Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
В декабре 2016 года я закончила курсы при МИОО по инклюзивному образованию. И одним из домашних заданий было тсоставление технологической карты. Искала в интернете, но все было в общих фразах. Пришлось переработать много теоретического материала, чтобы составить эту технологическую карту учебного занятия по математике в 5 классе. У меня есть ученик с ЗПР в этом классе. Может комунибудь пригодится данный материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс | ФИО учителя (учителей) | Предмет (ы) |
5Б | Доронина Галина Ивановна | математика |
Подготовительная стадия
Тема занятия | Геометрические фигуры | ||||||
Тип занятия | Интерактивный урок | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Электронная доска, раздаточный материал, математические инструменты (линейка, треугольник, циркуль, транспортир), канцелярские принадлежности | ||||||
Цель учебного занятия | Повторить и обобщить знания учащихся по заданной теме и применить их на практике. | ||||||
Задачи учебного занятия | Развить у учащихся умение работать с полученной информацией, формировать способности к взаимодействию с другими учащимися, стремление понимать и принимать нужную точку зрения, стимулировать ученика на изменение собственного поведения. | ||||||
Ожидаемые результаты | Личностные: В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут: - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности; - осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.
| ||||||
Метапредметные: В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут: -умение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе-альтернативные, -осознанно выбирать наиболее эффективные решения учебных и познавательных задач, - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |||||||
Предметные: В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут: -получить опыт творческой деятельности в рамках отдельного учебного предмета (математики), - анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; - классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; | |||||||
Индукция Деление учащихся на группы с применением ЭВК (Каждый учащийся должен сам найти группу согласно заданному условию) | |||||||
Работа с материалом | |||||||
Работа с группами | Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР) | ||||||
| Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников | Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников | |||
Деконструкция Работа с текстом. По описанию учащиеся должны узнать фигуру. | Объяснение работы в группе Алгоритм работы с рабочим листом или заданием
| Заполняют рабочий лист и выполняют задание | Выявить особенности образовательных потребностей детей с ОВЗ. Обеспечить включенность ребенка в образовательный процесс на основе понимания его возможностей. Разработать разноуровневые задания с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся(вместе с описанием учащимся выдаются карточки с изображением геометрических фигур). Организовать самостоятельную работу, направленную на коррекцию имеющихся знаний. | Выполняют задание:соотносят описание с карточками , на которых изображение геометрические фигуры. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
Социализация Развитие коммуникативных способностей |
3. Скорректируйте своё мнение. | Работают в группе, формируют и исправляют или дополняют свою точку зрения, если это необходимо | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Афиширование Презентация альтернативного решения задания, разработанного в группе |
|
|
| Учащиеся сверяют свои ответы с готовым решением | |||
Работа с группами | Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР) | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Реконструкция Анализ всех предложенных вариантов решений, выбор оптимального |
|
|
| 1.Записывают вопросы и сдают учителю. | |||
Разрыв Интерактивное задание |
|
|
|
| |||
Рефлексия Подведение итогов | 1. Придумайте как можно одушевить ваши фигуры на рисунке 2.Обсудите в группах знания, которые вы получили в результате занятия. | 1.Учащиеся приводят применения своих фигур в повседневной жизни 2. Учащиеся делятся впечатлениями от занятия и рассказывают, что нового для себя открыли или узнали благодаря ему | 1. Оцените свою работу согласно предложенному критерию | 1. Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий их впечатлению от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...