока позволил подвести учащихся к изучаемой теме урока.
3. Объяснение нового материала (10 минут).
Учитель объясняет новую тему, рассказывает про запись и чтение дробей, напоминает правила посадки при письме и следит за выполнением работы.
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин.)
Отработали учебный материал по теме урока практически. Проведена работа в группах, проверка с обратной связью (правильный ответ - на интерактивной доске).
Методы: словесный, наглядный, практический, самоконтроль.
Учащиеся, разделившись на две группы, решают примеры (записать дробь, у которой числитель – ответ первого примера, а знаменатель – ответ второго примера.)
5. Динамическая пауза (2 минуты)
Учитель читает стихотворение физ. минутки. Дети выполняют движения в соответствии со смыслом стихотворения.
Отрабатывались: умение переключаться на другой вид деятельности, умение слышать и согласовывать движения.
6. Самостоятельная работа (7 минут): интерактивный диктант.
Для проверки усвоения материала по теме урока на данном этапе работали с карточками, учащимся был предложен тест. Использовала наглядно-иллюстративный метод (таблицы), практический.
Контроль самостоятельной работы позволил выявить уровень знаний и умений по пройденному материалу, наметились корректирующие мероприятия на следующее занятие.
7. Закрепление в изменённой ситуации (10 минут).
В ходе данного этапа урока проведена следующая работа: картинный диктант, взаимопроверка: было предложено обменяться тетрадями и проверить работу (для оценивания были определены критерии), один ученик работал у доски, остальные – в тетради, проверка с обратной связью.
Методы: словесный, наглядный, практический, контроль (взаимопроверка), самоконтроль (проверка с обратной связью).
8. Домашнее задание (2 минуты).
Для закрепления усвоенного материала и применения полученных умений и навыков учащимся было предложено задание из учебника № 884,885. Провела инструктаж по выполнению домашнего задания.
9. Рефлексия (2 минуты).
При подведении итогов урока использовала фронтально-индивидуальную беседу, словесный опрос, рефлексию (использовала приём «Смайлики»). Дала педагогическую оценку деятельности класса.
В ходе урока формировались учебно-познавательная и ценностно-смысловая компетенции.
Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний (100% абс.усп. и 83% кач.усп.), высокую познавательную активность на уроке, к оценке учителя отнеслись доброжелательно.
Предварительный просмотр:
Тест.
1. Какую долю тонны составляет килограмм?
А) Б) В)
2. Как называется десятая доля сантиметра?
А) метр Б) дециметр В) миллиметр.
3. Сколько сантиметров составляет ?
А) 50см Б) 20см В) 25см
4. Круг разделили на шесть равных долей.
Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной?
А) Б) В)
5. Как называется тысячная доля тоны?
А) килограмм Б) грамм В) центнер
6. Сколько метров в км?
А) 500м Б) 200м В) 100м
7. Как называется тысячная доля метра?
А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр
Тест.
1. Какую долю тонны составляет килограмм?
А) Б) В)
2. Как называется десятая доля сантиметра?
А) метр Б) дециметр В) миллиметр.
3. Сколько сантиметров составляет ?
А) 50см Б) 20см В) 25см
4. Круг разделили на шесть равных долей.
Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной?
А) Б) В)
5. Как называется тысячная доля тоны?
А) килограмм Б) грамм В) центнер
6. Сколько метров в км?
А) 500м Б) 200м В) 100м
7. Как называется тысячная доля метра?
А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...